Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:40, курсовая работа
В связи с переходом нашей страны к рыночной экономике в нашей жизни появилось и очень прочно укрепилось такое явление, как реклама. Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Введение 3
1. Методологические и теоретические основы организации рекламной кампании фирмы с точки зрения социо-технического подхода
1.1. Реклама как социальная технология 5
1.2. Теоретические принципы организации (алгоритмизации) рекламной
кампании 7
2. Моделирование технологии организации рекламной кампании фирмы на примере ОАО «СКБ-банк»
2.1. Анализ ОАО «СКБ-банк» как социо-технической системы 14
2.2. Анализ технологии организации рекламной кампании ОАО «СКБ-банк» 21
3. Технологическая карта 32
Заключение 35
Список литературы 36
Приложение 1Оргнизационная структура ОАО «СКБ-банк» 38
Приложение 2 Примеры рекламных билбордов ОАО «СКБ-банк» 39
Также одной из характеристик эффективности рекламной кампании является повышение узнаваемости торговой марки потребителями, что также оценивает ОАО «СКБ-банк». Так, благодаря бабкам узнаваемость ОАО «СКБ-банк» за год выросла на 12%. Они даже потеснили логотип банка во всех рекламных макетах, оставив для него не более 10% от общего пространства.
После окончания рекламной кампании с «бабками», ОАО «СКБ-банк» оценил все возможные показатели эффективности, и вот что получилось: кроме стабильно высокого присутствия в медийном пространстве (2 тыс. некоммерческих упоминаний в СМИ за полгода), «бабки» обеспечили еще и небывалый доселе прорыв: ОАО «СКБ-банк» первый среди кредитных организаций Свердловской области попал в тридцатку российских банков, наиболее удачно представленных в СМИ. Ранее в этом рейтинге ОАО «СКБ-банк» занимал места в лучшем случае в третьем десятке, а в апреле 2007 г. поднялся до максимального 14-го места. По итогам трех кварталов 2007 г. за девять месяцев чистые активы увеличились на 9,8 млрд. руб. - столько же банк прирастил за весь предыдущий год, а чистая прибыль увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го. На 1 октября 2007 г. ОАО «СКБ-банк» вышел на первое место в Свердловской области по продаже потребительских кредитов. До этого объем выданных кредитов равнялся примерно 300 млн. руб., а в 2007 г. банк приближался к отметке в 10 млрд. руб. Понятно, что этот эффект достигли не только отработкой внутренних процессов и постановкой технологий массовых продаж, но и маркетинговой позицией, системой продвижения продукта.
38
3.Технологическая карта
Главная цель социальной технологии – моделирование технологии организации рекламной кампании ОАО «СКБ-банк»
Этапы | Процедуры | Операции | Методы | Технологический инструментарий | Ресурсы | Замеры и результаты | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Подготовка к организации РК | 1.1. Определение целей и задач РК
1.2. Определение целевой аудитории
1.3. Разработка идеи РК | 1.1.1. Анализ существующего положения фирмы 1.1.2. Выявление сегментов сервиса, на которые нужно направить усилия РК 1.1.3. Постановка цели РК 1.1.4. Разработка задач РК
1.2.1. Определение предпочтений нужной аудитории 1.2.2. Определение среднего возраста аудитории 1.2.3. Определение социального статуса аудитории 1.2.4. Определение средней заработной платы аудитории
1.3.1. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 1.3.2. Создание концепции рекламных сообщений 1.3.3. Разработка креативной идеи РК, ее особенности | 1. сбор первичной информации 2. ознакомление с документальными и статистическими материалами 3. систематизация 4. выбор
1. ознакомление с документальными и статистическими материалами 2. анкетирование 3. наблюдение 4. обобщение 5. выбор
1. анализ внутренних документов 2. анализ конкурентов 3. выделение особенностей 4. мозговой штурм 5. собрание креативной группы | 1. статистические показатели 2. персонал организации 3. документы
1. клиенты 2. статистические данные 3. документы
1. документы 2. конкуренты 3. персонал организации (их идеи)
| 1. информационные 2. кадровые 3. временные
1. информационные 2. кадровые 3. временные
1. информационные 2. кадровые 3. временные
| Список конкретных целей и задач для РК
Создание образа потребителя рекламы
Готовая идея РК | Отдел рекламы и PR
Отдел рекламы и PR
Отдел рекламы и PR |
2. Составление плана и реализация РК | 2.1. Выбор средств РК
2.2. Создание рекламного сообщения
2.3. Определение сроков проведения РК
2.4. Разработка бюджета РК | 2.1.1. Анализ существующих средств, их достоинств и недостатков 2.1.2. Выбор оптимальных средств
2.2.1. Создание текста для письменных средств, создание слоганов 2.2.2. Написание сценария, создание ролика для телерекламы 2.2.3. Создание сценария для рекламных акций на улицах 2.2.4. Создание макетов биллбордов
2.3.1. Разработка плана мероприятий 2.3.2. Оптимальное распределение мероприятий относительно друг друга во времени
2.4.1. Подсчет возможных расходов на РК 2.4.2. Сравнение полученной суммы с той, которую фирма готова выделить на проведение РК 2.4.3. Составление оптимального бюджета РК | 1. ознакомление с документальными и статистическими материалами 2. систематизация 3. выбор
1. мозговой штурм 2. рисование 3. написание 4. видеосъемка
1. анализ 2. структурирование 3. оптимизация 4. распределение
1. анализ 2. сравнение 3. оптимизация 4. распределение
| 1. документы
1. компьютерные технологии 2. персонал организации 3. средства видеосъемки
1. персонал организации
1. документы 2. статистические данные
| 1. информационные 2. кадровые 3. временные
1. информационные 2. кадровые 3. технические 4. финансовые 5. временные
