Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов ,поэтому в них нет второстепенных элементов , которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техни

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 2


Общая теория управления и управления качеством…………………….. 3-5

Универсальная схема управления качеством продукции………………. 5-6

Категории управления качеством…………………………………………… 6-9

Методы статистического контроля………………………………………….. 9-10

Общие принципы управления……………………………………………….. 10-15

Повышение качества с помощью нововведений…………………………. 15 -16

Заключение……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Управление качеством продукции.docx

— 52.87 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение. 
 
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации 
производства. 
 
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.  
 
Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение 
определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем: 
 
Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции; 
 
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений; 
 
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка; 
Принципиальная схема механизма управления качеством органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества.  
 

 

 

 

 

 
 
Литература: 
 
1. Гличев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции» 
 
М: «Экономика» 1979. 
 
2. Гличев А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством» 
 
ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г. 
 
3. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/ 
 
ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г. 
 
4. «Прогрессивная технология ковки и штамповки» под ред. Ширяева А.Ф. 
 
М: «Издательство машиностроительной литературы»,1981г. 
 
5. Массен В.А., Раскинд В.Л. « Справочник молодого кузнеца-штамповщика» 
 
М: «Высшая школа», 1990г. 
 
6. Каплен Г. «Практическое введение в управление качеством» 
 
М: «Издательство стандартов»,1976г

 


Информация о работе Управление качеством продукции