Управление качеством продукции на предприятии. Разработка политики в области качества (на примере Товарищества с ограниченной ответствен

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Для любой организации присутствие на рынке обеспечивается определенным уровнем ее конкурентоспособности. Конкуренция и мировые изменения заставляют организацию искать новые подходы и методы, позволяющие реагировать на резко меняющиеся условия внешней среды.
В условиях рынка актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью удовлетворить требованиям и запросам потенциальных покупателей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Качество как объект управления…………………………………..…5
1.1. Основные понятия, термины, определения в области качества………………………………………………………..….……………....5
1.2. Формирование и значение качества………………………….….........8
1.3. Политика в области качества………………………………….…......9
Раздел 2. Характеристика объекта…………………….……………………….12
2.1. Сведения об объекте исследования……..……………………….......12
2.2. Классификация рукавиц специальных.………………………….......13
2.3. Методы контроля качества рукавиц специальных………………….17
2.4. Анализ ассортимента рукавиц специальных, производимых Товариществом с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс», Республика Казахстан ………………………………………………………….22
Раздел 3. Разработка политики в области качества………………..………….24
3.1.Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…………………………………….24
3.2.Должностные инструкции сотрудников и взаимосвязь отделов Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…25
3.3. Принципы менеджмента качества (TQM)…………………………..29
3.4. Политика в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»……………………………….……32
Выводы и предложения………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовик по качествупосле доработки.docx

— 828.10 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра технологии и организации пищевых  производств 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Управление качеством» 
 

Тема: Управление качеством продукции на предприятии. Разработка политики в области качества (на примере Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс», Республика Казахстан) 
 

Выполнил:

Студент Короткова Елена Александровна

ИДО группа ОТЗ-539

Руководитель: Мартынюк Олег Владимирович 
 

Новосибирск 2009 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Качество как объект управления…………………………………..…5

        1.1. Основные понятия, термины, определения в области качества………………………………………………………..….……………....5

        1.2. Формирование и значение качества………………………….….........8

       1.3. Политика в области качества………………………………….…......9

Раздел 2. Характеристика объекта…………………….……………………….12

        2.1. Сведения об объекте исследования……..……………………….......12

        2.2. Классификация рукавиц специальных.………………………….......13

        2.3. Методы контроля качества рукавиц специальных………………….17

        2.4. Анализ ассортимента рукавиц специальных, производимых Товариществом с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс», Республика Казахстан ………………………………………………………….22

Раздел 3. Разработка политики в области качества………………..………….24

        3.1.Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…………………………………….24

        3.2.Должностные инструкции сотрудников  и взаимосвязь отделов Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…25

        3.3. Принципы менеджмента качества (TQM)…………………………..29

       3.4. Политика в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»……………………………….……32

Выводы и предложения………………………………………………………...34

Список использованных источников………………………………………….35 
 
 
 

     Введение

     Для любой организации присутствие  на рынке обеспечивается определенным уровнем ее конкурентоспособности. Конкуренция и мировые изменения  заставляют организацию искать новые  подходы и методы, позволяющие  реагировать на резко меняющиеся условия внешней среды.

     В условиях рынка актуальность управления качеством определяется его направленностью  на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью  удовлетворить требованиям и  запросам потенциальных покупателей.

     Современный этап развития управления качеством  охватывает не только проблемы качества продукции, но качество самого управления, которое непосредственно отвечает за процесс формирования соответствующего уровня качества

     Быстрое распространение новейших технологий выдвигает и новые требования к качеству. Особенно сильно это  проявляется в связи с расширяющимся  рынком, на котором продукция, созданная  по новой технологии, распространяется чрезвычайно быстро.

     Инструментом  успешного решения проблемы качества на уровне предприятия является внедрение  системы качества, соответствующих  стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно  необходимым условием конкурентоспособности  производимой продукции. Сегодня уже  существует общая заинтересованность производителей продукции в повышении качества. Система качества должна постоянно совершенствоваться, так как, между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.

     Цель  курсовой работы: Дать характеристику объекта исследования. Разработать политику в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс».

     Задачи  курсовой работы: Ознакомиться с терминами в области качества. Изучить нормативную документацию, необходимую для характеристики рукавиц специальных: ассортимент, показатели качества, методы контроля качества. Внести предложения по улучшению качества в виде предлагаемой политики в области качества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 1. Качество как объект управления 

     П. 1.1 Основные понятия, термины, определения в области качества 

     В рыночной экономики проблема качества является важнейшим фактором повышения  уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

     Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и так далее. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

     Продукция – это результат деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, продуктами (имеющим вещественную форму) и услугами (не имеющим вещественную форму).

       В современной литературе и  практики существуют различные   трактовки понятия качества.

     По  определению Международной организации  по стандартизации: качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов вышла в конце 1980-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации системами качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. [6]

     В настоящее время современные  методы менеджмента качества связывают  с методологией TQM (total quality management). TQM (total quality management) – это всеобщее руководство качеством – подход к руководству организаций, нацеленный на качество, основанный на участии всех её членов и направлений на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.  Качество можно представить в виде пирамиды (Рис. 1.1) 

     
     
     
     

Рис. 1.1. Пирамида качества 

     Наверху пирамиды находится TQM всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Качество фирмы связано с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Качество продукции непосредственно вытекает из качества работы. Здесь оценивается качество годной продукции, учитывается мнение потребителя, анализируются рекламации. [6]

     Управление  качеством – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. [7]

       Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективным после того, как продукция произведена. Эта деятельность должна осуществляется в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

     Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

С развитием  научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием  и другими системами. Возникло понятие  надежность. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Необходимо стремление организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления, сделать упор на предупреждения дефектов.

     Качество  у производителя и потребителя - понятия взаимосвязанные. Производитель  должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления  продукта. В условиях командно-административной экономики качество излагается с  позиции производителя. В рыночной экономике качество рассматривается  с позиции потребителя.

     Качество  изделия может проявляется в  процессе потребления. Качество продукта с позиции его соответствия требованиям  потребителя сложилось именно в  условиях рыночной экономики.

     Идея  такого подхода к качеству продукции  содержится в специальной науке  – квалиметрии («квали» - какого качества, «метрео» - мерить, измерять).

     Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценки качества продукции и услуг. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара. Квалиметрия исходит из того, что качество зависит от большего числа свойств рассматриваемого продукта. Для того, чтобы судить о качестве продукта недостаточно только данных о его свойствах. Нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован. [6] 

     П. 1.2. Формирование и значение качества 

     Формирование  качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так,  в фазе исследования разрабатываются технические и  экономические принципы, создаются  функциональные образцы (модели). После  этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических  работ подготавливают внедрение  изделия в производство.

     Качество  работы непосредственно связано  с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов и т. д.) зависит и достижение поставленных целей и качество фирмы.

     Понятие качества формировалось под воздействием  историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение  точности и прочности (точность размеров, прочность швов, ткани). Повышение  сложности изделий привело к  увеличению числа оцениваемых свойств. В условиях массового производства качество стало рассматриваться  не с позиции одного экземпляр, а  позиции стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.

     Качество  является важнейшим инструментом в  борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя,  а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами, однако они окупятся благодаря полученной прибыли.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии. Разработка политики в области качества (на примере Товарищества с ограниченной ответствен