Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).

Оглавление

Введение 2

Часть 1. 4

1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 4

1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 7

1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 8

1.4. Состояние метрологической базы на ОАО «Хлебозавод №2». 12

Часть 2 13

2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции. 13

2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции. 14

2.3. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» 15

2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 16

2.5.Причины недостатков в работе по повышению уровня качества в ОАО «Хлебозавод №2». 17

2. 6. Эффект применения систем управления качеством 18

2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве 20

2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 23

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.30 Кб (Скачать)

   После выполнения перечисленных этапов работ  можно считать, что система качества разработана, и в ней учтены рекомендации стандартов ИСО 9000. 

   10. Внедрение системы качества.

   После разработки системы качества необходимо проверить ее функционирование и если потребуется, провести ее корректировку. Для этого проводятся внутренние проверки системы качества.

   По  результатам проверок, как правило, проводится корректировка системы, с тем, чтобы устранить выявленные недостатки для обеспечения ее четкого функционирования.

   Само  собой разумеется, что решение  проблем качества будет зависеть не только от того, как разработана  система качества, но и от того, как  она функционирует, т.е. как выполняются на практике функции и задачи системы всеми ее участниками: от руководства до рядового исполнителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

 

   В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактоской безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

   В соответствии со стандартом ISO 9000: качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

   Управление  качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества.

   В ОАО «Хлебозавод №2» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Однако, в ОАО «Хлебозавод №2» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки. Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому в ОАО «Хлебозавод №2» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. Самоконтроль качества широко используется в деятельности рабочего коллектива ОАО «Хлебозавод №2». Однако на предприятии отсутствует координирующий штабной орган, выполняющий контрольные функции. Такой орган (отдел) или инженер по техническому контролю должен осуществлять координацию и организационно-методическое руководство всеми работами по контролю и управлению качеством продукции.

   Организация работ по управлению качеством продукции  на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому ОАО «Хлебозавод №2» было предложено создание системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000.

   Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при  необходимости, ее доработку для  того, чтобы все подразделения  могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.

Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические и практические аспекты управления качеством продукции; дано понятие и определены функции управления качеством; изучена современная концепция менеджмента качества; рассмотрен порядок сертификации продукции и систем качества; проанализирован менеджмент качества ОАО «Хлебозавод №2»; предложены рекомендации по созданию и обеспечению эффективности системы менеджмента качества на исследуемом предприятии. 
Список использованной литературы

 
   
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть  первая. Официальное издание. - М.: Юридическая литература, 1998.
  2. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. №5154-1.
  3. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211- ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).
  4. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. №212-ФЗ).
  5. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – с.17 - 21.
  6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.-216 с.
  7. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №4. – с. 18 – 23.
  8. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 207 с.
  9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 160 с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2005. -252с.
  11. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.-312 с.
  12. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.
 

Приложение

Таблица 1 - Основные показатели деятельности ОАО  «Хлебозавод №2» 

Показатели, млн. руб. Годы
2005 2006 2007
1. Выручка  (нетто) от реализации товаров и услуг 145390,2 139233,3 142311,2
2. Себестоимость  продукции 20400 40143 44108
3. Товарооборот 42734,1 50330,3 46128,4
4. Прибыль 33552 40944 50531
5. Затраты  на 1 руб. товарной продукции 0,14 0,29 0,31
6. Стоимость  чистых активов 34084 38617 49296
7. Среднегодовая  стоимость ОПФ 24378 25933 23541
8. ФОТ 28712 39078 33060
9. Среднесписочная численность работников 789 669 723
 
 

Таблица 2 – Метрологическое обеспечение  производства хлеба на хлебозаводе.

Стадии  технологического процесса, требующие контроля измерения Наименование  средств измерений Пределы показаний на шкале Интервалы Класс точности, цена деления, погрешность
1 2 3 4 5
1. Дозирование  муки Автомукомер типа: АВ-50 МК Верхний предел показаний: 0-100 кг 10-100 кг погрешность
2. Дозирование  жидких компонентов Автоматические  дозировочные станции: Ш2-ХДМ 0-100 кг 0-100 кг к массе минутной дозы
3. Определение  кислотности полуфабрикатов и готовой продукции Весы  лабороторные общего назначения по ГОСТ 24104-88

