Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).

Оглавление

Введение 2

Часть 1. 4

1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 4

1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 7

1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 8

1.4. Состояние метрологической базы на ОАО «Хлебозавод №2». 12

Часть 2 13

2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции. 13

2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции. 14

2.3. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» 15

2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 16

2.5.Причины недостатков в работе по повышению уровня качества в ОАО «Хлебозавод №2». 17

2. 6. Эффект применения систем управления качеством 18

2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве 20

2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 23

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.30 Кб (Скачать)

   Содержание 

   Введение 2

   Часть 1. 4

   1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 4

   1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 7

   1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 8

   1.4. Состояние метрологической базы на ОАО «Хлебозавод №2». 12

   Часть 2 13

   2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции. 13

   2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции. 14

   2.3. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» 15

   2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2»    16

   2.5.Причины недостатков в работе по повышению уровня качества в ОАО «Хлебозавод №2». 17

   2. 6. Эффект применения систем управления качеством 18

   2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве 20

   2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 23

   Заключение 30

   Список использованной литературы 32

 
 
 
 

Введение 

   Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых  можно выделить два основных - уровень  цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

   Управление  качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

   В России внимание к управлению качеством  постоянно возрастает. Вместе с тем  многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам, а не планированию качества с самого начала.

   Особенно  остро проблема качества встает в  свете предстоящего вступления России в члены ВТО – Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары.

   Ключевой  задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).

   Управление  качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:

  • качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления);
  • качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
  • ответственность за качество должна быть адресной;
  • для реального повышения качества нужны новые технологии;
  • повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
  • контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
  • политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.

   Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством – Total Management.

   Целью данной работы является изучение теоретических  и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).

   Объектом  исследования является Открытое Акционерное  Общество «Хлебозавод №2».

   Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать понятие и определить функции управления качеством;
  • изучить современную концепцию менеджмента качества;
  • рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества.

   Часть 1.

   1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2»

 

   ОАО «Хлебозавод №2» расположено  по адресу: 394029, г. Воронеж, ул. П. Осипенко, 5. Филиалов не имеет. Форма собственности  – частная.

   Основной  вид деятельности – производство хлебобулочных и кондитерских изделий.

   Основной  целью осуществления деятельности является получение прибыли.

   Предметом деятельности ОАО «Хлебозавод №2»  является: производство хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, ведение оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, торгово-посредническая деятельность. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

   Средняя суточная выработка предприятия  составляет 38,1 тн при максимально возможном выпуске – 76,2.

   Хлебозавод  открылся в 1934 году в приспособленном  здании общежития. В 1967 году была произведена реконструкция и переоборудование. В настоящее время предприятие также нуждается в замене устаревшего оборудования.

   До 1986 года хлебозавод входил в состав хлебопекарного объединения. В 1992 году предприятие изменило свою организационно-правовую форму, став акционерным обществом открытого типа. Учредитель АООТ «Хлебозавод №2» - Комитет по управлению государственным имуществом Воронежской области.

   В связи с происходившими реформами, касавшимся АО, в частности их обязательной государственной перерегистрации  и переименовании АООТ и АОЗТ в  ОАО и ЗАО, хлебозавод №2 был переименован и зарегистрирован как ОАО «Хлебозавод №2».

   На  предприятии шесть производственных линий. Хлебозавод постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, разрабатывая и используя различные новые рецептуры хлебобулочных изделий. С этой целью предприятие тесно сотрудничает с ВГТА. Начав свою деятельность с выпечки только одного наименования изделия – хлеба «Воронежского», хлебозавод увеличил количество предлагаемых видов хлебобулочных и кондитерских изделий приблизительно до 150.

   Самым серьезным конкурентом для ОАО  «Хлебозавод №2» является ОАО  «Хлебозавод №6». Это предприятие  производит аналогичную продукцию и также реализует ее в основном в Левобережном районе.

   Предприятие состоит из следующих отделов: строительная группа, транспортный цех, отдел сбыта, отдел главного механика, отдел главного энергетика, торговый отдел, отдел снабжения, бухгалтерия, планово-экономический  отдел.

   Ремонт (текущий и капитальный) осуществляется силами самих цехов, поэтому ремонтная  служба как самостоятельное подразделение  отсутствует. Согласуется план на техническое обслуживание и ремонт на основе данных за предыдущие периоды. Определяются объемы работ и соответственно им определяются и заказываются необходимые детали, запчасти, инструменты.

   Энергоцех отсутствует. Поставки электроэнергии осуществляются по договоренности с  предприятиями-поставщиками энергии. Для конечного выполнения заказов  применяется транспортный цех. Доставка по городу осуществляется бесплатно, по области плата зависит от расстояния.

   Численность работников основного производства составляет 285 человек. Распределение их по категориям персонала определяется планом по труду, который составляется на полугодие и утверждается директором предприятия.

   Штатное расписание рабочих основного производства отражается в плане по труду. Численность  рабочих-сдельщиков устанавливается  опытным путем, исходя из объема работ. На основном производстве работают 4 бригады по 12 часов в 2 смены (по две бригады в смену).

   На  технологических линиях основного  производства работает 58 рабочих с разрядами от 2 до 5. Средний разряд рабочих составляет 3, 4, но на предприятии расчет среднего разряда не осуществляется. Учеников на предприятии нет, кадры набираются из числа людей, уже знакомых с производством и обученных.

   Цены  на продукцию обычно указываются  предприятием в прайс-листе. В данном списке предоставлена продукция, как  реально выпускающаяся, так и  выпускавшаяся. Цены основываются на себестоимости  продукции, которая складывается из нескольких составляющих. Кроме того, в цену продукции включаются налоги с имущества и НДС. Таким образом, отпускная цена увеличивается на 3% (по хлебным изделиям) – 30% (по кондитерским изделиям).

   Маркетинговый отдел отсутствует как самостоятельное  подразделение, его функции выполняет  один специалист из экономического отдела. Цели: продвижение товара, содействие сбыту. Задачами отдела являются изучение рынка и продукции конкурентов, поиск новых решений для содействия увеличению продаж.

   Рынок предприятия – пищевой, представлен  продуктами как первой необходимости  и товарами повседневного спроса, так и изделиями, более относящимся  к предметам роскоши и покупаемым случайно. Ассортимент выпускаемой  продукции рассчитан на потребителей широкого круга, в основном с низким и средним достатком. Как правило, спрос на продукцию хлебозавода определяет уровень выработки.

   Вывод о размере предприятия можно  сделать на анализе показателей, приведенных в таблице 1.

 

    

   Виды  продуктов, производимых хлебозаводом, можно разделить на несколько групп: хлеб; диетические изделия; булочные изделия; сдобные изделия; кондитерские изделия; прочие изделия.

   1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2»

 

   В ОАО «Хлебозавод №2» нет специального органа, занимающегося управлением  качеством продукции, как и самого отдела маркетинга. Этими вопросами занимается специалист из экономического отдела. Однако в ближайшее время на предприятии планируется создать отдел маркетинга, в составе которого будет предусмотрена должностная единица специалиста по управлению качеством продукции.

   При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

   На  уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

   Второй  предполагает в дополнение к первому  варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

Информация о работе Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»