Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).

Оглавление

Введение 2

Часть 1. 4

1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 4

1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 7

1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 8

1.4. Состояние метрологической базы на ОАО «Хлебозавод №2». 12

Часть 2 13

2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции. 13

2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции. 14

2.3. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» 15

2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 16

2.5.Причины недостатков в работе по повышению уровня качества в ОАО «Хлебозавод №2». 17

2. 6. Эффект применения систем управления качеством 18

2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве 20

2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 23

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.30 Кб (Скачать)

   При использовании Диаграммы Парето для контроля важнейших факторов, наиболее распространенным методом анализа является АВС анализ.

   Причинно - следственная диаграмма (диаграмма  Исикавы)

   При построении данного типа диаграммы  используют принцип «4 М» . При этом важно помнить, что характеристики, как правило, являются следствием некоторых  причин. При этом для каждой характеристики подбирают максимальное число факторов, влияющих на нее. При построении диаграммы желательно привлекать третьих лиц, не имеющих непосредственного отношения к работе, так как, у них в отличие от лиц привыкших к рабочей обстановке может возникнуть неожиданный подход к выявлению причины. Наиболее эффективным является метод «мозговой штурм». При его использовании необходимо:

   1) обеспечить атмосферу свободного  высказывания мнений

   2) исключить бесполезные разговоры

   3) руководителям никогда не высказываться  первым

   4) необходимо предусмотреть стрелочку  «неучтенные факторы».

   Гистограмма.

   Гистограмма позволяет оценить состояние  качества, т.е. она представляет собой столбчатый график, полученный за определенный период (месяц, час). Данные разбивают на интервалы и число данных, попавших в каждый интервал (частота) выражается высотой столбика.

   Диаграмма разброса Применяется для исследования между двумя видами данных.

   Контрольные карты представляют собой специфические графики, которые отражают некий процесс и его динамику. Существует несколько видов контрольных карт, главная особенность их заключается в том, что предусматриваются конкретные границы, обозначающие диапазон разброса характеристик при нормальном течении процесса. Выход за данные границы, означает нарушение стабильности процесса и требует проведение анализа причин.

    

   2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 

   Организация работ по управлению качеством продукции  на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому предложим ОАО «Хлебозавод №2» создание системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000.

   Под созданием систем качества понимает их разработка и внедрение в деятельность предприятия. Создание систем качества может быть инициировано руководством предприятия или заказчиком.

   Ранее уже отмечалось, что система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления и обеспечения качества установленными методами.  Поэтому разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала определить, какие структуры следует включить в систему качества и какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать все необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.

   Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при  необходимости, ее доработку для того, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции.

   Оценка  системы качества после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.

   Создание  систем качества в ОАО «Хлебозавод  №2» целесообразно проводить  в следующей последовательности.

1. Информационное  совещание.

   Проведение  такого совещания необходимо для  того, чтобы довести до руководства  и управленческого персонала  информацию, содержащую следующие сведения:

  • роль и значение системы качества для обеспечения успешной деятельности предприятия;
  • сравнение существующей системы в работе по качеству с рекомендациями международных стандартов ИСО 9000;
  • основные обязанности и ответственность руководства предприятия, управленческого и производственного персонала в создаваемой системе;
  • структура системы качества и принцип ее функционирования;
  • структура и функции службы качества и ее статус;
  • процедура создания и сертификации системы качества.

   При этом, как показывает практика, руководство  предприятия гораздо лучше воспринимает указанную информацию, когда об этом говорят приглашенные со стороны специалисты, в особенности иностранцы. Правило «нет пророка в своем отечестве» действует здесь в полной мере. Поэтому, даже если на предприятии есть свои специалисты, способные предоставить такую информацию, в интересах дела бывает лучше подчиниться этому правилу, хотя оно действительно кажется иррациональным и потребует немалых затрат. 

   2. Принятие решения о создании  системы качества.

   Следующий шаг в создании системы качества — принятие руководством официального решения о ее создании. Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:

   назначается представитель руководства, ответственный  за создание и функционирование системы  качества;

   формируется служба качества, как правило, в составе  ОТК, отдела управления качеством, метрологической  службы, отдела стандартизации и центральной  заводской лаборатории;

   устанавливаются основные этапы, исполнители и сроки  разработки и внедрения системы  качества. 

   3. Разработка плана-графика создания  системы качества.

