Управление качеством продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность
В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию.
Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.

Оглавление

Введение…………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии………………………………………………………………...5
1.1. Понятие и показатели качества продукции………………..5
1.2. Основные положения управления качеством……….……11
1.3. Новая стратегия в управлении качеством продукции, служба управления качеством продукции на предприятии……………………..17
Глава 2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебушек»
………………………………………………………………………….21
2.1. Общая характеристика ОАО «Хлебушек»…………………....21
2.2. Политика предприятия «Хлебушек» в области качества…….24
2.3. Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебушек»………………………………………………………..26
2.4. Повышение качества продукции на предприятии…………….31
2.4.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек».....
………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………...………………………..33
Список использованных источников……………..………………….35

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ!!!.doc

— 164.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО ВСГУТУ

Кафедра:”Экономика, организациями управление производством”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: “”Экономика фирмы”

на тему:

“Управление качеством продукции на предприятии”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Выполнил: студентка

              гр. Д 511-11

              Лобач Юлия

              Проверила: к.э.н. доц.

                                                                                                      Шабыкова Н.Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 2012

 

 

 

 

 

Содержание

              стр

              Введение…………………………………………………………....3

    Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии………………………………………………………………...5

    1.1.  Понятие и показатели качества продукции………………..5

                  1.2. Основные положения управления качеством……….……11

    1.3. Новая стратегия в управлении качеством продукции, служба управления качеством продукции на предприятии……………………..17

             Глава 2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебушек»

        ………………………………………………………………………….21

2.1. Общая характеристика ОАО «Хлебушек»…………………....21

2.2. Политика предприятия «Хлебушек» в области качества…….24

2.3. Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебушек»………………………………………………………..26

2.4. Повышение качества продукции на предприятии…………….31

2.4.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек».....

………………………………………………………………………….31

Заключение…………………………………...………………………..33

Список использованных источников……………..………………….35

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для  получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью, должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, мы оплачиваем их  стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились.

Улучшение качества выпускаемой продукции является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, Российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.

Актуальность

В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию.

Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.

Объектом исследования данной курсовой работы является управление качеством на уровне предприятия.

Предметом исследования - организация и методы управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии.

 

1.1. Понятие и показатели качества продукции.

 

В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Качество продукции – это совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.

Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. По мере развития научно-технического прогресса и потребностей общества происходит формирование новых требований, и качественная продукция становится недостаточно качественной. Совокупность свойств продукции может быть той же (т.е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.

Свойство продукции – объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.

Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранение, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т. д. К сложным – надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.

По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.

По характеризуемым свойствам применяются следующие группы показателей:

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обслуживают область применения продукции.

Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.

Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, ремонте, потреблении продукции.

Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции [349]. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.

Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:

Kопт - экономически оптимальное качество;

Q - качество изделия;

C∑ - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.

Основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые отвечают следующим требованиям:

                  Отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

                  Удовлетворяют требованиям потребителя;

                  Соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

                  Отвечают действующему законодательству;

                  Предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;

                  Направлены на получение прибыли;

Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия – производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объемов реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе .

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

1.      Экономические:

            Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

            Дополнительные затраты на ремонт техники.

            Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.

            Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

2.      Социальные:

            Дефицитность отечественной продукции.

            Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии