Управление качеством продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность
В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию.
Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.

Оглавление

Введение…………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии………………………………………………………………...5
1.1. Понятие и показатели качества продукции………………..5
1.2. Основные положения управления качеством……….……11
1.3. Новая стратегия в управлении качеством продукции, служба управления качеством продукции на предприятии……………………..17
Глава 2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебушек»
………………………………………………………………………….21
2.1. Общая характеристика ОАО «Хлебушек»…………………....21
2.2. Политика предприятия «Хлебушек» в области качества…….24
2.3. Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебушек»………………………………………………………..26
2.4. Повышение качества продукции на предприятии…………….31
2.4.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек».....
………………………………………………………………………….31
Заключение…………………………………...………………………..33
Список использованных источников……………..………………….35

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ!!!.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

                  использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг – договор на поставку продукции заключается только с предприятиями, поставляющими сырье высокого качества, а стоимость сырья должна соответствовать качеству.

Организационно-распорядительные методы:

                  нормирование – на предприятии закреплены нормы изготовления продукции, требования к качеству продукции;

                  инструктирование – технологи обязаны объяснить причины признания продукции бракованной и способы исправления ошибок подчиненным;

                  распорядительных воздействий – руководство воздействует на подчиненных с помощью приказов и распоряжений.

Социально-психологические методы:

                  повышение самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;

                  моральное стимулирование высокого качества результатов труда;

                  сохранение и развитие традиций предприятия по обеспечению необходимого качества.

Технологические методы:

                  автоматический метод управления качеством – отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств;

                  графические методы, в том числе метод контрольных карт.

На предприятии используются следующие виды контроля качества:

                  групповой – по группе операций, связанных с изготовлением одного вида продукции;

                  сплошной – осуществляемый над каждым изделием.

А так же следующие методы контроля качества:

                  внешний осмотр;

                  проверка размеров;

                  проверка механических и физических свойств;

                  проверка на экологическую чистоту.

Проблема повышения качества продукции в современных российских условиях заключается в том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.

Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению объема ее реализации.

Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.

Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся.

Существует предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным.

Эффективность – один из важнейших параметров системы управления качеством. Эффективность – характеристика способности системы производить экономический эффект, равный разности между результатом экономической деятельности и затратами, произведенными для его получения и эксплуатации.

Оценим эффективность системы управления качеством на ОАО «Хлебушек». Для этого рассчитаем экономический эффект, производимый этой системой.

Э = Р – З = Р – (ЗП + ЗЭ),

где Э – экономический эффект, Р – результат экономической деятельности, З – затраты, ЗП – затраты, произведенные для получения товара, а ЗЭ – затраты, произведенные для эксплуатации товара.

Для вычисления экономического эффекта единичного акта производства, продажи и потребления продукции введем в формулу продажную цену продукции:

Э = (Ц – ЗП) + (Р – (Ц + ЗЭ)),

где Ц – продажная цена товара.

Рассчитаем экономический эффект производства хлеба высшего сорта.

Продажная цена 16р. затраты, произведенные для получения товара 13р. затраты, произведенные для эксплуатации товара 12р. результат экономической деятельности 42р. тогда:

Э = (16-13) + (42– (16+12)) = 17

Для увеличения экономического эффекта необходимо повысить качество продукции, что приведет к увеличению затрат, вследствие чего повысится и цена, но снизится количество брака.

Продажная цена 17 р. затраты, произведенные для получения товара 14р. затраты, произведенные для эксплуатации товара 1р. результат экономической деятельности 13р. тогда:

Э = (17-14) + (42 – (13+1)) = 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

2.4. Повышение качества продукции на предприятии.

2.4.1. Результаты деятельности предприятия ООО «Хлебушек».

 

ОАО «Хлебушек» перерабатывающее предприятие средних размеров, занимающееся производством и реализацией хлебобулочных изделий. Предприятие ежегодно получает прибыль и является рентабельным. На предприятии есть проблема низкого качества продукции и проблема брака (производственного и экспедиционного).

Предприятие за анализируемый период полностью было обеспечено производственными мощностями. Загрузка печей по хлебобулочным и кондитерским изделиям была осуществлена на полную мощность, кроме того, на предприятии имелся резервный фонд.

Ассортимент у предприятия богатый. Выпускается много видов продукции нацеленных на различные категории покупателей. Кроме того, бала создана новая линия по розливу бочкового кваса. Ведется активная работа по созданию новых видов изделий и по привлечению покупателей.

