Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……5
1 Принципы рыночного ценообразования………………………………….…..7
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии………12
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Электроагрегат»..24
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования …………………………………….30
2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение А Список используемой литературы…………………………....47
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49
Приложение Г Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..5

Файлы: 1 файл

Маркетинг(курсач).doc

— 459.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Вятский государственный  университет

  Кафедра менеджмента и  маркетинга

 
 
 

Регистрационный номер №__________

Дата регистрации_________________ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Маркетинг»

На тему: «Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»» 
 
 
 

Выполнил: студент  группы    ВВЗЭКУ-1204                         /Глушков А.И. /

Руководитель: к.э.н., доцент ________________________/Л.И.Васильев  /

Работа защищена с оценкой «_________» «______»___________2007г.

Члены комиссии ________________________/___________________/

                            _______________________/___________________/ 
 
 
 
 

Киров - 2007 
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Вятский государственный университет

  Кафедра менеджмента и маркетинга

  Задание на курсовую работу

 

по  дисциплине «Маркетинг» 

Тема: «Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»»

Студент: ВВЗЭКУ-1204    Глушков А.И.                    

1 Исходные данные: рекламные проспекты, эскизы рекламы, анкеты по изучению рекламных компаний и т.п.

2 Пояснительная записка ( 45 листов ф.А-4)

Введение

1 Принципы  рыночного ценообразования

1.1 Понятие,  виды цен и их классификация

1.2  Ценовая  политика и процесс ценообразования на предприятии

1.3  Методы ценообразования на продукцию предприятия

2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию

на предприятии  ОАО «Электроагрегат”

2.1 Экономическая  характеристика предприятия ОАО  «Электроагрегат»

2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор       рационального метода ценообразования

2.3. Оценка экономической  эффективности принятия управленческого   решения в области ценообразования

Заключение 

1 Теоритическая  часть к _________________________

2 Практическая часть к __________________________

Руководитель  работы _________/Васильев  Л.И./  «___»__________2007г

Задание принял _____________/ Глушков А.И./   «___»_________2007г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

        Глушков А.И. «Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат. Курсовая работа/ ВятГУ, каф. МиМ; рук. Л.И.Васильев – Киров,2007 ПЗ 51 с., 9 таб., 1 рис., 19 источников, 4 прил. 

ЦЕНА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, АТРИБУТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

Объект исследования – предприятие ОАО «Электроагрегат» 

Предмет исследования – ценообразование на предприятии

Цель  работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат» 
 

Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы  процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……5

1 Принципы  рыночного ценообразования………………………………….…..7

1.1 Понятие,  виды цен и их классификация…………………………………..7

1.2  Ценовая  политика и процесс ценообразования на предприятии………12

1.3  Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17

2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию

на предприятии  ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24

2.1 Экономическая  характеристика предприятия ОАО  «Электроагрегат»..24

2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор

рационального метода ценообразования …………………………………….30

2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого   решения в области ценообразования…………………………………………40

Заключение …………………………………………………………………… ..44

Приложение  А Список используемой литературы…………………………....47

Приложение  Б   Ценовая политика фирмы……………………………………48

Приложение  В Динамика затрат, произведенных организацией

за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49

Приложение Г  Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..50 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

     Особенно  актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и  всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

     Цены  являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают  решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

     Тема  курсовой работы: Ценообразование на предприятии ОАО «Электоагрегат».

     Главная цель, которую я поставил в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.

      Объект  исследования предприятие ОАО «Электоагрегат».

   При написании работы были использованы следующие методы: монографический, статистический, методы наблюдения, сравнения, анализа и синтеза.

   Для написания курсовой работы использовалась: специальная, учебная и периодическая  литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Принципы рыночного  ценообразования

 

1.1 Понятие, виды  цен и их классификация 

      Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена — денежная стоимость товара [7, c.80].

      По  мнению Зайцева Н.Л., цена – экономическая  категория, позволяющая косвенно измерить затраченное  на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой и стоимостью [8, c.218].

      Цена  — сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

      Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две  основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения [27, c.106].

      Система цен характеризует взаимосвязь  и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

      Первым  и важнейшим признаком классификации  цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

      В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные  виды:

    - оптовые цены на продукцию  промышленности подразделяются  на 2 подвида: оптовая цена предприятия  - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;

    - цены на строительную продукцию.  Продукция строительства оценивается по трем видам цен: сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта; прейскурантная – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками;

    - закупочные цены на сельскохозяйственную  продукцию – цены (оптовые), по  которым реализуется сельскохозяйственная  продукция фермерами;

    - тарифы грузового и пассажирского  транспорта – плата за перемещение  грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

    - розничные цены – цены, по которым  торговые организации реализуют  продукцию населению;

Информация о работе Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»