Мерная  посуда ГОСТ 1170-74; ГОСТ 20292-74

0-200 г 0-200 г 

до 10000 м

г IV класс

см

4. Определение  плотности растворов Ареометры общего назначения по ГОСТ 1848-81 типа: Л, АМ, АМТ, обеспечивающие измерение по метрологическим параметрам 700-1840 кг/м3   цена  деления кг/м3

погрешность

5. Контроль  продолжительности брожения и растойки п/ф Часы электрические ГОСТ 7412-77 и другие, обеспечивающие измерения с указанными метрологическими параметрами 1 мин. – 12 ч. 1-12 ч. цена деления 1 мин.
6. Контроль  точности деления теста на куски, массы выпеченных изделий Весы  настольные циферблатные: ВНЦ-2

РН-10У 13У  по ГОСТ 23676-79

0-200 г 

0 до 1000 г

от 20 до 1000 г

свыше 1000 г

от 100 до 2500 г

2500-10000 г.

цена  деления 2

погрешность г, г

цена  деления 5 г

погрешность г.

7. Определение  температуры п/ф и влажности  в п/ф и готовых изделиях Термометры  технические ГОСТ 2823-73 Е

Весы  лабораторные по ГОСТ 24104-88

Прибор  ПВИ

Сушильный шкаф СЭШ-ЗМ

0-1000С 

0-3000С

(0-200 г)

0-200 г.

цена  деления 10С

погрешность 0С

цена  деления 1 г

погрешность г.

погрешность 0С

8. Контроль  температуры пекарной камеры Гигрометр ГС-210

Гигрометр-психометр  ВИТ-2

5-40С

5-400С

5-400С

относит. влажность 0-90%

Погрешность

  Термометры  манометрические ТГ2С ГОСТ 9624-80 0-300,

0-600

0-300,

0-600

Класс точности 1,0; 1,5
  Милливольтметры, пирометрические типа Ш6 9003 по ГОСТ 9736-68 в комплекте с термоэлектрическим преобразователем градуировок ХК 0-6000С 0-6000С Класс точности 2

Допустимая погрешность

  Лагометры ШХ 69000     Класс точности 1,5

Градуировка 20,21,22,23,24

  Потенциометры ТХК 0-6000С 0-6000С Градуировка ХК

Погрешность %

9. Контроль  параметров пара, подаваемого в печь Манометр тип  МОШ 1-100 МПА 0,1   Класс точности 2,5
10. Продолжительность выпечки и расстойки Реле времени  различных типов, секундоры С-1-6 по ГОСТ 5072/79 0-100 мин

0-60 мин

 
11. Определение линейных размеров Металлическая линейка по ГОСТ 42775, штангенциркуль До 50 см.   Цена  деления 1 мм

Класс точности 0,5

Таблица 3 - Балльная оценка единичных показателей

Показатели ОАО «Хлебозавод

№ 2»

Предприятие «Хлебозавод № 6» Предприятие «Хлебозавод № 4»  
Качество  управления 7,0 8,9 7,6  
Качество  услуг 7,7 9,2 7,5  
Финансовое  состояние 8,1 9,3 8,1  
Использование ресурсов 7,2 8,6 8,0  
Умение  привлекать талантливых людей и работать с персоналом 7,4 9,6 8,1  
Долгосрочные  капвложения 7,0 9,1 7,8  
Способность к инновациям 7,9 9,5 8,3  
Ответственность перед обществом и природой 8,3 8,5 8,1  
Средний балл 7,58 9,09 7,94  
         

Таблица 4 - Оценка показателей конкурентоспособности  с учетом весовых коэффициентов

 
Показатели ai ОАО «Хлебозавод № 2» Предприятие «Хлебозавод №6» Предприятие «Хлебозавод № 4»  
      ai*   ai*   ai*  
Качество  управления 0,17 4 0,68 5 0,85 5 0,85  
Качество  услуг 0,15 3 0,45 4 0,60 4 0,60  
Финансовое  состояние 0,14 3 0,42 4 0,56 4 0,56  
Использование ресурсов 0,08 2 0,16 4 0,32 4 0,32  
Умение  привлекать талантливых людей и работать с персоналом 0,10 3 0,30 5 0,50 4 0,40  
Долгосрочные  капвложения 0,07 2 0,14 4 0,28 4 0,28  
Способность к инновациям 0,17 4 0,68 5 0,85 4 0,68  
Ответственность перед обществом и природой 0,12 3 0,36 5 0,60 4 0,48  
Средний балл 1 - 3,19 - 4,56 - 4,17  

Информация о работе Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»