Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).

Оглавление

Введение 2

Часть 1. 4

1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 4

1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 7

1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 8

1.4. Состояние метрологической базы на ОАО «Хлебозавод №2». 12

Часть 2 13

2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции. 13

2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции. 14

2.3. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» 15

2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 16

2.5.Причины недостатков в работе по повышению уровня качества в ОАО «Хлебозавод №2». 17

2. 6. Эффект применения систем управления качеством 18

2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве 20

2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 23

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.30 Кб (Скачать)

   Каждый  из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.

   Так, преимущества первого варианта заключается  в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит а том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.

   Второй  вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия  нередко возникает чувство, что  есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.

   В любом варианте общее руководство  системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

   В ОАО «Хлебозавод №2» планируется  создание управления качеством системы  по первому варианту.

   1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2»

 

   Планирование  повышения качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» основывается, прежде всего, на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов  потребителей о ее поведении в  эксплуатации, проработке договоров  с заказчиками.

   Планы повышения качества учитывают результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей.

   Планируемые задания и обязательства по повышению  качества продукции согласовываются с другими разделами планов ОАО «Хлебозавод №2», а также обеспечиваются необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

   Для того чтобы обеспечить предусмотренное  в планах улучшение качества собственной продукции и услуг, предприятие требует от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов конечной продукции.

   Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции в  ОАО «Хлебозавод №2» обычно выделяют:

  • внутрифирменное (внутрипроизводственное) планирование качества продукции;
  • планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;
  • планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;
  • планирование потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
  • планирование качества продукции в договорах и контрактах.

   В последние годы одним из важнейших  направлений планирования повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.

   Планирование  повышения качества продукции на предприятии дополняется внутрипроизводственным планированием. При этом используются обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по видам (перспективное, текущее) и по уровням (предприятие, цех, отдел).

   При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению в ОАО «Хлебозавод №2» исходят из утвержденного в плане предприятия уровня показателей качества. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики устанавливаются конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы.

   Наряду  с планами повышения качества продукции для цехов и участков составляются соответствующие планы для функциональных отделов и служб.

   Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного  планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы.

   При определении качества по образцу  поставщик предоставляет потребителю образец продукции. Если потребителя удовлетворяет качество данного образца, он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносят сведения о количестве отобранных образцов и порядке их сравнения с поставляемым товаром.

   Гарантии  качества товара обычно выделяют в  отдельной статье договора или вносят в раздел о приемке-сдаче товара. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые гарантия не распространяется.

   Однако, в ОАО «Хлебозавод №2» отсутствует  специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки.

   Сами  планы повышения качества продукции  вытекают из заключенных договоров  на поставку продукции. Поэтому в  ОАО «Хлебозавод №2» имеются  значительные резервы по улучшению  планирования качества продукции.

   Субъектами  контроля качества в ОАО «Хлебозавод  №2», различающимися по уровню управления и по видам контроля являются: директор предприятия, заместитель директора по производству, начальники цехов, инженеры по сбыту и снабжению, менеджер по кадрам, юрисконсульт, рабочие основного и вспомогательного производства, кладовщики, а также заказчики и потребители продукции.

   Необходимо  подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством.

   Стандартизация  – это деятельность по установлению норм, правил в целях:

   безопасности  продукции, работ и услуг для  окружающей среды, жизни, здоровья людей;

   технической и информационной совместимости, а  также, взаимозаменяемости продукции;

   качества  продукции в соответствии с уровнем  развития науки, техники, технологии;

   единства  измерений;

   экономии  всех ресурсов.

   Государственный Комитет Стандартов РФ осуществляет надзор за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий. Несоблюдение или невыполнение требований, преследуется по закону.

   В Государственных  Стандартах на хлеб указываются: технические  требования, физико-химические показатели качества, маркировка, упаковка, методы анализа, транспортировка и хранение, коды ОКП.

   На  хлебозаводе используется сырье  для выпечки хлеба в соответствии ГОСТа:

   сахар-песок (ГОСТ 2178);

   дрожи хлебопекарные прессованные (ГОСТ 171);

   соль  пищевая поваренная (ГОСТ 13830);

   вода  питьевая (ГОСТ 2874) должна отвечать правилам и нормам (Сан Пин 2.1.4. 559-96);

   мука  пшеничная хлебопекарная (ГОСТ 26574);

   мука  ржаная обдирная (ГОСТ 7045).

