Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования.
Введение……………………………………………………………………..……5
1 Принципы рыночного ценообразования………………………………….…..7
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии………12
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Электроагрегат»..24
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования …………………………………….30
2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение А Список используемой литературы…………………………....47
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49
Приложение Г Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..5
Министерство образования и науки Российской Федерации
Вятский государственный университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
Регистрационный номер №__________
Дата регистрации______________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему: «Ценообразование
на примере ОАО «Электроагрегат»»
Выполнил: студент группы ВВЗЭКУ-1204 /Глушков А.И. /
Руководитель: к.э.н.,
доцент ________________________/Л.И.
Работа защищена
с оценкой «_________» «______»
Члены комиссии
________________________/_____
_______________________/______
Киров -
2007
Министерство образования и науки Российской Федерации
Вятский государственный университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
Задание на курсовую работу
по
дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»»
Студент: ВВЗЭКУ-1204 Глушков А.И.
1 Исходные данные: рекламные проспекты, эскизы рекламы, анкеты по изучению рекламных компаний и т.п.
2 Пояснительная записка ( 45 листов ф.А-4)
Введение
1 Принципы рыночного ценообразования
1.1 Понятие, виды цен и их классификация
1.2 Ценовая
политика и процесс
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”
2.1 Экономическая
характеристика предприятия
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования
2.3. Оценка экономической
эффективности принятия
Заключение
1 Теоритическая
часть к ______________________
2 Практическая часть к __________________________
Руководитель работы _________/Васильев Л.И./ «___»__________2007г
Задание принял
_____________/ Глушков А.И./ «___»_________2007г
РЕФЕРАТ
Глушков А.И. «Ценообразование на примере
ОАО «Электроагрегат. Курсовая работа/
ВятГУ, каф. МиМ; рук. Л.И.Васильев – Киров,2007
ПЗ 51 с., 9 таб., 1 рис., 19 источников, 4 прил.
ЦЕНА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ,
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, АТРИБУТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ,
ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Объект
исследования – предприятие ОАО «Электроагрегат»
Предмет исследования – ценообразование на предприятии
Цель
работы – изучение теоретического
и практического опыта ценообразования,
анализ и изучение проводимых мероприятий
ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены
теоретические аспекты
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Принципы
рыночного ценообразования……………
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая
политика и процесс
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии
ОАО «Электроагрегат”…………………………
2.1 Экономическая
характеристика предприятия
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального
метода ценообразования ……………………………………
2.3. Оценка экономической
эффективности принятия управленческого
решения в области ценообразования………………………………………
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..
Приложение Г
Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..50
Введение
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Тема курсовой работы: Ценообразование на предприятии ОАО «Электоагрегат».
Главная цель, которую я поставил в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Объект
исследования предприятие ОАО «
При написании работы были использованы следующие методы: монографический, статистический, методы наблюдения, сравнения, анализа и синтеза.
Для
написания курсовой работы использовалась:
специальная, учебная и периодическая
литература.
1.1
Понятие, виды
цен и их классификация
Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена — денежная стоимость товара [7, c.80].
По мнению Зайцева Н.Л., цена – экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой и стоимостью [8, c.218].
Цена
— сложная экономическая
Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения [27, c.106].
Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.
Первым
и важнейшим признаком
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
-
оптовые цены на продукцию
промышленности подразделяются
на 2 подвида: оптовая цена
-
цены на строительную
-
закупочные цены на
-
тарифы грузового и
-
розничные цены – цены, по которым
торговые организации
Информация о работе Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»