Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:33, курсовая работа
Актуальность
В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию.
Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.
Введение…………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии………………………………………………………………...5
1.1. Понятие и показатели качества продукции………………..5
1.2. Основные положения управления качеством……….……11
1.3. Новая стратегия в управлении качеством продукции, служба управления качеством продукции на предприятии……………………..17
Глава 2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебушек»
………………………………………………………………………….21
2.1. Общая характеристика ОАО «Хлебушек»…………………....21
2.2. Политика предприятия «Хлебушек» в области качества…….24
2.3. Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебушек»………………………………………………………..26
2.4. Повышение качества продукции на предприятии…………….31
2.4.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек».....
………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………...………………………..33
Список использованных источников……………..………………….35
Не прекращающийся процесс обучения(ориентирован на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала.
В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к улучшению качества изделий в настоящее время- одна из характерных черт мирового рынка.
Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения:
• качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;
• планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организуется таким образом, чтобы не ограничивать проектирование вариантов изделия с наилучшими характеристиками;
• ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки.
Основной задачей каждого предприятия или организации является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
* отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
* соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
* отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
* предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
* направлены на получение прибыли.
Выполнение этих требований обеспечивается управлением качеством продукции, которое должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Важное место в системе управления качеством продукции на предприятии занимает служба управления качеством, основными задачами которой являются:
* защита репутации фирмы;
* защита потребителя от дефектной продукции;
* сокращение непроизводственных работ;
* предупреждение брака.
В процессе решения этих основных задач служба управления качеством выполняет многие функции, важнейшие из которых следующие:
* координирует работу по достижению требуемого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла продукции: научные исследования, изготовление, контроль, сервисное обслуживание;
* рассчитывает затраты по обеспечению качества продукции в цехах и на предприятии в целом;
* определяет затраты, обусловленные влиянием различных факторов на достижение требуемого уровня качества с целью устранения или сокращения отходов;
* координирует деятельность всех служб, сотрудничающих в вопросах качества, в разработке конкретных целей в этой области и информирует их о достигнутых результатах;
* сотрудничает со службой материально - технического обеспечения: оказывая ей содействие в выборе поставщиков и постоянно обновляя их «рейтинг» по качеству; участвуя в разработке четко сформулированных требований с указанием расчетов, предъявляемых поставщикам;
* организует обучение качеству своих сотрудников, а также сотрудников других служб, занимающихся вопросами качества;
* принимает активное участие в подготовке кадров и предпринимает другие действия с целью стимулирования в вопросах качества.
Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества .
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на до производственной стадии, так и на производственной и после производственной стадиях жизненного цикла продукции.
Объектом моего исследования является ОАО «Хлебушек».
Целями деятельности ОАО «Хлебушек» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности фирмы является производство хлебобулочных изделий.
Выпускаемая продукция включает в себя:
Белый хлеб;
Дарницкий хлеб;
Батоны;
Сдобные булочки;
Слойка;
Пряники;
Рогалик.
Так же имеется кондитерский цех, выпускающий торты, кексы и пирожные.
Уставный капитал на 01.01.2011. составляет 8720 тыс.руб., учредителей 5 человек.
Общество действует на основании законов, иных нормативных актов, устава, учредительного договора. ОАО «Хлебушек» силами своего коллектива ведет производственно-хозяйственную деятельность. Сохраняет материальные ценности хозяйства, обеспечивает сочетание интересов коллектива и каждого работника. Основные виды деятельности: насыщение рынка хлебобулочными изделиями, кондитерскими, макаронными и другими товарами, торгово-закупочная и посредническая деятельности, развитие общественного питания, другие услуги, не запрещенные законом.
Выполним анализ использования производственных мощностей для оценки имеющихся у нас ресурсов. Из нижеследующей таблицы видно, что предприятие в 2009 году было достаточно обеспечено производственными мощностями. Загрузка печей по хлебобулочным изделиям, по макаронным изделиям и по кондитерским изделиям использовались на полную мощность, кроме того, был создан резервный фонд производственных мощностей (две печи находились в резерве). Таблицы использования мощностей за 3 анализируемых года.
Использование производственных мощностей в 2010 году практически не отличается от использования мощностей в 2009 году. Так же печи по хлебобулочным изделиям, по макаронным изделиями по кондитерским изделиям использовались по максимуму, кроме того, одна печь находилась в резерве.
В целом, анализируя производственные мощности предприятия можно сказать, что предприятие полностью обеспечено оборудованием. Был создан резервный фонд, в котором находились печи, которые бы заменили вышедшие из строя.
Посмотрим, что именно выпускает предприятие и в каких количествах, как изменялся выпуск продукции за три года.
