Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Введение 2
Часть 1. 4
1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 4
1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 7
1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 8
1.4. Состояние метрологической базы на ОАО «Хлебозавод №2». 12
Часть 2 13
2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции. 13
2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции. 14
2.3. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» 15
2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 16
2.5.Причины недостатков в работе по повышению уровня качества в ОАО «Хлебозавод №2». 17
2. 6. Эффект применения систем управления качеством 18
2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве 20
2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
o Расходы на качество, связанные с потреблением товара. Этим расходам организации уделяют много внимания, так как в конечном итоге они отражаются на объеме сбыта продукции. Информация о расходах у потребителя служит основанием для внесения соответствующих изменений в систему обеспечения качества. В организациях разрабатываются специальные программы по снижению затрат на качество на стадии потребления товара.
Требуемый уровень качества продукции в договорах и контрактах можно определять следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проспектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.
На
исследуемом предприятии
2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2»
Под конкурентоспособностью
продукции предприятия
Произведем расчет конкурентоспособности трех предприятий-аналогов города. По результатам проведенной оценки три фирмы города Благовещенска получили следующие оценки в баллах (табл. 3).
При проведении оценки, в качестве экспертов выступали сотрудники ОАО «Хлебозавод № 2». Как видно, из таблицы, наиболее высокий уровень конкурентоспособности получился у предприятия «Хлебозавод № 6», а наименьший - у ОАО «Хлебозавода № 2». Однако для более точного анализа конкурентоспособности предприятий необходимо учесть разное влияние на нее (различную значимость) каждого из рассматриваемых показателей.
Три фирмы были оценены экспертами. При этом были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности - 5 баллов, а сумма весомых коэффициентов показателей конкурентоспособности должна быть равна 1.
Полученные результаты приведены в таблице 6.Таким образом, из профилей конкурентов видно, что предприятие «Хлебозавод № 3» превосходит ОАО «Хлебозавод № 2»: качеством товаров, услуги; использованием ресурсов; ответственностью перед обществом.
Предприятие «Хлебозавод № 6» превосходит ОАО «Хлебозавод № 2»: использованием ресурсов; долгосрочными капвложениями; ответственностью перед обществом.
Таким образом, в дальнейшем ОАО «Хлебозавод № 2» следует серьезное внимание уделить четвертому и шестому показателям.
.
На основе изученного
1)
Необходимо увеличить
2)
Необходимо стремиться к
3) Проблема качества продукции сегодня затрагивает не только технические, организационные, экономические, но и социальные и нравственные стороны жизни человека. Поэтому необходимо внедрение в производство оптимальных систем управления качеством продукции.
Система управления качеством – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего его руководства качеством. Под системой следует понимать некоторое сложное организованное целое.
Рассматривая определение понятия «система управления качеством» необходимо отметить, как рекомендацию данному предприятию, следующие важные моменты:
Более «узкие» рекомендации:
На основании всех вышеперечисленных основных моментов и следует создавать или совершенствовать систему управления качеством.
Система
управления качеством возникла в
середине прошлого века в связи с
усложнением хозяйственных
Как показывает опыт, эффект от применения системы управления качеством огромен, и не только за счет снижения брака (прямых затрат), но и за счет снижения затрат косвенных.
Чтобы самолеты и ракеты летали, а компьютеры работали безотказно, нужна система обеспечения высшей надежности каждого элемента этих сложных систем. Достигается это не испытанием каждого звена — все испытать практически невозможно, — а управлением и контролем факторов, влияющих на его создание. Международный стандарт ISO 9001 содержит регламент организации производства на минимально необходимом уровне затрат, и экономия на этих затратах может привести к тяжелым последствиям для общества.
В стандарте ISO 9000 от 1994 года определены 24 элемента деятельности предприятия, которые должны управляться определенным образом — от получения заказа до отгрузки готовой продукции (закупка, проектирование, производство и т.д.). Версия стандарта ISO 2000 года, в отличие от версии 1994 года, увязывает все элементы в единую систему. Предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих главный процесс, за что и платит заказчик. Цели управления должны обеспечить удовлетворенность всех заинтересованных сторон — заказчика, владельца, сотрудников, поставщиков и общества в целом. Таким образом, в стандарте 2000 года в показатели качества включена удовлетворенность сторон, тем самым изменено традиционное представление о качестве выпускаемой продукции или услуг. Это придает новому стандарту политическое значение, на которое мы хотели бы обратить особое внимание.
Заинтересованные стороны
Понятно, что заказчик и владелец — это только две заинтересованные стороны, хотя и главные (заказчик нам платит, а владелец может выгнать с работы). Но для стабильной жизни организации и общества нам нужно установить правила игры между всеми заинтересованными сторонами.
Одним из этих правил, которое за последние годы глубоко проникло в жизнь предприятий развитых промышленных стран, является система управления качеством.
Для заказчика
аудитор незаинтересованного
Владелец
или акционеры этого
Поскольку
интересы этих сторон не совпадают (более
того, они могут быть противоположными),
постольку руководство
2.7. Статистические
методы, использующие
при управлении качеством
и анализе качестве
Статистический анализ представляет собой исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции, процессов, услуг.
Источником для данных статистических анализов служат:
1)
инспекционный контроль (регистрация
данных входного контроля
2)
производство и технология (контроль
данных работы оборудования, повседневная
информация о примененных
3) поставка материалов и сбыт продукции ( это регистрация движения продукции через склады, контроль выплаты денежных сумм, контроль поставок)
4)
управление и делопроизводство (это
решение прибыли, анализ
5) финансовые операции (это таблицы сопоставления кредитов, любые экономические расчеты и анализ потерь)
Для анализа данных используют специальные методы-«семь инструментов качества»:
1) расслоение
2) графики
3) диаграммы Парето
4)
причинно-следственные
5) гистограммы
6) диаграммы разброса
7) контрольные карты или карты Шухарда
Расслоение - один из наиболее простых метолов. Если предполагается, что какое-то отклонение связано с условиями изготовления продукции, то для анализа весь процесс изготовления делят на слои: отдельно рассмотрят оборудование, операторов, сырья, смены и т.д.
Графики - дают возможность оценить состояние на данный момент, а также спрогнозировать более отдаленные результаты по имеющимся тенденциям на графиках.
ЛОМАННАЯ ЛИНИЯ- данный вид графиков можно использовать для анализа ежегодной выручки от продаж , объёма производства или доле дефектных изделий с течением времени.
СТОЛБЧАТЫЙ ГРАФИК - данный вид графика представляет собой количественную зависимость, выражающаяся высотой столбика.
Например:
зависимость себестоимости
По
оси ординат откладывают
КРУГОВОЙ ГРАФИК - используют для определения соответствия составных какого-то целого параметра.
Диаграмма Парето представляет собой разновидность графического метода и позволяет проводить целый ряд исследований на её основе. С помощью Диаграммы Парето можно определить:
1)
трудности с оборотом
2) с основанием новых правил управления
3) задержкой сроков поставок и т.д.
Информация о работе Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»