Управление качеством продукции на примере ОАО «Кировский маргариновый завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть, гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Научные аспекты управления качеством 5
1.1 Сущность менеджмента качества 5
1.2 Системы стандартизации и сертификации качества продукции 8
1.3 Методы и приемы Total Quality Management 15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский маргариновый завод» 22
2.1 Организационная характеристика предприятия 22
2.2 Экономическая характеристика предприятия 28
2.3 Характеристика среды функционирования предприятия 38
Глава 3. Повышение качества продукции на предприятии 43
3.1 Управление качеством продукции на ОАО «Кировский маргариновый завод» 43
3.2 Улучшение контроля управления качеством продукции 49
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение 57

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему управление качеством.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

   Российский государственный аграрный университет - МСХА

       имени К.А. Тимирязева

       (ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева) 
 

Экономический факультет 
 

Кафедра управления и сельского  консультирования 
 
 

Курсовой  проект 

на  тему:

«Управление качеством продукции

на  примере ОАО «Кировский маргариновый завод» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                    Выполнила: студентка

                                                                          408 группы экономического            факультета Дубовцева К.В.

                Проверил: доцент, к.э.н.

                                                             Русский В.Г. 
 

Москва 2011 
Содержание 

 

Введение

 

      Проблема  качества актуальна для нужд всего  народного хозяйства. Назрела необходимость  взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи  с новой экономической реальностью. Настало время, когда производители  продукции поняли, что путь их выживания и благополучия в рыночной среде — это создание продукции высокого качества, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

       Развитие  рыночной экономики в России определило новые приоритеты развития национального  производства: повышение конкурентоспособности национального товара; осуществление перехода от сырьедобывающей промышленности к перерабатывающей; удовлетворение растущих потребностей населения; создание национальной системы обеспечения безопасности потребляемой продукции и т.д.

      Серьезная конкурентная борьба в странах с  развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки  объективных показателей для  оценки способности предприятий  производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия продукции. Многие предприятия-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

      В настоящее время именно сертификат, подтверждающий соответствие продукции международным стандартам качества, служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта является главным источником существования любого предприятия.

       Качество  в понимании производителя и качество в понимании потребителя в системе управления качеством взаимосвязаны.

       В связи с этим возникла необходимость  использования нового подхода к  решению вышеназванных задач: внедрение  системы управления качеством. Решение  проблем обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, безопасности выпускаемой продукции, расширения экспорта российской продукции на западные рынки фокусировалось на достижении высокого уровня качества продукции.

       В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть, гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.

       Поэтому целью представленного курсового проекта является рассмотрение решения проблем повышения качества продукции.

       В ходе исполнения работы решались следующие  задачи:

  • ознакомление с научными аспектами  управления качеством;
  • рассмотрение систем стандартизации и сертификации качества;
  • исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;
  • проведение анализа системы управления качеством на примере регионального предприятия ОАО «Кировский маргариновый завод»;
  • определение влияния управления  качеством на эффективность производства.

 

Глава 1. Научные аспекты управления качеством

       1.1 Сущность менеджмента качества

 

       Подготовка  квалифицированных менеджеров предусматривает  изучение и освоение современных  методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов  и систем управления.

       Проблема  обеспечения качества является очень  важной для любого производственного предприятия. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции путем разработки и осуществления системы управления качеством продукции. Обеспечение качества предусматривает разработку стандартов качества, распределения ответственности за качество и контроль качества работ. Управление качеством является основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

       Качество  – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

       Качество  – способность товара или услуги надежно выполнять то, что предполагалось и удовлетворять потребности  и ожидания клиентов.

       Качество  – это критическая оценка потребителем степени соответствия свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с назначением.

       В определении Международной организации  стандартизации термин качество – это «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». 
Таблица 1 - Основные аспекты качества товаров и услуг

Основные  аспекты качества товаров Основные  аспекты качества услуг
-Эффективность. Необходимые эксплуатационные характеристики

-Свойства. Важные специальные характеристики.

-Гибкость. Соответствие эксплуатационным спецификациям на протяжении определенного времени

-Надежность. Объем использования до момента ухудшения эффективности.

-Соответствие.  Соответствие заранее определенным стандартам.

-Удобство обслуживания. Скорость и простота ремонта или текущего техобслуживания.

-Эстетические качества. Внешний вид и удобство использования товара.

-Воспринимаемое качество. Субъективная оценка характеристик (имидж товара)

-Своевременность. Выполнение в обещанный период времени.

-Вежливость. Приятное обслуживание.

-Постоянство. Обеспечение всех клиентов каждый раз одинаковым уровнем обслуживания.

-Удобство. Доступность для клиентов

-Полнота. Предоставление всего спектра обслуживания, требуемого клиентом.

-Точность. Правильное обслуживание каждый раз, когда клиент обращается в компанию.

 

       Определение качества относится как к товарам  и услугам, так и к процессам  производства товаров и услуг. Любая продукция (услуга) должна соответствовать определенным требованиям потребителей. Качество характеризует соответствие товара этим требований. Свойства товара, которые характеризуют их пригодность к выполнению определенных требований, называют признаками, характеристиками качества.

       Качество  продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей.

       Управление  качеством продукции достигается путем планирования его повышения, контроля за соответствием показателей установленным требованиям, регулирования процесса его формирования в зависимости от изменяющихся условий и факторов. Оно необходимо на всех стадиях производственного процесса – при планировании, производстве, хранении и реализации продукции. Для его осуществления необходима комплексная система, представляющая собой совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на повышение качества продукции наиболее экономичным путем.

       Руководство предприятия отвечает за разработку политики в области качества, за создание, внедрение и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально. В обязанности руководства входят подбор специалистов и выделение необходимых ресурсов для производственного, контрольно-измерительного и испытательного оборудования, программного обеспечения. Руководство должно устанавливать требуемый уровень компетенции, следить за своевременностью повышения квалификации персонала. Руководители предприятий обязаны выявлять те показатели качества продукции, которые влияют на рыночную устойчивость. Руководство отвечает и за определение целей, которые обусловливают решение о производстве новых товаров или предоставлении новых услуг потребителям. Выпуск новых товаров и предоставление дополнительных услуг связаны с подготовкой новых программ качества, за что также ответственно руководство предприятия.

       От  качества планирования (разработки стратегии, системы планов и т. п.) зависят  достижение поставленных целей и  качество работы предприятия. Именно руководство  высшего звена должно исходить из стратегии, что предприятие способно на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре предприятия  могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями  зависит от объема и характера деятельности предприятия. Призывы к повышению качества реализуются, когда руководители подразделений относятся к качеству как к образу жизни.

       Предприятия, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий и услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретного предприятия и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.

       Таким образом, качество – это не только совокупность свойств продукции, интересующих потребителя. Это характеристика, которую необходимо использовать в оценке экономического положения страны.

       Значение  повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей.

       В конечном счете, низкий уровень качества наносит ущерб экономике в  национальном масштабе и напрямую влияет на уровень жизни населения.

     1.2 Системы стандартизации и сертификации качества продукции

 

       Стандартыэто границы качества, за пределами которых продукция считается некондиционной. В соответствии с ними продукция делится по качеству на категории, классы, сорта. Они служат гарантией необходимого уровня качества сырья, машин, оборудования, удобрений, семян, материалов для сельского хозяйства, точного выполнения технологических процессов.

       Существуют  государственные стандарты —  ГОСТы, отраслевые стандарты — ОСТы, а также технические условия — ТУ — на продукцию, еще не охваченную ГОСТом, а также в случаях, когда она уже стандартизована, но необходимо дополнить требования к конкретным условиям производства при ее использовании. Срок действия утвержденных ТУ ограничен 5 годами.

       В отраслях АПК используются стандарты  предприятия — СТП. Сертификация — это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

       Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. В результате сертификации на качественный товар выдается «сертификат соответствия», который подтверждает его соответствие требованиям, установленным национальным законодательством.

Информация о работе Управление качеством продукции на примере ОАО «Кировский маргариновый завод»