Организация и управления качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:31, реферат

Краткое описание

В данной контрольной работе рассматривается ООО «Трусовский Хлебозавод» и его система контроля качества. На данном предприятии постоянно ведётся наблюдение за качеством продукции на трёх этапах:
1) На этапе приёма сырья
2) На этапе самого производственного процесса
3) На этапе готовой продукции. На данном этапе продукция может подвергаться отбраковке вследствие не соответствия качества нормативно-технической документации, либо отпускаться на рынок при её соответствии.

Оглавление

Введение…………………………………………………….........................3
1 Теоретическая часть……………………………………………………...4
1.1 Общественные потребности. Стандарты ИСО……………………….4
1.2 Анализ затрат на качество…………………………………………..…7
1.2.1. Стоимость плохого качества………………………………………12
1.2.2 Оптимальное качество продукции…………………………………16
1.2.3 Контроль производственного процесса…………………………...19
1.3 Методы определения уровня качества продукции…………………25
2 Аналитическая часть…………………………………………………... 26
2.1. История развития предприятия на примере ООО «Трусовский
хлебозавод» ……………………………………………………………….26
2.1.1. Производственная структура ООО «Трусовский хлебозавод»….28
2.2. Организация и управление качеством…………………………… ..29
2.2.1. Дефекты хлебобулочных изделий………………………………...29
2.2.2. Определение массовой доли жира………………………………...34
2.2.3. Определение пористости…………………………………………..37
2.2.4. Определение кислотности…………………………………………39
2.3. Пути совершенствования организации: предложения и рекомендации…………………………………………….………………………41
Заключение………………………………………………………………..43
Список использованной литературы…………...………………………..44

Файлы: 1 файл

Астраханский Государственный Технический Университет.docx

— 72.73 Кб (Скачать)

   Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет вечернего и заочного обучения.

Кафедра организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания 

Контрольная работа 

по дисциплине: организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.

Тема: «Организация и управления качеством продукции». 

      Руководитель  работы     

      __________

 «__»__________2010 г.

                                                                             Исполнитель

                                                                                       Студент гр. 06 ПО

                                                                                            ______Абдуллина Э.Х.

«__»__________2010 г. 

Оренбург 2010

Содержание

     Введение…………………………………………………….........................3

     1 Теоретическая часть……………………………………………………...4

     1.1 Общественные потребности. Стандарты  ИСО……………………….4

     1.2 Анализ затрат на качество…………………………………………..…7

     1.2.1. Стоимость плохого качества………………………………………12

     1.2.2 Оптимальное качество продукции…………………………………16

     1.2.3 Контроль производственного процесса…………………………...19

     1.3 Методы определения уровня качества продукции…………………25

     2 Аналитическая часть…………………………………………………... 26

     2.1. История развития предприятия на примере ООО «Трусовский

     хлебозавод» ……………………………………………………………….26

     2.1.1. Производственная структура ООО «Трусовский хлебозавод»….28

     2.2. Организация и управление качеством…………………………… ..29

     2.2.1. Дефекты хлебобулочных изделий………………………………...29

     2.2.2. Определение массовой доли жира………………………………...34

     2.2.3. Определение пористости…………………………………………..37

     2.2.4. Определение кислотности…………………………………………39

     2.3. Пути совершенствования организации: предложения и рекомендации…………………………………………….………………………41

     Заключение………………………………………………………………..43

     Список  использованной литературы…………...………………………..44  
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Важнейшим источником роста эффективности  производства является постоянное повышение  технического уровня и качества выпускаемой  продукции. Но не каждое предприятие  затрачивает свои материальные и  другие ресурсы на постоянное улучшение  качества и модернизацию технологий. Организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

     В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции, и, следовательно, потребитель становится более привередливым  и разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме  необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также  зарекомендованное имя фирмы  может быть уничтожено одним её неверным шагом - снижением качества выпускаемых  товаров, в этом случае потребитель  остановит свой выбор на продукции  конкурентной фирмы.

     В данной контрольной работе рассматривается ООО «Трусовский Хлебозавод» и его система контроля качества. На данном предприятии постоянно ведётся наблюдение за качеством продукции на трёх этапах:

     1) На этапе приёма сырья

     2) На этапе самого производственного  процесса

     3) На этапе готовой продукции.  На данном этапе продукция  может подвергаться отбраковке  вследствие не соответствия качества  нормативно-технической документации, либо отпускаться на рынок  при её соответствии.

     Данное  предприятие своим высоким уровнем  качества и широкой номенклатурой  выпускаемой продукции привлекает потребителей разных возрастов и  материального положения. 
 
