Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:31, реферат
В данной контрольной работе рассматривается ООО «Трусовский Хлебозавод» и его система контроля качества. На данном предприятии постоянно ведётся наблюдение за качеством продукции на трёх этапах:
1) На этапе приёма сырья
2) На этапе самого производственного процесса
3) На этапе готовой продукции. На данном этапе продукция может подвергаться отбраковке вследствие не соответствия качества нормативно-технической документации, либо отпускаться на рынок при её соответствии.
Введение…………………………………………………….........................3
1 Теоретическая часть……………………………………………………...4
1.1 Общественные потребности. Стандарты ИСО……………………….4
1.2 Анализ затрат на качество…………………………………………..…7
1.2.1. Стоимость плохого качества………………………………………12
1.2.2 Оптимальное качество продукции…………………………………16
1.2.3 Контроль производственного процесса…………………………...19
1.3 Методы определения уровня качества продукции…………………25
2 Аналитическая часть…………………………………………………... 26
2.1. История развития предприятия на примере ООО «Трусовский
хлебозавод» ……………………………………………………………….26
2.1.1. Производственная структура ООО «Трусовский хлебозавод»….28
2.2. Организация и управление качеством…………………………… ..29
2.2.1. Дефекты хлебобулочных изделий………………………………...29
2.2.2. Определение массовой доли жира………………………………...34
2.2.3. Определение пористости…………………………………………..37
2.2.4. Определение кислотности…………………………………………39
2.3. Пути совершенствования организации: предложения и рекомендации…………………………………………….………………………41
Заключение………………………………………………………………..43
Список использованной литературы…………...………………………..44
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет вечернего и заочного обучения.
Кафедра
организация производства и обслуживания
на предприятиях общественного питания
Контрольная
работа
по дисциплине: организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.
Тема: «Организация
и управления качеством продукции».
Руководитель работы
__________
«__»__________2010 г.
«__»__________2010
г.
Оренбург 2010
Содержание
Введение……………………………………………
1
Теоретическая часть……………………………
1.1
Общественные потребности.
1.2
Анализ затрат на качество……………
1.2.1. Стоимость плохого качества………………………………………12
1.2.2 Оптимальное качество продукции…………………………………16
1.2.3 Контроль производственного процесса…………………………...19
1.3 Методы определения уровня качества продукции…………………25
2
Аналитическая часть……………………………
2.1. История развития предприятия на примере ООО «Трусовский
хлебозавод» ……………………………………………………………….26
2.1.1. Производственная структура ООО «Трусовский хлебозавод»….28
2.2. Организация и управление качеством…………………………… ..29
2.2.1. Дефекты хлебобулочных изделий………………………………...29
2.2.2. Определение массовой доли жира………………………………...34
2.2.3. Определение пористости…………………………………………..37
2.2.4. Определение кислотности…………………………………………39
2.3.
Пути совершенствования организации:
предложения и рекомендации…………………………………………….
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы…………...………………………..44
Введение
Важнейшим
источником роста эффективности
производства является постоянное повышение
технического уровня и качества выпускаемой
продукции. Но не каждое предприятие
затрачивает свои материальные и
другие ресурсы на постоянное улучшение
качества и модернизацию технологий.
Организации пытаются удерживать свою
продукцию на постоянном достаточно
высоком уровне качества. В этих
целях создаётся отдел
В
настоящее время, время рыночной
экономики, на рынке складывается ситуация
жесточайшей конкуренции, и, следовательно,
потребитель становится более привередливым
и разборчивым в выборе товаров.
В связи с этим любой фирме
необходимо зарекомендовать себя на
рынке как производителя
В данной контрольной работе рассматривается ООО «Трусовский Хлебозавод» и его система контроля качества. На данном предприятии постоянно ведётся наблюдение за качеством продукции на трёх этапах:
1) На этапе приёма сырья
2)
На этапе самого
3)
На этапе готовой продукции.
На данном этапе продукция
может подвергаться отбраковке
вследствие не соответствия
Данное
предприятие своим высоким
1. Теоретическая часть
1.1. Общественные потребности. Стандарты ИСО
Продукция
- материализованный результат
Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).
Вся
произведённая продукция
Потребность
- это экономическая категория, стимулирующая
развитие материальных условий жизни
общества, воспроизводство которых
необходимо для его жизнедеятельности.
Рассмотрение научных основ управления
качеством продукции начинается
с определения потребностей, так
как без потребления нет
Производственные
потребности определяются задачами
развития общественного производства
и научно-техническим
Точная
информация о характере, структуре,
объёме и тенденция развития общественных
потребностей, учёт платёжеспособного
спроса населения, его дифференциацию
по различным возрастным, национальным
и региональным группам является
необходимой предпосылкой для принятия
оптимальных решений при
Товар - это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи.
Всякий товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.
Помимо двух основных свойств, всякий товар должен обладать такой характеристикой как качество продукции.
«Качество продукции», «качество» является одним из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются точному определению.
По
справедливому замечанию
Поэтому в середине 50-х годов в Европе и в США самым распространенным определением «ка-чества» было: «Качество - степень соответствия данного изделия требованиям, предъявляемым к нему его назначением».
В России, начиная с 1970 года, термин «качество продукции» является стандартизованным по-нятием (ГОСТ РФ 15467 - 79 Управление качеством продукции. Основные понятия и определения).
А в 1987 году были разработаны и введены международной организацией по качеству стандарты ИСО-9000 (International standart organisation ISO - 9000).
В
настоящее время они
Стандарты
ИСО определяют взаимоотношения
между поставщиком и
Потребителю
стандарты ИСО должны обеспечивать
уверенность в том, что заявленный
поставщиком уровень качества продукции
будет достигнут. Использование
стандартов ИСО во взаимоотношениях
между производителем и потребителем,
даёт возможность потребителю
Стандарты серии ИСО могут использоваться в нескольких различных организациях:
1)
ИСО 9001 - применяется в тех случаях,
когда необходим контроль на
стадиях проектирования, производства,
монтажа, эксплуатации и
2)
ИСО 9002 - данный стандарт используется
в тех случаях, когда
3)
ИСО 9003 - используется в тех
случаях, когда контроль
Практика показала, что при наличии ограниченного количества международных стандартов для конкретных условий может быть выбран один наиболее полно соответствующий потребностям и поставщика и потребителя.
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Под свойством продукции понимается объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.
Международная организация по стандартизации (ИСО) приняла следующее опреде-ление «качества»:
Качество продукции - совокупность свойств характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
В 1994 году было изменено определение «качества»:
Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его особенности удовле-творять установленные и предполагаемые потребности.
Рассматривая
определения понятия «качество»
1.
Понятие «качество» всегда
Информация о работе Организация и управления качеством продукции