Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).

Оглавление

Введение 2

Часть 1. 4

1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 4

1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 7

1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 8

1.4. Состояние метрологической базы на ОАО «Хлебозавод №2». 12

Часть 2 13

2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции. 13

2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции. 14

2.3. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» 15

2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 16

2.5.Причины недостатков в работе по повышению уровня качества в ОАО «Хлебозавод №2». 17

2. 6. Эффект применения систем управления качеством 18

2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве 20

2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 23

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.30 Кб (Скачать)

   o Расходы  на качество, связанные с потреблением  товара. Этим расходам организации уделяют много внимания, так как в конечном итоге они отражаются на объеме сбыта продукции. Информация о расходах у потребителя служит основанием для внесения соответствующих изменений в систему обеспечения качества. В организациях разрабатываются специальные программы по снижению затрат на качество на стадии потребления товара.

   2.3. Оценка уровня  качества продукции  на ОАО «Хлебозавод  №2»

     Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

   Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует  выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью  определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

   Свойства продукции  могут быть охарактеризованы количественно  и качественно. Качественные характеристики - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

   Необходимый уровень  качества продукции совместно устанавливается  ОАО и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы современным законодательством нашей страны.

   Требуемый уровень качества продукции в  договорах и контрактах можно  определять следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проспектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.

   На  исследуемом предприятии качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей  статье договора указывают: «качество соответствует стандартам, установленным в "Российской Федерации». 

   2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 

   Под конкурентоспособностью продукции предприятия понимается способность продукции в определенный период времени соответствовать сложившимся или предполагаемым требованиям рынка и быть успешно реализованной при наличии предложений других аналогичных товаров.

   Произведем  расчет конкурентоспособности трех предприятий-аналогов города. По результатам проведенной оценки три фирмы города Благовещенска получили следующие оценки в баллах (табл. 3).

   При проведении оценки, в качестве экспертов выступали сотрудники ОАО «Хлебозавод № 2». Как видно, из таблицы, наиболее высокий уровень конкурентоспособности получился у предприятия «Хлебозавод № 6», а наименьший - у ОАО «Хлебозавода № 2». Однако для более точного анализа конкурентоспособности предприятий необходимо учесть разное влияние на нее (различную значимость) каждого из рассматриваемых показателей.

   Три фирмы  были оценены экспертами. При этом были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности - 5 баллов, а сумма весомых коэффициентов показателей конкурентоспособности должна быть равна 1.

   Полученные  результаты приведены в таблице 6.Таким образом, из профилей конкурентов  видно, что предприятие «Хлебозавод  № 3» превосходит ОАО «Хлебозавод № 2»: качеством товаров, услуги; использованием ресурсов; ответственностью перед обществом.

   Предприятие «Хлебозавод № 6» превосходит ОАО «Хлебозавод № 2»: использованием ресурсов; долгосрочными капвложениями; ответственностью перед обществом.

   Таким образом, в дальнейшем ОАО «Хлебозавод № 2» следует серьезное внимание уделить четвертому и шестому показателям.

   2.5.Причины  недостатков в  работе по повышению  уровня качества  в ОАО «Хлебозавод  №2».

   . На основе изученного материала  в ОАО «Хлебозавод №2» можно  выдвинуть следующие предложения:

   1) Необходимо увеличить количество  точек по городу занимающихся  реализацией продукции только  этого завода.

   2) Необходимо стремиться к снижению  издержек и как следствие к  снижению себестоимости продукции  и соответственно цены реализации. Этого можно достичь, занявшись  поиском новых поставщиков сырья  более дешевого, но не уступающего  по качеству.

   3) Проблема качества продукции  сегодня затрагивает не только  технические, организационные, экономические, но и социальные и нравственные стороны жизни человека. Поэтому необходимо внедрение в производство оптимальных  систем управления качеством продукции.

   Система управления качеством – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для осуществления общего его руководства качеством. Под системой следует понимать некоторое сложное организованное целое.

   Рассматривая  определение понятия «система управления качеством» необходимо отметить, как  рекомендацию данному предприятию, следующие важные моменты:

  1. Должна быть однозначно сформулирована цель (задача), для достижения (решения) которой создаётся данная система.
  2. Система должна быть спроектированной, т.е. в ней должен быть чётко установленный порядок для входящих в систему компонентов.
  3. Потоки энергии, материалов, информации и других ресурсов должны распределяться в системе в соответствии с планом.

   Более «узкие» рекомендации:

    • Повышение технического уровня производства
    • Повышение уровня квалификации персонала
    • Изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка

   На  основании всех вышеперечисленных  основных моментов и следует создавать  или совершенствовать систему управления качеством.

   2. 6. Эффект применения  систем управления  качеством

   Система управления качеством возникла в  середине прошлого века в связи с  усложнением хозяйственных объектов. По теории вероятностей, риск отказа всей системы складывается из рисков отказа каждого ее звена, поэтому чем  больше звеньев, тем выше к ним  требования надежности.

   Как показывает опыт, эффект от применения системы  управления качеством огромен, и не только за счет снижения брака (прямых затрат), но и за счет снижения затрат косвенных.