Из таблицы видно, что за 2011 год, по сравнению с 2009 годом, реализовано больше хлебобулочных изделий на 574 тн, в т. ч мелкоштучных на 140,2 тн, бараночных на 27,30 тн, диетических изделий на 6.30 тн, теста сдобного на12,6 тн и др. за три года, благодаря настойчивой работе отдела сбыта, привлечены много новых покупателей. За 2009 год пересмотр цены в сторону увеличения не был, в 2010 году, в 2011 году цены на хлеб пересматривались три раза, в общей сложности цена на хлеб пшеничный и смешанной валки увеличились в среднем на 120 руб. В целом можно сказать, что ассортимент у предприятия богатый. Выпускается много видов продукции направленные на различные категории покупателей. Кроме того, в 2011 году была налажена новая линия по выпуску бочкового кваса, который пользуется большой популярностью у покупателей. Ведется активная работа по выпуску новых видов продукции, для более полного удовлетворения покупателей.
Главным на предприятии можно назвать трудовые ресурсы. От них, главным образом, зависит выпуск продукции и ее качество. Главным источником обеспечения трудовыми ресурсами ОАО «Хлебушек» является трудоспособное население, проживающее на территории района.
Для повышения квалификации руководителей и специалистов по мере возможностей выделяются средства для посещения ими различных семинаров и курсов повышения квалификации.
2.2. Политика предприятия «Хлебушек» в области качества.
На ОАО «Хлебушек» для повышения качества проводится такое мероприятие как «Дни качества». Это мероприятие проводится один раз в месяц. В мероприятии участвуют: директор предприятия, начальники цехов и непосредственно специалисты предприятия. Вес участники мероприятия собираются за «круглым столом» и решают вопросы, связанные с качеством продукции. Составляется план мероприятий, в котором говорится о наименовании мероприятий, которые надо провести в определенный промежуток времени, и назначается ответственный за выполнение. Эти мероприятия могут быть следующими: освоение новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий, проверка средств измерения, ревизия всех производственных мощностей, определять хлебопекарные свойства муки, усилить контроль технологического процесса, усилить контроль над качеством поступающего сырья, разработка инструкций по обслуживанию оборудования и т.д. после составляется протокол мероприятия, в котором фиксируются сами мероприятия, срок выполнения их и ответственные лица. Руководитель предприятия ставит отметку о выполнении мероприятия, если исполнение неудовлетворительное, то ответственный исполнитель наказывается. Эти мероприятия значительно влияют на уровень качества продукции.
В нижеследующей таблице рассмотрим такие показатели как: производственный брак, экспедиционный брак, и возврат по черствости.
Эти показатели наиболее полно характеризуют качество продукции. Как видно из таблицы объем выхода продукции с каждым годом растет, но увеличивается и производственный брак, экспедиционный брак и возврат по черствости.
Таблица 1 Качество продукции
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год | отклонение |
Выработано продукции, тн | 3534,6 | 4094 | 4344 | 809,4 |
Производственный брак, кг | 1409,1 | 4319,6 | 3278,7 | 1869,6 |
Экспедиционный брак, кг | 1767,3 | 5119,9 | 3475,2 | 1707,9 |
Возврат по черствости, кг | 6362,28 | - | 8688 | 2325,72 |
Анализируя таблицу можно сделать вывод: за три года произошли следующие изменения: на 809,4 тн было больше выработано продукции, производственный брак увеличился на 1869,6 кг., экспедиционный брак увеличился на 1707,9 кг., возврат по черствости увеличился на 2325,72 кг. Продукция ОАО «Хлебушек» соответствует всем требованиям стандартов. Вся поступающая на производство мука проверялась на соответствие, проводились пробные выпечки. Возврата продукции из торговой сети по вине общества не было. Попаданий посторонних предметов в продукцию не было.
Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Если в себестоимость продукции включены затраты изготовителя по эксплуатации продукции и амортизационные отчисления, можно выделить две ситуации:
1. Улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода и прибыли при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;
2. Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости.
На предприятии не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий намерения предприятия соответствовать стандартам качества.
Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии работает 2 технолога, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту.
Деятельность технологов охватывает все этапы технологического процесса производства хлебобулочной продукции.
Технологи занимаются ведением списка процессов, распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.
На завершающем технологическом этапе технолог актирует соответствие выпускаемой продукции требованиям качества. Если качество продукции не соответствует требованиям, их направляют на переработку и добавляют к сырью, используемому для изготовления следующей партии. Только если продукция соответствует требованиям, она направляется по торговым точки и покупателям.
На предприятии используются следующие методы управления качеством:
Экономические методы:
ценообразование на продукцию с учетом их уровня качества – производится закупка муки разного качества по разной цене, вследствие чего себестоимость разных видов продукции варьируется. На основе этой себестоимости производится исчисление цены товара. Хлеб высшего сорта имеет лучшие качества по сравнению с хлебом первого сорта – лучшие вкусовые качества, белый цвет хлеба и другие;
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии