Управление качеством продукции на предприятии. Разработка политики в области качества (на примере Товарищества с ограниченной ответствен

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Для любой организации присутствие на рынке обеспечивается определенным уровнем ее конкурентоспособности. Конкуренция и мировые изменения заставляют организацию искать новые подходы и методы, позволяющие реагировать на резко меняющиеся условия внешней среды.
В условиях рынка актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью удовлетворить требованиям и запросам потенциальных покупателей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Качество как объект управления…………………………………..…5
1.1. Основные понятия, термины, определения в области качества………………………………………………………..….……………....5
1.2. Формирование и значение качества………………………….….........8
1.3. Политика в области качества………………………………….…......9
Раздел 2. Характеристика объекта…………………….……………………….12
2.1. Сведения об объекте исследования……..……………………….......12
2.2. Классификация рукавиц специальных.………………………….......13
2.3. Методы контроля качества рукавиц специальных………………….17
2.4. Анализ ассортимента рукавиц специальных, производимых Товариществом с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс», Республика Казахстан ………………………………………………………….22
Раздел 3. Разработка политики в области качества………………..………….24
3.1.Иерархическая структура Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…………………………………….24
3.2.Должностные инструкции сотрудников и взаимосвязь отделов Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»…25
3.3. Принципы менеджмента качества (TQM)…………………………..29
3.4. Политика в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»……………………………….……32
Выводы и предложения………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовик по качествупосле доработки.docx

— 828.10 Кб (Скачать)

     П. 3.3. Принципы менеджмента качества (TQM) 

     Прежде  чем приступить к разработке политики в области качества, необходимо разобрать восемь принципов менеджмента качества (TQM), которые позволяют сотрудникам успешно работать в будущем и связывают всех заинтересованных лиц единой целью – способность фирмы функционировать в конкурентной среде.

     Система менеджмента качестваэто система менеджмента для руководства и управления организацией в области качества.

     Необходимыми  элементами системы качества являются организационная структура, методика, ресурсы и процессы.

     С целью улучшения деятельности организации  были определены восемь принципов менеджмента качества (правила лежащие в основе руководства организации и ее деятельности и направлены на работу по удовлетворению запросов потребителя):

      1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Данный принцип внедрен в предприятии, так как продукция является специфической и выпускается только с учетом потребностей потребителей.
      2. Лидерство руководителя.  Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, обеспечивающую полное вовлечение работников в решение задач организации. Данный принцип осуществляется руководством не полностью. Цель и направление деятельности установлены, а вот создание заинтересованной команды на достижение целей уже длиться с основания фирмы. Недоверие к руководству растет с каждым днем.
      3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Данный принцип осуществляется не полностью в связи с неустойчивым лидерством руководства. 
      4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Хотя руководству и известно цикл производства продукции, не редко бывают сбои (например, несвоевременная поставка какого-либо материала, что ведет к потери времени, а соответственно и затрат).
      5. Системный подход к управлению. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Управление взаимосвязанных процессов на предприятии осуществляется.
      6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Улучшению деятельности на предприятии, как правило, уделяется незначительное время.
      7. Принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Данный принцип осуществляется на предприятии в полном объеме. Это дает руководству предприятия повысить эффективность принятия действий.
      8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. ТОО «ВостокТрансАльянс» за счет эффективности работы поставщиков налаживается партнерство с таковыми, что дает преимущество над конкурентами. [6]
 

     П. 3.4. Политика в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс» 

     Миссия:

     Максимальное  удовлетворение потребности казахстанских  заказчиков в высококачественной и конкурентоспособной спецодежде и средств индивидуальной защиты.

     Цель  в области качества:

     Непрерывное совершенствование производства высококачественной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей  требованиям заказчика, соответствующей  всей нормативно-технической документации.

     Для достижения данной цели необходимо обеспечение высокого качества производства спецодежды и средств индивидуальной защиты. Качество достигается работой всего коллектива, и мы обязуемся:

    • непрерывно обеспечивать качество производства;
    • постоянно улучшать качество посредством функционирования системы менеджмента качества и выполнения планов, нацеленных на исполнение каждым работником своей задачи без брака и переделок;
    • работать как одна команда над созданием благоприятной рабочей обстановки, способствующей эффективному выявлению проблем и их решению, по улучшению качества производства.

     Качество  есть и будет стратегическим направлением, лежащим в основе всей нашей деятельности.

     Каждый  работник является первичным звеном системы менеджмента качества.

     Каждый  руководитель несет ответственность  за:

    • доведение политики в области качества до каждого работника;
    • работу и совершенствование системы менеджмента качества для достижения цели организации;
    • сбор и анализ данных о процессах в системе менеджмента качества, постоянное улучшение этих процессов на базе объективной информации;
    • развитие и продвижение совместных планов совершенствования системы менеджмента качества с нашими поставщиками, заказчиками и другими деловыми партнерами;
    • проведение внутренних проверок системы менеджмента качества и ее элементов, оценку затрат на качество;
    • мотивацию улучшения качества производства.

     Для повышения эффективности усилий по улучшению качества производства и, следовательно, для благосостояния нашей организации каждый из нас будет:

    1. во всем следовать политике в области качества;
    2. выявлять источники ошибок и причины возникновения дефектов, потерь в технологических процессах;
    3. помогать друг другу действиями и советами.
 

     Директор Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс» Каштанова Г. А. _____________

     Коммерческий  директор Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс» Левикина Н. Н. _____________[8] [9] 
 
 
 

Выводы  и предложения

     Изучив  производственную деятельность предприятия, хотелось бы отметить, что качество производства контролируется не систематически, а от случая к случаю. К тому же в коллективе нет сплоченности, одной команды, которая бы создавала благоприятную рабочую обстановку. Все эти факторы приводят к браку от одной единицы до целой партии, который обнаруживается не в самом процессе, а по окончанию его. Как следствие предприятие теряет огромные средства, исправляя ошибки. Данные факты могут негативно сказать в будущем как в работе с заказчиками, так и для предприятия в целом.

     В связи с этим, хотелось бы предложить внедрение политики в области  качества, представленной, в Приложении А. Данная политика направит производственный процесс в положительную сторону.  При выявлении не соответствия еще на стадии начала изготовления, поможет предприятию избежать лишних затрат на их исправления.

     Также хотелось бы особое внимание уделить  принципу СМК «Лидерство руководителя». Осуществление данного принципа позволит в дальнейшем направить  деятельность в положительную сторону  и другие принципы СМК, которые на предприятие не осуществляются.

     Что касается развития планов, поиск новых  заказчиков и более выгодных поставщиков, здесь работа проводиться высококачественно. Каждый клиент получает полную информацию о продукции, способе ухода и т. д.

     Руководству необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности. 
 

Список  использованных источников 

  1. Закон РК «О защите прав потребителей»
  2. ГОСТ Р ИСО 9000 -2001 «Системы менеджмента качества».
  3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Требования».
  4. ГОСТ 12.4.010-75 «Рукавицы специальные»
  5. ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества»
  6. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.–  334с.
  7. Соболева И.А. Обеспечение качества: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – 62 с.
  8. http://bigc.ru «Краткий словарь терминов современного менеджмента»
  9. http://enbl.ru «Определение политики в области качества»
  10. http://www.zarabotu.ru «Сборник должностных инструкций»
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

     Политика  в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс» на фирменном бланке 
 

     

    «ВостокТрансАльянс»

    ЖАУАПКЕРШIЛГI

    ШЕКТЕУЛI

    СЕРIКТЕСТIГI

         ТОВАРИЩЕСТВО

         С  ОГРАНИЧЕННОЙ

         ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

         «ВостокТрансАльянс»

 

    Казакстан Республикасы, ШКО,

    070004, Оскемен  к.,

    Крылова к., 73- 213

    Тел/факс (7232) 571237

      Республика  Казахстан, ВКО,

      070004, г. Усть-Каменогорск,

      ул. Крылова, 73 – 213                                                                            Тел/факс (7232) 571237

 

     Политика  в области качества Товарищества с ограниченной ответственностью «ВостокТрансАльянс»

     Миссия:

     Максимальное  удовлетворение потребности в казахстанских  заказчиков в высококачественной и  конкурентной по цене спецодежде и  средств индивидуальной защиты.

     Цель  в области качества:

     Непрерывное совершенствование производства высококачественной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей  требованиям заказчика, соответствующей  всей нормативно-технической документации.

     Для достижения данной цели необходимо обеспечение  высокого качества производства спецодежды и средств индивидуальной защиты. Качество достигается работой всего  коллектива, и мы обязуемся:

    • непрерывно обеспечивать качество производства;
    • постоянно улучшать качество посредством функционирования системы менеджмента качества и выполнения планов, нацеленных на исполнение каждым работником своей задачи без брака и переделок;
    • работать как одна команда над созданием благоприятной рабочей обстановки, способствующей эффективному выявлению проблем и их решению, по улучшению качества производства.

     Качество  есть и будет стратегическим направлением, лежащим в основе всей нашей деятельности.

     Каждый  работник является первичным звеном системы менеджмента качества.

     Каждый  руководитель несет ответственность  за:

    • доведение политики в области качества до каждого работника;
    • работу и совершенствование системы менеджмента качества для достижения цели организации;
    • сбор и анализ данных о процессах в системе менеджмента качества, постоянное улучшение этих процессов на базе объективной информации;
    • развитие и продвижение совместных планов совершенствования системы менеджмента качества с нашими поставщиками, заказчиками и другими деловыми партнерами;
    • проведение внутренних проверок системы менеджмента качества и ее элементов, оценку затрат на качество;
    • мотивацию улучшения качества производства.

     Для повышения эффективности усилий по улучшению качества производства и, следовательно, для благосостояния нашей организации каждый из нас  будет:

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии. Разработка политики в области качества (на примере Товарищества с ограниченной ответствен