   Во  исполнение решения руководства  разрабатывается план-график создания системы качества, в котором предусматривается  выполнение следующих работ:

   разработка  политики в области качества;

   определение функций и задач (элементов) системы  качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000 и особенностей предприятия;

   определение состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции  в системе качества,

   разработка  структурной и функциональной схем системы качества;

   определение состава и состояния документации системы качества;

   разработка  новых и корректировка действующих  нормативных документов системы качества и выпуск «Руководства по качеству»;

   внутренние  проверки системы качества в процессе ее внедрения и доработка системы по результатам проверок. 

   4. Определение функций и задач  (элементов) системы качества.

   На  этой стадии сначала нужно провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить его  в виде подробного перечня этапов работ. Основу этого перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Полный цикл охватывает проектирование, изготовление, монтаж, испытания продукции и ее обслуживание при эксплуатации.

   Для организации эффективного управления качеством перечень этапов должен быть в достаточной степени детализирован, чтобы ни один из них не остался  без воздействия системы качества. 

   5. Определение состава структурных  подразделений системы управления качеством.

   После определения этапов создания продукции  и функций (элементов) системы качества нужно определить структурные подразделения, которые будут выполнять эти  функции.

   Для этого необходимо проанализировать функции существующих подразделений и сравнить их с перечнем функций, принятым для создаваемой системы качества с учетом рекомендаций ИСО 9000.

   В результате устанавливаются исполнители  каждой функции и каждому исполнителю его новые функции официально включаются в функциональные обязанности. В состав исполнителей, кроме подразделений службы качества, входят, как правило, конструкторские, технологические, производственные и другие подразделения, вносящие существенный вклад в формирование (обеспечение) качества продукции. После определения исполнителей и их функций система качества обретает вполне конкретное очертание, которое может быть представлено на двух схемах: структурной и функциональной. 

   6. Разработка структурной схемы  системы качества.

   Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия  и дает возможность показать «устройство» системы - состав и взаимосвязь всех структурных подразделений в  системе качества и ее управляющее  ядро - службу качества, в которую, как  было отмечено, включаются, как правило, отдел технического контроля, метрологическая служба, центральная заводская лаборатория, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству. Дополнительно на схеме целесообразно указать основные функции представленных подразделений. Состав подразделений и выполняемые ими функции в совокупности должны охватывать весь объем работ, потребный для обеспечения качества выпускаемой продукции. 

   7. Разработка функциональной схемы  управления качеством.

   В отличие от структурной схемы, показывающей «устройство» системы качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить «работу» системы качества — процесс управления качеством. Такая схема строится в виде петли качества.

   При разработке функциональной схемы необходимо учитывать все этапы производства и все управленческие функции, приведенные  на петле качества: политику и планирование качества, организацию работ, обучение и мотивацию персонала, контроль качества, информацию, разработку мероприятий, принятие решений и внедрение их в производство, а также — взаимодействие с внешней средой.

   При этом для каждой функции на схеме  целесообразно указать структурные подразделения, которые будут их выполнять на всех этапах производства. Например, функцию контроля качества на этапе разработки будут выполнять экспертная комиссия и научно-технический совет, а на этапе изготовления отдел технического контроля, а также — технологический и конструкторский отделы, осуществляющие контроль за соблюдением технологической дисциплины и авторский надзор за изготовлением продукции в цехах. 

   8. Определение состава и состояния  документации системы качества.

   После определения состава и взаимосвязи  структурных подразделений и  их функций в системе качества следующий этап — определение  состава нормативно-методических документов системы качества. В самом деле, определив, кто и что должен делать в системе качества, нужно сказать, какими методами это должно делаться, по какой документации.

   Для этого отделу управления качеством  совместно со службой стандартизации необходимо рассмотреть состав всей имеющейся на предприятии нормативной документации и определить те документы, которые служат для выполнения функций (элементов), указанных в первой графе таблицы. При этом для выполнения большинства функций потребуется, как правило, несколько документов. 

   9.Разработка  нормативных документов и «Руководства  по качеству».

   После определения состава и состояния  документации системы качества следующий этап — разработка и корректировка конкретных нормативных документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций и задач в системе качества. Это будет этап наполнения системы качества внутренним содержанием.

   Для выполнения этих работ отделу управления качеством потребуется составить, утвердить у руководства и  отслеживать план-график разработки конкретных документов с указанием  исполнителей и сроков работ.

   При этом нужно обратить внимание на то, чтобы исключить возможное дублирование документов, разрабатываемых разными исполнителями.

   Наиболее  распространенными документами  системы качества являются стандарты предприятия. Но кроме них могут использоваться инструкции, предписания и другие нормативные документы.

   «Руководство», как правило, служит не только для  внутреннего использования, но и для представления заказчикам при заключении контрактов, а также — независимым экспертам при проверках системы качества с целью ее сертификации.

Информация о работе Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»