Трудовыми ресурсами предприятие полностью обеспечено. Активно ведется работа по повышению квалификации персонала.

Проводя оценку финансового состояния предприятия видим, что состояние предприятия удовлетворительное. Это доказывают следующие показатели: выручка от реализации за три года увеличилась на 1022334,4 тыс. руб., но при этом возросла себестоимость продукции (темп роста 177,78%).  Некоторые показатели портят коэффициенты деловой активности: рентабельность продаж, рентабельность капитала, оборачиваемость готовой продукции, фондоотдача.

Что бы решить  проблему повышения качества был разработан план мероприятий под названием «День качества». Разрабатывали это мероприятие на конец 2009 года и на данным момент проводится ежегодно. По расчетам, в конце 2009 года производственный брак уменьшился на 5%, а экспедиционный брак уменьшился на 7%.

В 2011 году производственный брак  уменьшился уже на 10% по сравнению с предшествующим годом, а экспедиционный брак уменьшился на 15%. В общем, если мероприятие проводить грамотно и вовремя, то по нашим расчетам производственный брак должен уменьшиться примерно на 475,38 кг., а экспедиционный брак должен уменьшиться  на 695,76 кг, суммарное снижение брака составит 1171,14 кг. Для более полной отдачи этого мероприятия необходимо: своевременное исполнение плана мероприятия, квалификация персонала и добросовестное исполнение персоналом плана мероприятия.

Также для повышения конкурентоспособности предприятия разработан товарный знак и рекламный слоган. Товарный знак должен быть запоминающейся и легко читаем. Разработан рекламный слоган: «С нами любой обед вкуснее». Главные критерии хорошего слогана: краткость, запоминаемость, оригинальность, соответствие целям рекламной компании. Слоган предприятия «Хлебушек» отвечает критериям успешности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Качество — одна сторона товара, другой стороной являются совокупные затраты за его жизненный цикл (в политической экономии вместо совокупных затрат была принята категория стоимости товара, не включающая эксплуатационные затраты). Неправомерно в состав показателей качества товара включать его экономические показатели. Также методологически некорректно, на мой взгляд, интегральный показатель качества определять делением суммарного полезного эффекта товара на совокупные затраты за его жизненный цикл (этот показатель правильнее называть эффективностью товара).

Для реализации права потребителей на информацию считаю необходимым в нормативно-методические документы на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.

Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок.

Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.

Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).

В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы.

Сегодняшний заказчик в лице промышленного концерна или правительственной организации, знакомясь с предложениями фирмы, тщательно проверяет не только качество продукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности. Фирмы-потребители в основном через свои потребительские группы и организации, а также отдельные покупатели начинают также оценивать качество продукции именно с этих позиций.

В современных экономических условиях комплексное решение проблемы улучшения качества усложняется. Никакая экономика не выдержит затрат на многочисленные переделки, доводки, ремонты, ликвидации последствий аварий и т.д. Временными мерами эту сложную проблему не решить.

Поэтому необходимы активный поиск новых форм, создание и развитие единой государственной системы управления качеством на всех уровнях - от малых предприятий до отраслей и государственных служб. Это должно стать одним из важнейших приоритетов в национальной политике Республики Беларусь.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

1.                 Аристов О.В. Управление качеством. -М.: Финстатинформ, 2000.

2.                 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2001.

3.                 Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие- М.: ИНФРА –м,2001г.

4.                 Гусин В.И. Управление качеством продукции. Ростов н/Д: Феникс, 2000.

5.                 Гуторова И.А. Стандартизация. Метрология. Сертификация: Учебно-практическое пособие.- М.: ПРИОР, 2001г.

6.                 Девид Бодди. Основы управления качеством.- СПб,2000г.

7.                 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

8.                 Леонов И.Г. Управление качеством продукции.- М.: Изд. Стандартов, 2000.

9.                 Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия. – Тольятти, 2000.

10.             Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

11.             Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие – Минск.: Новое знание, 2001.

12.             Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие – М.: Дело и сервис, 2002.

13.             Окрепилов В.В., Швец В.Е., Рубцов Ю.Н. Служба управления качеством продукции. – Лениздат, 2000.

14.             Розова Н.К. Управление качеством. – СПб: Питер, 2002.

15.             Семенов С.Н. Резервы управления качеством. – Саратов, 2000.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии