Система управления предприятием на примере «УМПО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что без управляющей структуры предприятия ни одно его структурное подразделение не может функционировать, и давать полную отдачу от производства.
В данной курсовой работе объектом исследования организационной структуры выбрано предприятие «УМПО».
Предметом исследования является организационная структура управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Модель организационной структуры системы управления предприятия «УМПО…………………………………………………………… .4
1.1.Организационнаяструктура……………………………………………… . . .4
1.2.Виды структуры управления……………………………………………… . .5
1.3.Модель организационной структуры системы управления «УМПО» ……………………………………………………….……………………….…… 6
Глава 2. Модель системы управления развитием предприятия ОАО «УМПО»……………………….……………………….…. …………….….… . 14
Глава 3. Разработка должностной инструкции для одного сотрудника управленческого персонала……………………………………………………..17

Заключение……………………………..……………………………...…..…… .21
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

- Производимая  продукция в будущем;

- Уровень  технологии производства;

- Производственные  мощности предприятия;

- Квалификация  специалистов.

    Информация  {y} о фактических значениях параметров поступает на вход системы управления, которая реализована на принципе отрицательной обратной связи. Замкнутость системы управления заключается в том, что выход УО связан через УС с его выходом. Отрицательная обратная связь означает, что действие УС направлены на то чтобы устранить ошибки Фактически значение{y} каждого i-го параметра сравнивается с программным{yi}, то есть с тем значением параметра yi объекта управления, которое соответствует норме. На основе величины отклонения i=y - yiпр формируется управляющие воздействия {Uk}, направленные на устранение отклонений. 

  ОАО  «УМПО» ориентируется на некоторые  плановые (программные) значениям  показателей {yiпр}. В планово-экономическом отделе осуществляется сравнение их с фактическими. Если возникают нежелательные отклонения, система управления предпринимает меры по их устранению. Управляющими воздействиями {Uk} могут, например, быть повышение уровня технологии по изготовлению продукции, создание требуемых производственных мощностей, обеспечение эффективности рынков сырья и сбыта товаров, обучение персонала.

  Отклонение yi могут быть обусловлены как влиянием внешней среды: модернизация производства, экология, инвестирование, так и воздействием внутренних факторов (например: сокращение кадров).

  Реализация  управленческих воздействий {Uk} часто наталкивается на влияние разного рода помех. Обозначим их множество {fe} деятельность конкуренции, цены на сырье.

     Вывод: Кибернетическая модель управления наглядно показывает нам, что может повлиять на развитие предприятия в будущем. Мы  можем увидеть, какие факторы повлияют на наше производство, какие помехи могут возникнуть. Следовательно, мы можем заранее изменить положение предприятия. Найти необходимые альтернативы для их устранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка должностной инструкции для одного сотрудника управленческого персонала.

Четкое описание трудовых функций позволяет определить, чего хотят руководители от того или  иного работника в процессе трудовой деятельности, а работнику - понять свои задачи в конкретном трудовом процессе.

Должностная инструкция – является основным документом, в котором определены основные задачи сотрудника, его функциональные особенности, права, обязанности, квалификационные требования к должности, список документов, которыми он должен руководствоваться при выполнении своих обязанностей, порядок назначения и освобождения от должности, место должности в организационной иерархии, права и ответственность работника. 
Должностная инструкция необходима в первую очередь для управления персоналом. Указанные в ней требования помогают оценивать и развивать персонал, ускоряют процесс введения в должность нового сотрудника, а также позволяют обосновать размер оплаты труда, в том числе при проверке контролирующих органов.

Разработка  иди пересмотр должностных инструкций необходимы во многих ситуациях. На уровне компании к ним можно отнести:

  • изменение организационной структуры;
  • корректировку технологии или внедрение программного обеспечения, ведущего к изменению процессов деятельности в компании.

На уровне подразделения могут возникнуть следующие ситуации:

  • введение новой должности;
  • расширение полномочий должности; — изменение функций службы;
  • возникновение проблемных ситуаций, причиной которых является нечеткое распределение ответственности между должностями;
  • смена руководства подразделения, ведущая к изменению процессов и распределению ответственности.

 Также  должностные инструкции разрабатываются  по каждой должности управленческого  персонала в соответствии со  штатным расписанием и являются  продолжением развития положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем организации.

Основными разделами должностной инструкции являются:

- общая часть;

- карта функциональных обязанностей;

- права;

- ответственность;

- поощрение.

