Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:19, контрольная работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Введение 2
Часть 1. 4
1.1 Краткая характеристика ОАО «Хлебозавод №2» 4
1.2 Принципиальная схема и характеристика системы управления качеством в ОАО «Хлебозавод №2» 7
1.3 Сертификация продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 8
1.4. Состояние метрологической базы на ОАО «Хлебозавод №2». 12
Часть 2 13
2.1. Внутренние затраты, связанные с качеством продукции. 13
2.2. Внешние затраты, связанные с качеством продукции. 14
2.3. Оценка уровня качества продукции на ОАО «Хлебозавод №2» 15
2. 4. Уровень конкурентоспособности продукции в ОАО «Хлебозавод №2» 16
2.5.Причины недостатков в работе по повышению уровня качества в ОАО «Хлебозавод №2». 17
2. 6. Эффект применения систем управления качеством 18
2.7. Статистические методы, использующие при управлении качеством и анализе качестве 20
2. 8. Сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.
Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит а том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.
Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.
В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.
В
ОАО «Хлебозавод №2»
Планирование
повышения качества продукции на
ОАО «Хлебозавод №2»
Планы повышения качества учитывают результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей.
Планируемые задания и обязательства по повышению качества продукции согласовываются с другими разделами планов ОАО «Хлебозавод №2», а также обеспечиваются необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Для того чтобы обеспечить предусмотренное в планах улучшение качества собственной продукции и услуг, предприятие требует от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов конечной продукции.
Как
самостоятельные направления
В последние годы одним из важнейших направлений планирования повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.
Планирование повышения качества продукции на предприятии дополняется внутрипроизводственным планированием. При этом используются обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по видам (перспективное, текущее) и по уровням (предприятие, цех, отдел).
При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению в ОАО «Хлебозавод №2» исходят из утвержденного в плане предприятия уровня показателей качества. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики устанавливаются конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы.
Наряду с планами повышения качества продукции для цехов и участков составляются соответствующие планы для функциональных отделов и служб.
Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы.
При
определении качества по образцу
поставщик предоставляет
Гарантии качества товара обычно выделяют в отдельной статье договора или вносят в раздел о приемке-сдаче товара. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые гарантия не распространяется.
Однако,
в ОАО «Хлебозавод №2»
Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому в ОАО «Хлебозавод №2» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции.
Субъектами контроля качества в ОАО «Хлебозавод №2», различающимися по уровню управления и по видам контроля являются: директор предприятия, заместитель директора по производству, начальники цехов, инженеры по сбыту и снабжению, менеджер по кадрам, юрисконсульт, рабочие основного и вспомогательного производства, кладовщики, а также заказчики и потребители продукции.
Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первичным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством.
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил в целях:
безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья людей;
технической и информационной совместимости, а также, взаимозаменяемости продукции;
качества продукции в соответствии с уровнем развития науки, техники, технологии;
единства измерений;
экономии всех ресурсов.
Государственный Комитет Стандартов РФ осуществляет надзор за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий. Несоблюдение или невыполнение требований, преследуется по закону.
В Государственных Стандартах на хлеб указываются: технические требования, физико-химические показатели качества, маркировка, упаковка, методы анализа, транспортировка и хранение, коды ОКП.
На
хлебозаводе используется сырье
для выпечки хлеба в
сахар-песок (ГОСТ 2178);
дрожи хлебопекарные прессованные (ГОСТ 171);
соль пищевая поваренная (ГОСТ 13830);
вода питьевая (ГОСТ 2874) должна отвечать правилам и нормам (Сан Пин 2.1.4. 559-96);
мука пшеничная хлебопекарная (ГОСТ 26574);
мука ржаная обдирная (ГОСТ 7045).
Метрологический контроль и надзор – это деятельность, осуществляемая органом государственной метрологической службы в целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм.
Закон об обеспечении единства измерений устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в РФ, регулирует отношения государственных органов управления с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выписка, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерения.
Процесс производства хлеба ОАО «Хлебозавод №2» метрологически обеспечен на всех его стадиях.
Схема метрологического обеспечения представлена в (таблице 2).
Анализ затрат на качество можно рассматривать как экономическую оценку эффективности системы, а результаты такого анализа берутся за основу при принятии решения по совершенствованию программ обеспечения качества. Информация о расходах должна быть в центре постоянного внимания руководства фирмы как для контроля, так и для увязки этих затрат с другими статьями расходов организации. Затраты на качество должны рассматриваться как основа установления размера вложений в систему обеспечения качества. Снижение расходов на качество - одна из главных целей системного управления качеством.
В рамках систем управления и контроля качеством затраты на качество обычно классифицируют на затраты внутренние и внешние расходы.
Затраты внутренние складываются из предупредительных, оценочных, затрат из-за внутренних отказов, издержек из-за внешних отказов.
· Предупредительные затраты включают расходы, связанные с планированием качества; организацией и внедрением системы управления качеством; разработкой требований к контролю качества сырья и материалов, производственных процессов и выпускаемой продукции; подготовкой методик, инструкций и т.п.; анализом качества на допроизводственной стадии. Сюда же относятся затраты на контроль технологического процесса, контрольного и испытательного оборудования; расходы на создание программ обучения и подготовки кадров в области управления качеством; расходы на совершенствование систем обеспечения качества; разного рода организационные расходы (заработная плата управленческого аппарата, командировочные расходы и пр.).
· Оценочные затраты складываются из расходов на оценку качества. Это затраты на испытания и приемочный контроль исходных материалов. К оценочным относятся также расходы на аттестацию качества продукции (оплата услуг, предоставляемых независимыми испытательными центрами или лабораториями, страховыми фирмами и т.п.); расходы на отгрузку продукции; испытание продукции в эксплуатации (проведение испы-таний у потребителя, командировочные расходы работников организации, направленных для этой цели к потребителю).
· Затраты из-за внутренних отказов образуются по причинам потерь качества, обнаруженных до отправки изделий заказчику.
· Издержки из-за внешних отказов включают: расходы на доработку товара в течение гарантий-ного срока по рекламациям покупателей; расходы по устранению дефектов в процессе технического обслуживания; штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности за качество; расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества (или вышедших из строя отдельных узлов, деталей).
Внешние затраты на качество обычно возникают из-за выполнения таких производственных операций, которые можно вполне исключить, и их существование объясняется неуверенностью изготовителя в качестве производимой продукции.
o Расходы
поставщиков на качество
o Непредвиденные
расходы выражаются в
o Затраты на аппаратуру и приборы, обеспечивающие информацию о качестве, очень возросли с автоматизацией контроля качества и использованием ЭВМ. Обычно при планировании этих расходов выясняется возможность снижения расходов на качество в результате внедрения микропроцессоров и ЭВМ, а также увеличения срока службы аппаратуры (т.е. окупаемость расходов на дорогостоящее оборудование).
Информация о работе Управление качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»