 

     1. Теоретическая часть

     1.1. Общественные потребности.  Стандарты ИСО

     Продукция - материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования  потребителями в целях удовлетворения их потребностей.

     Результаты  труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).

     Вся произведённая продукция является результатом общественной потребности  в данном виде овеществленного или  неовеществлённого результата труда.

     Потребность - это экономическая категория, стимулирующая  развитие материальных условий жизни  общества, воспроизводство которых  необходимо для его жизнедеятельности. Рассмотрение научных основ управления качеством продукции начинается с определения потребностей, так  как без потребления нет производства. Производство и потребление всегда есть две стороны единого процесса, в котором «производство производит предмет потребления, способ потребления  побуждение к потреблению. Потребление  завершает акт производства, делает продукт действительно продуктом  и создаёт потребность в новом  производстве».

     Производственные  потребности определяются задачами развития общественного производства и научно-техническим прогрессом.

     Точная  информация о характере, структуре, объёме и тенденция развития общественных потребностей, учёт платёжеспособного  спроса населения, его дифференциацию по различным возрастным, национальным и региональным группам является необходимой предпосылкой для принятия оптимальных решений при управлении качеством продукции.

     Товар - это продукт труда, предназначенный  для обмена путём купли-продажи.

     Всякий  товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.

     Помимо  двух основных свойств, всякий товар  должен обладать такой характеристикой  как качество продукции.

     «Качество продукции», «качество» является одним  из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются  точному определению.

     По  справедливому замечанию профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определен-ных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека.

     Поэтому в середине 50-х годов в Европе и в США самым распространенным определением «ка-чества» было: «Качество - степень соответствия данного изделия требованиям, предъявляемым к нему его назначением».

     В России, начиная с 1970 года, термин «качество  продукции» является стандартизованным  по-нятием (ГОСТ РФ 15467 - 79 Управление качеством продукции. Основные понятия и определения).

     А в 1987 году были разработаны и введены  международной организацией по качеству стандарты ИСО-9000 (International standart organisation ISO - 9000).

     В настоящее время они применяются  более чем в 200 странах мира. Эти  стандарты направлены на обеспечение  единства в создании и управлении системами качества на предприятиях.

     Стандарты ИСО определяют взаимоотношения  между поставщиком и потребителем. Они должны обеспечивать производителю  уверенность в том, что технологический процесс и разработанная для управления им система качества на предприятии обеспечивает или сможет обеспечить необходимый уровень качества.

     Потребителю стандарты ИСО должны обеспечивать уверенность в том, что заявленный поставщиком уровень качества продукции  будет достигнут. Использование  стандартов ИСО во взаимоотношениях между производителем и потребителем, даёт возможность потребителю осуществить  контроль системы качества поставщикам. Такой контроль может производиться  потребителем самостоятельно либо с  привлечением третьей стороны независимой  экспортной организации.

     Стандарты серии ИСО могут использоваться в нескольких различных организациях:

     1) ИСО 9001 - применяется в тех случаях,  когда необходим контроль на  стадиях проектирования, производства, монтажа, эксплуатации и обслуживания.

     2) ИСО 9002 - данный стандарт используется  в тех случаях, когда поставщик  должен обеспечить контроль качества  в процессе производства, монтажа  и обслуживания продукции.

     3) ИСО 9003 - используется в тех  случаях, когда контроль качества  со стороны поставщика должен  быть обеспечен только в процессе  окончательного контроля и испытания.

     Практика  показала, что при наличии ограниченного  количества международных стандартов для конкретных условий может  быть выбран один наиболее полно соответствующий  потребностям и поставщика и потребителя.

     Качество  продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Под свойством продукции понимается объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.

     Международная организация по стандартизации (ИСО) приняла следующее опреде-ление «качества»:

     Качество  продукции - совокупность свойств характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

     В 1994 году было изменено определение  «качества»:

     Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его особенности  удовле-творять установленные и предполагаемые потребности.

     Рассматривая  определения понятия «качество», следует помнить:

     1. Понятие «качество» всегда относительно. На мировом рынке всегда имеется  большое количе-ство различных моделей, типов изделий одинакового назначения. И всегда имеется фирма - изготови-тель, которая выпускает самые лучшие изделия данного вида, которые будут на данный момент вре-мени являться эталоном для этих изделий. Поэтому понятие «высокое качество» применительно к промышленному изделию означает, что функциональные свойства изделия, материал, из которого оно изготовлено, отделка и внешний вид выше среднего уровня.

Информация о работе Организация и управления качеством продукции