Должностные инструкции позволяют:

- рационально распределить функциональные обязанности между работниками;

- повысить своевременность и надежность выполнения задач за счет введения количественных показателей периодичности, трудоёмкости, продолжительности и календарных сроков их выполнения;

- улучшить социально-психологический климат в коллективе, устранить конфликты между руководителями и подчиненными;

- четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами;

- конкретизировать права работников в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов;

- повысить коллективную и личную ответственность работников за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей;

- организовать  равномерную загрузку работников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перезагрузками.

 По  результатам анализа работы составлена  должностная инструкция

Должностная инструкция Директор по социально – бытовым вопросам

Название  занимаемой должности: Директор по социально – бытовым вопросам.

Подчиненность: непосредственно директору предприятия

Перечень  основных обязанностей и выполняемых  функций:

·  Ведет учет и регистрацию работников УМПО, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с нормативными актами и коллективным договором.

·  Составляет списки очередности на улучшение жилищных условий в соответствии с нормативными актами, жилищным законодательством и коллективным договором, на основании принятых решений на совместных заседаниях администрации и профкома УМПО.

·  Производит расчеты по распределению освободившегося и вновь вводимого жилья внутри предприятия.

·  Принимает участие в распределении вновь вводимого и освобождаемого жилья, подготавливает необходимую информацию, документы для принятия решений администрации по распределению жилья.

·  Контролирует  заселение освободившихся квартир, комнат в общежитиях УМПО.

·  Готовит документы, справки по предоставлению жилья.

·  Занимается разработкой предложений по совершенствованию и развитию социальной инфраструктуры предприятия.

·  Участвует в разработке предложений по улучшению распределения средств фонда социального развития.

·  Принимает участие в выделении мест в детские дошкольные учреждения работникам УМПО.

·  Приобретает, учитывает и реализует путевки в санатории, на базы отдыха, пансионаты, в детские оздоровительные центры.

·  Принимает участие в разработке предложений по развитию бытовых, санитарно-оздоровительных и других видов обслуживания на предприятии.

·  Исполняет отчетность по социальным вопросам перед вышестоящей организацией по формам и в установленные сроки.

·  Готовит для руководства справки и информацию по решению социальных вопросов на предприятии.

·  Ведет работу по оформлению и выплате пособий на предприятии согласно коллективного договора.

Права.

Директора по социально-бытовым  вопросам:

    1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений материалы, необходимые для выполнения работ в области социального развития.
    2. Привлекать по согласованию с руководством работников соответствующих подразделений предприятия для выполнения работ по решению социальных вопросов.
    3. Осуществлять контакты по социальным вопросам с соответствующими подразделениями предприятий, организаций, научными учреждениями и высшими учебными заведениями.

4)Принимать заявления и соответствующие документы от работников УМПО для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

5)Принимать документы от работников УМПО для оформления договоров купли-продажи, дарения квартир.

6)Принимать заявления от работников УМПО на путевки в детские сады, детские оздоровительные центры, санатории.

  Ответственность.

Несет административную ответственность  за несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей и не использование предоставленных прав.

Степень подотчетности 

  • работает  в рамках, определяемых общими указаниями Директора по социально – бытовым вопросам.
  • Ежемесячно отчитывается о социально – бытовых вопросах работников, и работу, которую продел для их улучшения в течения времени.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     В курсовой работе мы рассмотрели Организационную  структуру предприятия. В ходе работы мы рассмотрели основные задачи  системы управления. По основным четырем группам задач, организационную систему разбили на подсистемы.

     Первая подсистема по производству, здесь рассмотрели, как осуществляется производственный процесс, какими функциями обладает руководитель.

     Во - второй подсистеме  рассматривалось о самом  развитии предприятия и его производства, какое оборудование обновляется, какие внедряются новые технологии, о самой производимой продукции.

     В – третье подсистеме рассматривается  внешнеэкономическая деятельность. Поставление продукции на внешние и внутренние рынки, также завоз новой продукции, взаимодействия с поставщиками.

     Четвертая подсистема отвечает за социально – бытовые вопросы. Эта предоставления жилья работникам, необходимые условия для работы.

     Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их

должностные лица наделяются определенными правами  на распоряжения ресурсами и несут  ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

     Во  второй главе ознакомились с кибернетической  моделью управления, которая показывает, какие факторы могут повлиять на предприятия и какие могут  возникнуть отклонения. С помощью  кибернетической модели мы можем  улучшить положение предприятия.

     В третьей главе ознакомились должностными инструкциями для сотрудника управленческого персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система управления предприятием на примере «УМПО»