Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:56, курсовая работа
целью курсового проекта является систематизация, закрепление и углубление теоретических знанийпо управлению качеством труда и продукции на примере СПК «Коптевка».
Задачи курсового проекта:
1. Рассмотреть, как организовано управление качеством труда и продукции в данном хозяйстве.
2. Изучить, как формируется качество основных видов деятельности и продукции.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию качества.
Введение
1. Управление качеством труда и продукции
1.1 Современное представление о качестве
1.2 Модели управления качеством
1.3 Зарубежный опыт управления качеством продукции
2 Организационно-экономическая характеристика СПК «Коптевка
2.1 Местонахождение и условия деятельности хозяйства
2.2 Характеристика структур управления хозяйства
2.3 Организационно-экономическая характеристика
3. Управление качеством труда и продукции в СПК Коптевка
4. Пути совершенствования управления качеством
Заключение
Литература
Введение
1. Управление качеством труда и продукции
1.1 Современное представление о качестве
1.2 Модели управления качеством
1.3 Зарубежный
опыт управления качеством
2 Организационно-экономическая характеристика СПК «Коптевка
2.1 Местонахождение и условия деятельности хозяйства
2.2 Характеристика структур управления хозяйства
2.3 Организационно-экономическая характеристика
3. Управление качеством труда и продукции в СПК Коптевка
4. Пути совершенствования управления качеством
Заключение
Литература
Проблема качества
зародилась, проявилась с развитием
общественного производства. Она
отражает исторический процесс повышения
эффективности человеческого
На первых этапах
промышленной революции предметы труда
создавались отдельными лицами или
небольшими группами людей, которые
знали запросы потребителей и
планировали удовлетворение этих запросов.
С развитием промышленного
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, по следующим причинам:
1. Повысились
требования НТП, которые
2. Происходит
дальнейшее углубление
3. Расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции.
4. Повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.
Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех странах мира, о чем свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения качества продукции. Исследования в данной области показывают, что решение проблемных вопросов обеспечения повышения качества продукции во многих странах стало национальным движением. Например, в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии управление качеством продукции выведено на государственный уровень. Во многих странах созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и другие организации.
Таким образом,
целью курсового проекта
Задачи курсового проекта:
1. Рассмотреть, как организовано управление качеством труда и продукции в данном хозяйстве.
2. Изучить, как
формируется качество основных
видов деятельности и
3. Разработать
мероприятия по
Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель (III в. до н.э.), определивший ее как видовое отличие сущности, дифференциацию производил по признаку «хороший--плохой».
Качество - совокупность свойств и характеристик изделий, услуг и процессов, обеспечивающих удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей (согласно определению Международного стандарта ИСО 9000). [9]
Качество как
социально-экономическая
Качество -- комплексная категория, отражающая эффективность всех сторон деятельности предприятия. В связи с этим следует различать предметное и функциональное качество. Предметное качество -- это качество определенного предмета, вещи, их способность удовлетворять ту или иную потребность; функциональное качество -- уровень удовлетворения потребности независимо от предметного, вещественного воплощения.
Различают также общее и специфическое качество. В различных регионах сложились разные представления о важности и качестве товаров; однако есть хорошие товары, которые пользуются спросом во всем мире. В первом случае мы имеем дело со специфическими представлениями о качестве отдельных групп покупателей, отражающими культурно-исторические, социальные, хозяйственные особенности этих групп, во втором -- с всеобщим признанием товаров.
Принято выделять пять подходов к определению качества в зависимости от поставленных задач:
- по восприятию (характерен для системы потребления и удобен при обсуждении общего качества);
- с ориентацией
на продукцию (качество
- с ориентацией
на конечного потребителя (имен
- с точки
зрения производства (опираются
на внутренние факторы,
- ценностная
ориентация (учитываются интересы
конечного потребителя, цена
Итак, качество продукции -- это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением (ГОСТ 15467--79). Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью. [9]
Качественная продукция обладает высокими потребительскими свойствами, становится предметом повышенного спроса, полностью удовлетворяет потребности. Поскольку показатели качества затрагивают интересы, как производителей продукции, так и ее потребителей, которые могут не совпадать, оно должно оцениваться с точки зрения интересов общества, когда приоритет остается за потребителем. Общество признает только реальное повышение качества, то есть реализуемое в потреблении.