1. кадровые 2. временные
1. кадровые 2. временные 3. информационные
| Выбранные средства для реализации РК
Слоганы, текст рекламного сообщения, сценарии рекламных акций, ролик, макеты биллбордов
План мероприятий во времени
Бюджет РК | Отдел рекламы и PR
Отдел рекламы и PR Компании, занимающиеся созданием рекламных роликов, биллбордов, телеканалы
Отдел рекламы и PR
Отдел рекламы и PR, финансовый отдел
|
3. Анализ итогов РК | 3.1. Получение обратной связи от «потребителей» рекламы
3.2. Анализ показателей продаж | 3.1.1. Организация работы специалистов фирмы на опрос клиентов 3.1.2. Анкетирование клиентов в офисах фирмы
3.2.1. Сравнение показателей продаж до выхода РК и после 3.2.2. Анализ динамики изменений клиентской базы фирмы | 1. опрос 2. анкетирование 3. наблюдение 4. анализ
1. анализ 2. сравнение
| 1. персонал организации 2. клиенты 3. анкеты
1. документы 2. статистические данные 3. компьютерные технологии | 1. кадровые 2. информационные 3. временные 4. финансовые
1. информационные 2. кадровые 3. временные | База данных с информацией от клиентов
Сравнительные графики и таблицы показателей | Отдел рекламы и PR, операциони сты
Отдел рекламы и PR |
38
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все цели и задачи. Очень важным является то, что после выполнения данной работы нет ни малейшего сомнения в актуальности данной темы. В работе показана важность и необходимость наличия технологии организации рекламной кампании.
Объектом данной курсовой являлась организация ОАО «СКБ-банк», предметом являлся анализ технологии организации рекламной кампании данной фирмы.
Целью данной курсовой работы был анализ моделирования технологии организации рекламной кампании ОАО «СКБ-банк».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
раскрыта сущность рекламы как социальной технологии;
раскрыты теоретические аспекты алгоритмизации рекламной кампании;
дана характеристика организации ОАО «СКБ-банк» с позиции социотехнического анализа;
проанализирована технология организации рекламной кампании ОАО «СКБ-банк»;
составлена технологическая карта, которая показывает процесс организации рекламной кампании с помощью определенных процедур, операций и методов.
В заключении можно говорить о том, что в ходе анализа автор работы сравнивал организацию рекламной кампании в ОАО «СКБ-банк» с основными теоретическими аспектами этого вопроса и пришел к мнению, что технология в Банке разработана достаточно четко, ясно, наглядно. Для ОАО «СКБ-банк» данная технология является основой создания рекламных кампаний уже несколько лет, и анализ эффективности показывает, что она окупает себя, дает ощутимые результаты в плане привлечения клиентов, повышения их лояльности, а значит и повышения экономических показателей Банка.
Список литературы
1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., ТОО Интел Тех, О-во Знание России, 1993.
2. Акша Р. Создание эффективной рекламы: практическое руководство по креативной деятельности. М: Вершина, 2003- 272с.
3. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания /М: Стрикс, 2002.
4. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 2005.
5. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент. - Москва: Изд. «Аспект Пресс», 2002
6. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела. Учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. Ун-т, 1996 – 92с.;
7. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: учебное пособие/ В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. Аккад. Наук социал. Технологий и местного самоуправления. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 488 с.
8. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск, ХГАЭП, 1998.
9. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. М., Евразийский регион 2005.
10. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации 103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.
11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 1998.
12. Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика./ Ростов-на-Дону: Феникс, 2003- 352с.
13. Ромат Е.В. Реклама. СПб., Питер, 2002.
14. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. — М.: «РИП-холдинг», — серия «Академия рекламы», 2006. — 284 с.
15. Старобинский Э.Е.. Самоучитель по рекламе. 5-е изд., пер. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1999. – 352с.;
16. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. // Гермес. Торговля и реклама. СПб.,2004.
17. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. М., Ассоциация авторов и издателей Тандем. Изд-во ЭКМОС 2000
18. Внутренние документы ОАО «СКБ-банк»
19. www.skbbank.ru
38
Приложение 1
Организационная структура ОАО «СКБ-банк»
38
Приложение 2
Примеры рекламных билбордов ОАО «СКБ-банк»
38
[1] О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации 103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года, стр 5
[2] Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. // Гермес. Торговля и реклама. СПб.,2004, стр 12
[3] Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. — М.: «РИП-холдинг», — серия «Академия рекламы», 2006. — 284 с, стр. 9
[4] Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания /М: Стрикс, 2002, стр. 15
[5] Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 1998, стр. 24
[6] Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания /М: Стрикс, 2002, стр. 36
[7] Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск, ХГАЭП, 1998, стр. 79
Информация о работе Технология организации рекламной кампании фирмы (на примере ОАО «СКБ-банк»)