   Чтобы самолеты и ракеты летали, а компьютеры работали безотказно, нужна система  обеспечения высшей надежности каждого  элемента этих сложных систем. Достигается  это не испытанием каждого звена — все испытать практически невозможно, — а управлением и контролем факторов, влияющих на его создание. Международный стандарт ISO 9001 содержит регламент организации производства на минимально необходимом уровне затрат, и экономия на этих затратах может привести к тяжелым последствиям для общества.

   В стандарте ISO 9000 от 1994 года определены 24 элемента деятельности предприятия, которые должны управляться определенным образом — от получения заказа до отгрузки готовой продукции (закупка, проектирование, производство и т.д.). Версия стандарта ISO 2000 года, в отличие от версии 1994 года, увязывает все элементы в единую систему. Предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих главный процесс, за что и платит заказчик. Цели управления должны обеспечить удовлетворенность всех заинтересованных сторон — заказчика, владельца, сотрудников, поставщиков и общества в целом. Таким образом, в стандарте 2000 года в показатели качества включена удовлетворенность сторон, тем самым изменено традиционное представление о качестве выпускаемой продукции или услуг. Это придает новому стандарту политическое значение, на которое мы хотели бы обратить особое внимание.

   Заинтересованные  стороны

   Понятно, что заказчик и владелец — это только две заинтересованные стороны, хотя и главные (заказчик нам платит, а владелец может выгнать с работы). Но для стабильной жизни организации и общества нам нужно установить правила игры между всеми заинтересованными сторонами.

   Одним из этих правил, которое за последние  годы глубоко проникло в жизнь  предприятий развитых промышленных стран, является система управления качеством.

   Для заказчика  аудитор незаинтересованного юридического лица оценивает, соответствует поставщик требованиям стандарта ISO или нет. Если да, то аудитор подтверждает, что система управления качеством эффективно работает. Несоответствия требованиям качества, выявленные любой стороной, должны привести к проверке данной системы. Если в результате проверки выясняется, что несоответствия существенные, то поставщик лишается сертификата. В требования заказчика включается не только необходимость удовлетворения собственных интересов, но также интересов других сторон.

   Владелец  или акционеры этого предприятия  вкладывают в предприятие свои средства только в том случае, если оно приносит дивиденды. Сотрудник работает, если его устраивают условия и оплата труда. Поставщик поставляет ресурсы, если он получает материальную выгоду. Для общества в лице представителей государственных органов важно, чтобы соблюдались законы и чтобы предприятия своевременно уплачивали налоги.

   Поскольку интересы этих сторон не совпадают (более  того, они могут быть противоположными), постольку руководство предприятия  должно уметь находить компромисс. Система управления качеством содержит инструменты нахождения компромисса между интересами сторон.

    
2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве

   Статистический  анализ представляет собой исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции, процессов, услуг.

   Источником  для данных статистических анализов служат:

   1) инспекционный контроль (регистрация  данных входного контроля сырья  и готовых изделий)

   2) производство и технология (контроль  данных работы оборудования, повседневная  информация о примененных операциях,  обработка литературы)

   3) поставка материалов и сбыт  продукции ( это регистрация движения  продукции через склады, контроль  выплаты денежных сумм, контроль  поставок)

   4) управление и делопроизводство (это  решение прибыли, анализ продаж, анализ рынков, данные о рекламациях)

   5) финансовые операции (это таблицы  сопоставления кредитов, любые экономические  расчеты и анализ потерь)

   Для анализа данных используют специальные  методы-«семь инструментов качества»:

   1) расслоение

   2) графики

   3) диаграммы Парето

   4) причинно-следственные диаграммы  или диаграммы Исикавы

   5) гистограммы

   6) диаграммы разброса

   7) контрольные карты или карты  Шухарда

   Расслоение - один из наиболее простых метолов. Если предполагается, что какое-то отклонение связано с условиями изготовления продукции, то для анализа весь процесс изготовления делят на слои: отдельно рассмотрят оборудование, операторов, сырья, смены и т.д.

   Графики - дают возможность оценить состояние на данный момент, а также спрогнозировать более отдаленные результаты по имеющимся тенденциям на графиках.

   ЛОМАННАЯ  ЛИНИЯ- данный вид графиков можно  использовать для анализа ежегодной  выручки от продаж , объёма производства или доле дефектных изделий с течением времени.

   СТОЛБЧАТЫЙ  ГРАФИК - данный вид графика представляет собой количественную зависимость, выражающаяся высотой столбика.

   Например: зависимость себестоимости изделия  от его вида, зависимость суммы потерь от вида процесса, сумма выручки в зависимости от магазина т.д.

   По  оси ординат откладывают количество, по оси абсцисс - фактор, каждому фактору соответствует свой столбик.

   КРУГОВОЙ  ГРАФИК - используют для определения  соответствия составных какого-то целого параметра.

   Диаграмма Парето представляет собой разновидность графического метода и позволяет проводить целый ряд исследований на её основе. С помощью Диаграммы Парето можно определить:

   1) трудности с оборотом кредитных  сумм

   2) с основанием новых правил  управления

   3) задержкой сроков поставок и  т.д.

Информация о работе Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»