Качество продукции
АПК в основном определяется химическими,
физическими и биохимическими показателями.
В одних случаях оно
Можно выделить четыре уровня качества:
- соответствие
стандарту (техническим
- соответствие
использованию (стандарту и
-соответствие
фактическим требованиям рынка
(выполнение требований
- соответствие
скрытым потребностям
Принято рассматривать три аспекта качества.
1. Качество исполнения - предусматривает производство продукции или услуг в соответствии с требованиями ГОСТов, соблюдение требований технологического процесса (санитарно-гигиенических требований при производстве и первичной переработке молока и т.д.).
2. Качество конструкции - соответствие готовой продукции определенным параметрам - форма, цвет, удобство и т. д. (для картофеля - содержание крахмала, зерновых - клейковины, засоренность и т. д.).
3. Функциональное качество
- соответствие требованиям
Все три аспекта качества одинаково важны, в комплексе обеспечивают создание качественной продукции.
Формирование и обеспечение высокого качества продукции в АПК имеют ряд особенностей, вытекающих из специфики комплекса. К ним прежде всего следует отнести необходимость: обеспечения параметрических свойств конечной продукции, которые соответствуют требованиям безопасности и здравоохранения, качества продуктов питания, их питательности, адаптированности к сезонному характеру производства основных отраслей АПК, повышенному влиянию фактора времени на осуществление циклов производства, переработки и реализации продукции; учета локализации агропромышленного производства в определенных географических зонах и микрозонах с различными природными условиями; учета действия тормозящих производство и зачастую неуправляемых факторов (засухи, наводнения, эпидемии, нашествие вредителей растений и т. д.).
Основными причинами
низкого качества продукции АПК
могут быть: отсутствие необходимой
материально-технической базы; несвоевременное
проведение технологических операций,
недостаточный уровень
Управление качеством -- это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467--79). Управлять качеством -- значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса). [9]
Управление качеством строится на следующих принципах: целенаправленность, плановость, непрерывность, интенсивность, системный подход, комплексность, оптимальность, постоянное совершенствование.
Управление качеством продукции -- составная часть управления производством в целом, одна из его ветвей, функций. На качество кроме основных факторов и условий производства влияют многие случайные, местные и субъективные факторы. Чтобы воздействовать на все эти факторы, поддерживать соответствующий уровень качества, необходима система управления, то есть совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией, фирмой, другими структурами; управляющая -- создает и обеспечивает менеджмент качества.
Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством - целевой подсистеме управления предприятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах. [7]
До 80-х годов общее управление предприятием стремились приспособить к системе управления качеством. Однако оперативное руководство входило в противоречие с концепцией управления качеством.
Г. Сегецци выдвинул новую концепцию менеджмента, построенную на взаимосвязи общего управления организацией с управлением качеством, которая действует во всех подразделениях и оказывает влияние на все показатели.
Новая концепция менеджмента представляет собой трехмерную модель, имеющую три уровня управления: нормативный, стратегический и оперативный; три аспекта: структуру, деятельность и поведение; три составляющие: затраты, качество, время.
Качество оказывается тем комплексным фактором, который увязывает одномерные процессы в многомерные, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке. Проблема качества осознается как стратегическая. Разрабатывая программу повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо сформулировать целевую установку: соответствие качества продукции требованиям рынка и конкретного потребителя; сокращение транзакционных затрат; формирование имиджа предприятия как надежного партнера.
Сегодня можно
выделить три уровня систем управления
качеством, имеющих некоторые
Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО 9000, -- обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств способности предприятия сделать это. В стандарте ИСО 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена слабо, а на своевременность поставок -- просто отсутствует.
Несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность ее растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. В международных стандартах по системам качества был учтен опыт советских систем управления. Следует отметить, что эти системы управления качеством в основном использовались в промышленности. [3]
Основой современной концепции качества является ориентация на удовлетворение спроса потребителей и общества в целом, непрерывное улучшение качества сверх достигнутого различными странами мира. Практика показывает, что творческий обмен передовым опытом по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов к вопросу способствуют прогрессу человечества, повышению качества жизни, решению глобальных проблем.
Основных программ менеджмента по обеспечению качества три, они сложились исторически, внедрены и апробированы большинством предприятий различных стран.
1. Философия
обеспечения качества Э.