Управление качеством продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность
В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию.
Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.

Оглавление

Введение…………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии………………………………………………………………...5
1.1. Понятие и показатели качества продукции………………..5
1.2. Основные положения управления качеством……….……11
1.3. Новая стратегия в управлении качеством продукции, служба управления качеством продукции на предприятии……………………..17
Глава 2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебушек»
………………………………………………………………………….21
2.1. Общая характеристика ОАО «Хлебушек»…………………....21
2.2. Политика предприятия «Хлебушек» в области качества…….24
2.3. Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебушек»………………………………………………………..26
2.4. Повышение качества продукции на предприятии…………….31
2.4.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек».....
………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………...………………………..33
Список использованных источников……………..………………….35

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ!!!.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

            Недостаточное удовлетворение потребностей производственно – технического и личного плана.

            Снижение темпов роста благосостояния населения.

            Ухудшение морального климата в коллективе.

            Уменьшение прибыли предприятия.

3.      Экологические:

            Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.

            Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за плохого качества воздушной среды.

            Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.

            Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды .

Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Заниматься качеством должны все – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основные положения управления качеством.

 

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:

                  улучшение экономического положения предприятия;

            расширение и завоевание новых рынков сбыта;

            достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

            ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;

            освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах,

            улучшение важнейших показателей качества продукции;

            снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;

            увеличение сроков гарантии на продукцию;

            развитие сервиса;

Современный подход к управлению качеством отличает его нацеленность на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях предприятия. Отличительными элементами этого подхода являются ориентация управления на контроль качества процессов и предотвращения возможности дефектов. Полное возложение ответственности за качество результатов труда на непосредственных исполнителей, а также активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих путем мотивации труда. Важным элементом управления качеством служат также детальное исследование и анализ возникающих проблем обеспечения качества на всех этапах разработки, производства и эксплуатации продукции по принципу восходящего потока, то есть от последующей операции этого процесса к предыдущей.

Управление качеством продукции представляет процесс, осуществляемый поэтапно, в том числе:

1.      разработка плана повышения качества, включая разработку новых требований к качеству продукции и мероприятия, обеспечивающие создание новой продукции с желаемыми (проектируемыми) свойствами;

2.      оценка соответствия свойств изготовляемой продукции требованиям, которые были предусмотрены в плане;

3.      принятие необходимых мер воздействия на процесс создания ценности (качества) продукции в тех случаях, когда не удалось обеспечить соответствие;

4.      изучение условий эксплуатации с целью определения направлений дальнейшего повышения качества продукции.

В мировой практике сегодня выделяют 4 уровня деятельности, направленной на достижение гарантированного качества продукции:

1.      Управление качеством как деятельность оперативного характера для выполнения установленных требований по качеству.

2.      Обеспечение качества как деятельность, направленная на достижение уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены как внутри предприятия, так и вне его – у потребителя, в том числе в процессе всех видов деятельности, соответствующих модели «петля качества».

3.      Общее руководство качеством включает деятельность по управлению качеством и его обеспечением, а также предусматривает разработку и реализацию политики предприятия в области качества.

4.      Всеобщее управление качеством подразумевает долговременную стратегию общего руководства и управления предприятием, направленную на обеспечение качества и эффективной деятельности предприятия с участием в этом процессе всех заинтересованных лиц – сотрудников предприятия и его партнеров, потребителей и общества в целом.

Всеобщее управление качеством включает:

                  Контроль в процессе разработки новой продукции;

                  Оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;

                  Входной контроль материалов;

                  Контроль готовой продукции;

                  Оценку качества продукции;

                  Оценку качества производственного процесса;

                  Контроль качества продукции и производственного процесса;

                  Использование информации о качестве продукции;

                  Контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;

                  Обучение методам обеспечения качеством, повышение квалификации персонала;

                  Гарантийное обслуживание;

                  Координацию работ в области качества;

                  Работу кружков качества;

                  Управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях;

                  Выработку политики в области качества;

                  Участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствования социальной атмосферы и информированности служащих;

                  Проведение мер по формированию культуры качества;

                  Подготовка управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;

                  Возложение ответственности за деятельностью в области качества на высшее руководство.

Анализ особенностей деятельности на выделенных уровнях позволяет сделать выводы. Первые три уровня применимы как для предприятия в целом, так и к его подразделениям, четвертый уровень – только к предприятию в целом.

Процесс управления качеством включает основные направления деятельности в области качества и осуществляется путем реализации управленческих функций. В состав функций входит: планирование, организация, мотивация и контроль обеспечения качества продукции, производственных процессов и работы предприятия в целом. Эти функции тесно связаны между собой, и их последовательная реализация в рамках основных направлений деятельности предприятия по качеству охватывает все этапы исследований, разработки, производства и эксплуатации продукции.

Основные функциональные элементы (подсистемы) управления качеством:

Планирование качества предусматривает определение целей и требований к качеству, а также обоснованный выбор конкретной модели системы качества на предприятии. Планирование включает: идентификацию и оценку качества с учетом требований покупателей (в том числе прогнозируемых), формулирование целей и нормативных требований к необходимому качеству продукции и процессов, а также разработку программы качества, конкретных мероприятий по его улучшению и внедрение конкретной модели системы качества на предприятии.

Управление качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера, направленные на выполнение требований к качеству и реализацию планов его совершенствования. Управление качеством предусматривает контроль качества, выявление отклонений и разработку мероприятий по их устранению, и недопущение повторных отклонений и дефектов, а также организацию и контроль их реализации.

Обеспечение качества охватывает и включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества на предприятии, которые проводятся для создания и поддержания достаточной уверенности как внутри предприятия, так и внешней среде, что выпускаемая продукция или услуги, а также производственные и иные технологические процессы удовлетворяют всем сформулированным требованиям к качеству. Основное назначение процедур обеспечения качества заключается в своевременном предупреждении возникновения возможных отклонений и дефектов от установленных требований.

Улучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий, непосредственно влияющих или способствующих повышению эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей. Эта деятельность направлена на достижение постоянного и непрерывного улучшения качества продукции и всей деятельности предприятия для получения результатов, лучших по сравнению с достигнутыми, что в конечном итоге принесет пользу потребителям, предприятию и его сотрудникам, а также обществу в целом.

Характерной особенностью приведенной модели является то, что деятельность по управлению качеством начинается с маркетинга (исследование рынка) и, пройдя все этапы жизненного цикла продукции, приходит к оценке результата и новому циклу работ, начинающемуся также с маркетинга, но уже с учетом возможного изменения требований рынка (предпочтений и пожеланий покупателей).

Следовательно, главным в обеспечении качества, определяющего эффективную работу предприятия, является правильный выбор направления деятельности и позиции на мировом рынке, а также принятие необходимых мер, чтобы его продукция оставалась конкурентоспособной кок можно более длительное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Новая стратегия в управлении качеством продукции, служба управления качеством продукции на предприятии.

 

Хотя управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания, в последние годы сформировался новый подход в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:

• обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;

• новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;

• вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;

• качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;

• повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;

• всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.

Всеобщий контроль качества предполагает три обязательных условия.

Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирмы. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество- это постоянно меняющаяся цель.

Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии