Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:50, дипломная работа
Во всем мире предприятия, производящие лекарства, медицинское оборудование и продукты питания, работают по строгим отраслевым нормам и стандартам качества (GMP, HACCP или, по крайней мере, ISO 9000), которые, с одной стороны, обеспечивают низкий уровень нарушений технологического процесса и требований к продукции, а с другой — высокий жизненный стандарт.
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы информационных технологий»
на тему: IT-технологии в управлении качеством продукции
ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире предприятия, производящие лекарства, медицинское оборудование и продукты питания, работают по строгим отраслевым нормам и стандартам качества (GMP, HACCP или, по крайней мере, ISO 9000), которые, с одной стороны, обеспечивают низкий уровень нарушений технологического процесса и требований к продукции, а с другой — высокий жизненный стандарт.
В результате укрепляется
доверие потребителя к
В ходе написания работы использовалась как учебная литература (К.К. Сио), методические пособия (Т.А. Ткалич. К.А.Забродская) так и интернет – источники.
1. Постановка задачи
исследования
Что такое качество? Значение термина «качество», казалось бы, не может вызывать сомнений, его часто понимают по-разному. Российский вариант GMP (Отраслевой стандарт ОСТ 42-510-98) определяет качество (quality) как совокупность признаков, характеризующих свойства готового продукта, его соответствие предназначенному применению и основным параметрам технологического процесса, включенным в регистрационные материалы. Качество — это в первую очередь соответствие спецификации. То есть понятие, противоположное «браку». Стандарты качества имеют различную структуру. В стандартах серии ИСО практически нет ни слова о техническом качестве — они посвящены исключительно организационным аспектам. Основным требованием является создание трехуровневой системы документации, которая и будет применяться для управления качеством. Многие аспекты, связанные с принятием решений о документировании правил или событий, оставлены на усмотрение компании. Следовательно, и аудит системы менеджмента качества на 70-80% состоит из проверки документов, соблюдения правил их хранения, организации процедур обновления и согласования документации. Не более 20-30% времени и усилий отводится на выяснение других важных вопросов: понимания персоналом политики компании в отношении качества, приверженности руководства идее постоянного совершенствования, реалистичности планов по качеству и т. д.
Система менеджмента качества (далее СМК) — непростой объект для автоматизации. Тем не менее, анализ ее ключевых параметров позволяет определить основные этапы разработки и внедрения сертификации СМК. Необходимая часть процесса разработки и внедрения СМК — формализация процессов. В ходе подготовки к сертификации по любым современным стандартам обязательна фаза формализации (описания бизнес – процессов), на которой: описывают имеющиеся процедуры; согласовывают имеющиеся инструкции; обеспечивают платформу для дальнейшей совместной работы (создают рабочие группы и выбирают подходящие инструменты для их работы).
На фазе формализации востребованы следующие информационные технологии:
Средства, делающие возможной визуализацию процессов и процедур для обеспечения их своевременного согласования. Можно использовать для этого MS Visio, BPWin и ARIS. [5]
Этап внедрения и функционирования СМК ставит перед производителем следующие задачи:
На этой стадии распространены следующие механизмы поддержки:
Этап внутреннего и внешнего аудита.
Внешний аудит проводят сторонние организации, которые, какие бы цели не декларировали, стремятся не улучшить процессы предприятия, а найти все упущения в СМК! Фактически если смотреть на аудиты и сертификационные проверки с этой точки зрения, получается, что сторонние организации работают «против нас», ищут бреши в системе: недостающие документы, неактуальные версии, инструкции, содержащие «пустые» ссылки, нарушения принятого формата и т. д. [6]
Таким образом, задача «принимающей»
стороны многократно
Очевидные задачи этого этапа:
Многие компании, поставляющие технологии и системы для решения задач в области документации, хранения данных и управления бизнес-процессами, создали специальные инструменты, упрощающие аудит. [4]
Итак, информационные системы играют не просто важную, а решающую роль в управлении качеством. В данной работе внимание акцентировано на те аспекты СМК, которые связаны с документацией, сбором, обработкой и хранением данных, бизнес-процессами и аудитом. Но в действительности спектр задач еще шире: это контроль рецептур, поддержка технологического процесса и т. п.
Основные выгоды от применения информационных систем в составе СМК таковы:
Таким образом, наиболее удобными инструментами из арсенала IT, которые используются во всем мире для управления качеством являются: Documentum, ARIS, Oracle E-Business Suite, BPWin Computer Assotiates. Для выявления зависимости между параметрами, влияющими на качество продукции применяется корреляционно – регрессионный анализ с использованием MS Excel.
1.1 EMC Documentum как инструмент управления качеством продукции
EMC Documentum — полнофункциональная
платформа, предназначенная
В мире решения на базе EMC Documentum (ЕМС Документум) используют свыше 1400 компаний, в том числе: Bayer AG, BEA Systems, Bechtel, BOC Gases, BP, Cisco, Delta Airlines, Dow Chemical, FDA, Ford Motor Company, Hewlett-Packard, Hyundai, IRS, Johnson & Johnson, McDonalds, Merck & Co., Nokia, PepsiCo, Pfizer, Prudential Insurance, Siebel.
Отличительными чертами технологий Documentum являются: функциональность, масштабируемость, расширяемость, поддержка многих языков, интеграция с продуктами третьих фирм, а также наличие полного набора функций для создания решения огромного многообразия задач общекорпоративного уровня.
Платформа управления содержанием EMC Documentum обеспечивает горизонтальный набор технологий управления содержанием, универсальный для многих функциональных задач и отраслей. Спектр решений, которые можно построить на такой платформе, чрезвычайно широк. Все решения можно разделить на технологические, функциональные и отраслевые. [10]
Технологические решения — это сочетание продуктов и служб, обеспечивающих реализацию конкретной технологии управления содержанием. В состав технологических решений EMC Documentum входят:
1. Управление бизнес-процессами. Решение для управления бизнес - процессами помогает определять, проектировать, а также согласованно и точно управлять бизнес - процессами в рамках многих организаций, систем и приложений. Оно одинаково хорошо приспособлено для управления слабоструктурированными процессами коллективной работы и жестко определенными операционными процессами.
2. Коллективная работа. Решение для управления коллективной работой объединяет людей, процессы и содержание в масштабе предприятия. Комбинация служб управления содержанием и коллективной работы позволяет проектным командам собирать содержание и контекстную информацию, помещая ее в корпоративный депозитарий, где она управляется наряду с другой деловой информацией.
3. Корпоративное управление документами. Решение для корпоративного управления документами, пронизывающее все стадии их жизненного цикла, которые начинаются с момента создания или ввода, включают процессы согласования и утверждения, использования и распространения и заканчиваются архивированием и хранением.
4. Управление цифровыми активами и содержание веб – сайтов и порталов. Решение позволяет организациям управлять медиа - содержанием и другими типами содержания в одном хранилище, управлять содержанием веб - ресурсов предприятия и процессами, лежащими в основе его создания, утверждения и публикации, обеспечивая соответствие веб - ресурсов нуждам бизнес - процессов.
5. Сканирование и обработка образцов документов. Данное решение предназначено для перевода в электронную среду процессов, основанных на бумажных документах.
6. Управление записями и отчетами. Решение позволяет строго контролировать записи, защищать их целостность, осуществлять контроль доступа и безопасность, а также выполнять требования по использованию и размещению. Решение для управления отчетами позволяет использовать возможности платформы управления содержанием для снижения затрат и более эффективного управления корпоративными отчетами.
7. Для повышения эффективности бизнес-процессов пользователи корпоративных приложений должны иметь возможность просмотра поддерживающего содержания тем способом, который -подходит для их задач и пользовательских профилей. Эта возможность обеспечивается с помощью комплекта служб управления содержанием, которые интегрируются с корпоративными приложениями.
8. Интеллектуальный поиск и интеграция содержания. Решение создает виртуальный слой поверх всех источников содержания внутри и вне предприятия, обеспечивая единую точку доступа к ней. С помощью единственного интерфейса пользователи могут проводить поиск по всем источникам содержания, используя различные поисковые технологии и проводя анализ результатов поиска, включающий возможность группировки по любому критерию. [8]
Функциональные решения
сочетают продукты и службы, обеспечивая
решение различных
Информация о работе IT-технологии в управлении качеством продукции