Система управления предприятием на примере «УМПО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что без управляющей структуры предприятия ни одно его структурное подразделение не может функционировать, и давать полную отдачу от производства.
В данной курсовой работе объектом исследования организационной структуры выбрано предприятие «УМПО».
Предметом исследования является организационная структура управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Модель организационной структуры системы управления предприятия «УМПО…………………………………………………………… .4
1.1.Организационнаяструктура……………………………………………… . . .4
1.2.Виды структуры управления……………………………………………… . .5
1.3.Модель организационной структуры системы управления «УМПО» ……………………………………………………….……………………….…… 6
Глава 2. Модель системы управления развитием предприятия ОАО «УМПО»……………………….……………………….…. …………….….… . 14
Глава 3. Разработка должностной инструкции для одного сотрудника управленческого персонала……………………………………………………..17

Заключение……………………………..……………………………...…..…… .21
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

Уфимский  государственный авиационный технический  университет 
 
 

Кафедра УС и ЭС 
 
 

Система управления предприятием на примере

«УМПО» 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

«Основы менеджмента» 
 
 

Группа УП-206 

Студент____________       ___________          Остроушко Л.А

                                                            (дата)                                          

Консультант_________        _____________  к.э.н, доцент Низамова А.И.       

Принял______________        _____________           Галимзянов И.В.       

                                                                                        ____________________

                                                                                                                      (оценка) 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2010

Содержание.  
 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Модель организационной структуры системы управления предприятия «УМПО…………………………………………………………… .4

1.1.Организационнаяструктура……………………………………………… . . .4

1.2.Виды структуры управления……………………………………………… . .5

1.3.Модель  организационной структуры системы управления «УМПО» ……………………………………………………….……………………….…… 6

Глава 2. Модель системы управления развитием  предприятия ОАО «УМПО»……………………….……………………….…. …………….….… . 14

Глава 3. Разработка должностной инструкции для одного сотрудника управленческого персонала……………………………………………………..17

                    

Заключение……………………………..……………………………...…..…… .21

Список использованной литературы……………………………………..…… 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение. 

Организация представляет собой открытую систему, основанную на единстве различных факторов внутренней и внешней среды.

     Организация является:

- Составной  частью управления, которая заключена в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей;

-  Форма  объединения людей для их совместной  деятельности в определенной  структуре, которые должны выполнять заданные функции и решать определенные задачи.

      Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.

Поэтому жизнедеятельность организации  состоит из трех основополагающих процессов:

- получение  сырья или ресурсов из внешнего  окружения;

-изготовление  продукта;

-передача  продукта во внешнюю среду.

Все эти  процесс являются жизненно важными для организации. Если один из процессов прекращается, организация дальше уже не может существовать. Ключевую роль в поддержании баланса между этими процессами, а также мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.

   Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что без управляющей структуры предприятия ни одно его структурное подразделение не может функционировать, и давать полную отдачу от производства.

   В данной курсовой работе объектом исследования организационной структуры выбрано предприятие «УМПО».

Предметом исследования является организационная структура управления.

  Целью работы является исследование ситуации по формированию и тенденциям развития организационных структур системы управления и разработка и обоснование предложений по совершенствованию сложившейся структуры на основе ее организационно - экономической оценки.

    В работе поставлены задачи: подробное рассмотрение существующей организационной структуры, управления предприятия и принятие мер по ее усовершенствованию. 
 
 
 
 
 

Глава 1.Модель организационной структуры системы управления предприятия «УМПО». 

1.1. Организационная структура.

  Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для должностей общих целей.

Организацией  считается, если в ней присутствует:

- наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы;

- наличие у этих людей цели;

- наличие  людей в группе, которые намеренно  работают вместе, чтобы достичь  значимой для всех целей.

Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации.  

Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

Структура управления обеспечивает выполнение общих  и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Горизонтальное разделение труда - это разделение труда между специалистами, способными более эффективно выполнить данную работу. Горизонтальное разделение присуще как производственной, так и управленческой деятельности. В крупных организациях специалистов одного профиля объединяют в группы, создают соответствующие подразделения (например, диспетчерское бюро, финансовое управление, отдел маркетинга, группа аналитиков и т.д.).

Вертикальное разделение труда включает разделение двух уровней. На первом уровне происходит отделение работы по непосредственному выполнению производственных заданий от работы по координации такой деятельности. На втором уровне на основе преднамеренного вертикального разделения труда формируется иерархия управленческих уровней.

Важнейшими характеристиками иерархической структуры являются:

  • подчиненность - кому и скольких подчиненных;
  • сфера контроля - т.е. число лиц, подчиненных одному руководителю;
  • объём управления - определяется сферой контроля и уровнем подчиненных.

При узкой сфере  контроля руководитель имеет немного подчиненных и организация при прочих сопоставимых характеристиках имеет больше уровней управления, чем при широкой сфере контроля. Таким образом, существует обратная зависимость между числом подчиненных и числом уровней управления.

Сфера контроля зависит от уровня управления, функциональной области, размера организации. Совершенствование организации проявляется в первую очередь в стремлении все более четко определить содержание компетенции на каждом уровне. Отсюда - необходимость контроля и координации через выработку заданий и сбор информации об их выполнении.

    1. Виды структуры управления.

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления.

Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Структура управления представляет собой упорядоченную  совокупность связей между  звеньями  и  работниками,  занятыми  решением  управленческих   задач организации.

    В зависимости от характера  связей выделяются несколько  основных типов организационных  структур управления:

  1. Линейная организационная структура управления в ней каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство.

      2. Функциональная организационная структура — связь административного управления с осуществлением функционального управления. Функциональную структуру управления используют при большом количестве специализированных работ в организации. Функциональная структура управления нацелена на постоянно повторяющиеся задачи, не требующие оперативного принятия решений. Оптимальна в фирмах, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции и действующих в стабильных условиях. 

     3. Линейно-функциональная структура — ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко

    4. Матричная организационная структура управления построена на принципе двойного подчинения исполнителей. Это является отклонением от классических принципов управления, но главное здесь в том, чтобы руководящие полномочия линейного и функционального руководящих центров не пересекались.

5.Множественная  структура объединяет различные  структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная

  6. 1Дивизионная  структура управления (от англ. Division – отделение). При такой структуре деление организации на блоки происходит:

    а) по видам товаров и услуг;

    б) по группам покупателей;

    в) по географическим регионам.

   Здесь в качестве основного структурного элемента выделяется функциональная служба, а полностью автономное в хозяйственном отношении производственное отделение, выпускающий определенный вид продукции. Этот подход способствует повышению гибкости производства и оперативности в управление. Однако этот подход неизбежно приводит к дублированию функций управления в каждом отделение.  

    1. Модель  организационной  структуры системы  управления «УМПО».

В данной работе объектом исследования организационной  структуры выбрано ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»

Открытое  акционерное общество "Уфимское моторостроительное производственное объединение" – крупнейшее в России двигателестроительное предприятие, основанное в 1925 году. УМПО удостоено свыше 30 правительственных наград, в том числе двух орденов Ленина и ордена Красного Знамени, 6 международных и 23 российских наград,  занимает неизменно высокие позиции в рейтингах крупнейших предприятий России.

Информация о работе Система управления предприятием на примере «УМПО»