Управление качеством продукции на примере ОАО «Кировский маргариновый завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть, гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Научные аспекты управления качеством 5
1.1 Сущность менеджмента качества 5
1.2 Системы стандартизации и сертификации качества продукции 8
1.3 Методы и приемы Total Quality Management 15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский маргариновый завод» 22
2.1 Организационная характеристика предприятия 22
2.2 Экономическая характеристика предприятия 28
2.3 Характеристика среды функционирования предприятия 38
Глава 3. Повышение качества продукции на предприятии 43
3.1 Управление качеством продукции на ОАО «Кировский маргариновый завод» 43
3.2 Улучшение контроля управления качеством продукции 49
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение 57

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему управление качеством.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
gn="justify">         В стандартах ISO установлены требования к построению, организации и функционированию системы менеджмента качества в организации, т.е. требования к системе управления организацией, выполнение которых необходимо для обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг).

       Система  HAСCP обеспечивает контроль на всех этапах пищевой цепи, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации.

       Сертификация  НАССР дает предприятию ряд внутренних выгод:

  • основа НАССР - системный подход, охватывающий параметры безопасности пищевых продуктов на всех этапах жизненно цикла - от получения сырья до использования продукта конечным потребителем;
  • использование превентивных мер, а не запоздалых действий по исправлению брака и отзыву продукции;
  • однозначное определение ответственности за обеспечение безопасности пищевых продуктов;
  • безошибочное выявление критических процессов и концентрация на них основных ресурсов и усилий предприятия;
  • значительная экономия за счет снижения доли брака в общем объеме производства;
  • документально подтвержденная уверенность относительно безопасности производимых продуктов, что особо важно при анализе претензий и в судебных разбирательствах.

       Внешние преимущества внедрения HACCP:

  • повышается доверие потребителей к производимой продукции;
  • открывается возможность выхода на новые, в том числе международные рынки, расширение уже существующих рынков сбыта;
  • дополнительные преимущества при участии в важных тендерах - повышается конкурентоспособность продукции предприятия;
  • повышение инвестиционной привлекательности;
  • снижение числа рекламаций за счет обеспечения стабильного качества продукции;
  • создание репутации производителя качественного и безопасного продукта питания.

       Наличие данного сертификата позволит компании декларировать высокое качество производимых работ и услуг в пищевой отрасли.

       Необходимо  поддерживать качество на основных этапах производства продукции. Выявить контрольные точки на производстве и назначить ответственных лиц. Так как весь процесс автоматизирован, важно назначить операторов оборудования, которые периодически будут проверять работу техники, потому что настройки оборудования могут сбиваться, что приводит к порче продукта, дефектам.

       Важно наличие квалифицированного персонала, для чего следует проводить обучение на базе самого предприятия специалистов-технологов по данному виду продукции.

       По  возможности на ОАО «Кировский маргариновый завод» следует обновить некоторое оборудование, например прибор, на котором определяют содержание фосфора в растительном масле. Сейчас эта процедура длиться около суток, когда она могла бы проводиться в течение получаса (экономия времени).

       Стоит отметить, что на качество готовой  продукции влияют качество упаковки, условия хранения, температурный  режим. За этим тоже необходимо следить, и при этом соблюдать санитарный и гигиенический режим.

       Качество  в рамках маркетинга. Маркетинг должен играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван: определять потребности в продукции (услуге) давать определение рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивать предприятия подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции.

       Качество  при проектировании и разработке технических  условий. Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.

       Качество  при материально - техническом снабжении. Для обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам и др.; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д.

       Качество  в процессе подготовки производства и производства продукции. Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства обеспечили изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.

       Качество  на послепроизводственных  этапах.  Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании.

       Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.

       Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами продукции, затем определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля.

 

Заключение

 

     Управление  качеством на предприятии – это  руководящая деятельность по обеспечению  проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

     Оценить уровень качества этой продукции  можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют  стандартам, то продукцию следует  сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

     ОАО «Кировский маргариновый завод» обеспечивает потребителей качественными и вкусными продуктами питания, удовлетворяющими самые разнообразные вкусы потребителей, что доказывают многочисленные медали и грамоты.

     Особое  внимание на предприятии уделяется контролю над качеством: три лаборатории, в том числе бактериологическая и газохроматографическая, оснащены современным оборудованием и приборами, позволяющими проводить анализы в соответствии с международными стандартами. Это играет важную роль в управлении стандартами качества.

       Несомненно, реформирование системы управления, технологического процесса потребует затраты как интеллектуального, так и материального порядка, которые на начальном этапе могут принести и убытки, но с укреплением конкурентных позиций на потребительском рынке будет происходить нарастание объемов продаж и прибыли предприятия.

     Качество  оказывает влияние на главные показатели работы предприятия - его рентабельность, перспективы производства, долю на рынке и др. Но степень этого влияния заметно зависит от того, как определена очередность внедрения мероприятий по улучшению качества. Так, необходимо уделять наибольшее внимание качеству сырья, конструкторской обработке, уровню технологии, отлаженной работе складов, всех вспомогательных служб.

     Обобщение и анализ опыта работы предприятия ОАО «Кировский маргариновый завод» по управлению качеством позволили, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии являются:

  • слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения;
  • недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества производства продукции;
  • несвоевременное обновление оборудования;
  • осуществление не связанных между собой мероприятий по повышению качества;
  • слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества, изучению динамики показателей качества продукции.

       В заключении хочется отметить, что современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений. Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

 

Список  используемой литературы

 
       
  1. Виханский В. Р., Наумов А. И.,  Менеджмент. М.: Гардарика, 2006.
  2. Гиссин В.И.,Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000.
  3. ГОСТ 30004.1- 93 Майонезы. Общие технические условия
  4. ГОСТ Р ИСО 9000:2008 (МС ISO 9000:2008). Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2009.
  5. Исикава К., Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988.
  6. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК/Под ред. Ю.Б.Королева. – М.: Колос, 2000.(Учебник и учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений).
  7. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2005.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Дело, 2007.
  9. Платоновский Н.Г., Курс лекций по основам менеджмента

           10.Роббинс С.П.,  Коултер М. Менеджмент, 8-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

           11.СалимоваТ.А. Управление качеством: Учебник по специальности         «Менеджмент организации». – 2-е изд. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.

           12.www.zdrava.com – официальный сайт ОАО «Кировский маргариновый завод» 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Информация о работе Управление качеством продукции на примере ОАО «Кировский маргариновый завод»