   1.4. Состояние метрологической  базы на ОАО  «Хлебозавод №2».

   Метрологический контроль и надзор – это деятельность, осуществляемая органом государственной метрологической службы в целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм.

   Закон об обеспечении единства измерений  устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в РФ, регулирует отношения государственных органов управления с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выписка, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерения.

   Процесс производства хлеба ОАО «Хлебозавод №2» метрологически обеспечен на всех его стадиях.

   Схема метрологического обеспечения представлена в (таблице 2).

   Часть 2

   2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции.

   Анализ  затрат на качество можно рассматривать  как экономическую оценку эффективности системы, а результаты такого анализа берутся за основу при принятии решения по совершенствованию программ обеспечения качества. Информация о расходах должна быть в центре постоянного внимания руководства фирмы как для контроля, так и для увязки этих затрат с другими статьями расходов организации. Затраты на качество должны рассматриваться как основа установления размера вложений в систему обеспечения качества. Снижение расходов на качество - одна из главных целей системного управления качеством.

   В рамках систем управления и контроля качеством  затраты на качество обычно классифицируют на затраты внутренние и внешние расходы.

   Затраты внутренние складываются из предупредительных, оценочных, затрат из-за внутренних отказов, издержек из-за внешних отказов.

   · Предупредительные  затраты включают расходы, связанные с планированием качества; организацией и внедрением системы управления качеством; разработкой требований к контролю качества сырья и материалов, производственных процессов и выпускаемой продукции; подготовкой методик, инструкций и т.п.; анализом качества на допроизводственной стадии. Сюда же относятся затраты на контроль технологического процесса, контрольного и испытательного оборудования; расходы на создание программ обучения и подготовки кадров в области управления качеством; расходы на совершенствование систем обеспечения качества; разного рода организационные расходы (заработная плата управленческого аппарата, командировочные расходы и пр.).

   · Оценочные  затраты складываются из расходов на оценку качества. Это затраты на испытания и приемочный контроль исходных материалов. К оценочным  относятся также расходы на аттестацию качества продукции (оплата услуг, предоставляемых независимыми испытательными центрами или лабораториями, страховыми фирмами и т.п.); расходы на отгрузку продукции; испытание продукции в эксплуатации (проведение испы-таний у потребителя, командировочные расходы работников организации, направленных для этой цели к потребителю).

   · Затраты  из-за внутренних отказов образуются по причинам потерь качества, обнаруженных до отправки изделий заказчику.

   · Издержки из-за внешних отказов включают: расходы на доработку товара в  течение гарантий-ного срока по рекламациям  покупателей; расходы по устранению дефектов в процессе технического обслуживания; штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности за качество; расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества (или вышедших из строя отдельных узлов, деталей).

   2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции.

   Внешние затраты на качество обычно возникают из-за выполнения таких производственных операций, которые можно вполне исключить, и их существование объясняется неуверенностью изготовителя в качестве производимой продукции.

   o Расходы  поставщиков на качество должны  обязательно приниматься во внимание потребителем сырья, поскольку они влияют на уровень закупочных цен.

   o Непредвиденные  расходы выражаются в уменьшении  объема сбыта вследствие возникновения  отрицательной реакции покупателей  на товары организации. Наиболее  распространенной причиной этого  могут быть высокие издержки потребителей на техническое обслуживание, а также частые отказы изделий. Организации проигрывают и в том случае, когда рассмотрение судебного иска покупателя в связи с плохим качеством товара решается в пользу изготовителя. Потеря доброжелательности покупателя приравнивается к непредвиденным расходам на качество. Сюда же относятся и непосредственные затраты на подготовку к судебному делу, гонорар адвокату, оплата экспертизы и др.

   o Затраты  на аппаратуру и приборы, обеспечивающие информацию о качестве, очень возросли с автоматизацией контроля качества и использованием ЭВМ. Обычно при планировании этих расходов выясняется возможность снижения расходов на качество в результате внедрения микропроцессоров и ЭВМ, а также увеличения срока службы аппаратуры (т.е. окупаемость расходов на дорогостоящее оборудование).

Информация о работе Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»