Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……5
1 Принципы рыночного ценообразования………………………………….…..7
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии………12
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Электроагрегат»..24
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования …………………………………….30
2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение А Список используемой литературы…………………………....47
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49
Приложение Г Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..5

Файлы: 1 файл

Маркетинг(курсач).doc

— 459.50 Кб (Скачать)
 

  Ц’=572,917/(0,341*10+0,256*10+0,182*10+0,045*10+0,045*10+0,045*10)=57,29

  Цн=(0,341*10+0,256*10+0,182*9+0,045*8+0,045*10+0,045*10)*57,291=

  508,74 тыс. руб.

  В результате расчета уровня цен на АД200С-Т400 1Р-Т  с использованием затратных (метод, основанный на определении полных издержек и расчет цен на основе анализа безубыточности) и баллового методов были  установлены 2 цены на электрический агрегат: 575 тыс. руб., 510  тыс. руб.  
 

2.4. Оценка экономической эффективности принятия управленческого   решения в области ценообразования 

      Каждый  предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем  показывает, что ни одна компания, независимо от прочности  ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения

     На  основе полученных данных проведем оценку экономической  эффективности  управленческих решений (назначить цену на АД200С-Т400 1Р-Т в размере 510 тыс. руб., 575 тыс. руб.  на основе косвенного метода сопоставления различных вариантов. При сравнении 2-х первых вариантов управленческого решения относительную экономическую эффективность для 1 решения можно определить из следующего соотношения:

                                          

,                                   (15)

где    прибыль, полученная от реализации товара при первом варианте

        - затраты на производство  товара при первом варианте.

     Данные  для расчета экономической эффективности  управленческих решений  приведены  в табл. 8. 

Таблица 8- Данные для расчета экономической эффективности управленческих решений

Наименование  решения Суммарные затраты  в месяц

Тыс. руб.

Валовая прибыль

тыс. руб.

1.Осуществлять  реализацию продукции по  цене 510 тыс. руб  
492,622
 
17,378
2.Осуществлять  реализацию продукции по  цене 575 тыс. руб  
492,622
 
82,378

     Рассчитаем  экономическую эффективность второго  решения относительно первого на основе косвенного метода сопоставления  различных вариантов:

     

     Соответственно  экономическая эффективность первого  решения относительно второго Ээ= - 13,2%.

      Расчет  экономической эффективности управленческих решений данным методом показал, что наиболее рациональным и выгодным для предприятия является принятие управленческое решения №2 (реализация продукции по цене 575 тыс. руб.), однако данный метод не учитывает вероятность наступления того или иного события, уровень риска.

     Определение цены на реализуемую продукцию всегда образует, пожалуй, наибольшую составляющую предпринимательского риска. Под риском в предпринимательстве понимается вероятность возникновения нежелательного события, способного привести предприятие к потере активов, снижению доходов и необоснованному повышению расходов. Назначение определения рисков – дать представление о возможных вариантах реализации предпринимательских решений и разработать меры по защите от возможных финансовых потерь.

      Нами  были установлены 2 цены на электроагрегат: 575 тыс. руб., 510 тыс. руб.

     Предприятию необходимо сделать выбор между  этими ценами и получить на этом прибыль. Однако существует риск, что  слишком высокая продажная цена замедлит, а то и вообще остановит реализацию данного товара, и предприятие вместо прибыли получит одни убытки. По мнению экспертов предприятия, вероятность продажи товара по цене выше 690 тыс. руб. вообще равна нулю, поскольку при  данном уровне цен продукция предприятия будет менее конкурентоспособна и рынок при сложившихся обстоятельствах не готов к установлению такого уровня цен.

      В то же время снижение продажной цены ради ускорения процесса реализации должны иметь разумные пределы. Продажа данного товара, например, по цене ниже 490 руб. не выгодно для предприятия и принесет ему прямые убытки.

     Для определения оптимального уровня продажной  цены за единицу данного товара используем дерево решений.

      Дерево  решений – особый графический  прием, позволяющий наглядно представить логическую структуру принятия решений. К нему прибегают тогда, когда решение принимается поэтапно или когда с переходом от одного варианта решения к другому меняются вероятности. Дерево решений создается при движении слева направо, а анализируется в обратном направлении. При создании дерева пункты принятия решений обозначаются квадратами, а узлы возникающих неопределенностей – кружками.

      Для каждого разветвления неопределенности рассчитывается вероятность, а в  конце каждой финальной ветви указывается ожидаемая выплата. При обратном анализе для каждого узла неопределенности рассчитывается математическое ожидание выплаты. Для каждого пункта принятия решения выплата максимизируется.  Лучшее решение выбирается по максимуму выплат.

      Так как продавать данный товар по цене ниже 490 тыс. руб. невыгодно, а по цене выше 690 тыс. руб. невозможно, то попытаемся определить вероятность продажи данного товара по цене х в интервале 490-690 тыс. рублей.

      Это можно сделать с помощью формулы  вида:

                                              

                                           (16)

      Вероятность того, что весь товар может оказаться  непроданным, найдем как Q(x) = 1 – P(x).                                                                                                 

      Величины  Р(х) и Q(x) можно трактовать не только как вероятности, но и как доли проданной и непроданной продукции.

      Возможную прибыль от реализации продукции  по цене х определим как:

                                                   

                                               (17)

      Проделав  с помощью приведенных формул соответствующие расчеты, получим  следующую таблицу 9.

Таблица 9- Вероятности реализации и нереализации товара при различных уровнях цен

Цена (х) Вероятность того, что весь товар Размер  прибыли                

(рубли)

Будет продан Р(х) Не будет  продан Q(x)
          490 1 0 0
          540 0,75 0,25 50
          590 0,5 0,5 100
          640 0,25 0,75 150
          690 0 1 200
 

      В случае установления цены  на электроагрегат на уровне 690 тыс. руб., предприятие будет  получать достаточно высокий размер прибыли, но высока вероятность возникновения нежелательного события,  которое может привести к снижению уровня спроса на продукцию.

      Установление  минимальной цены, которая, как правило, определяется издержками предприятия, с одной стороны, будет способствовать высокому объему продаж, а, с другой стороны, предприятие не  будет  получать необходимых денежных средств  для ее дальнейшего развития. Вследствие отсутствия достаточных финансовых  средств у потребителя, предприятие вынуждено снижать цены на продукцию, несмотря на более усовершенствованные технические и экономические характеристики и более низкий уровень цен по сравнению с конкурентами. Исключения составляет те случаи, когда потребители ориентируются  не на  ценовые факторы, а на сроки, условия поставки и оплаты.

      Проведенные исследования позволяют сделать  вывод,  что анализируемый электроагрегат  превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям предприятия варьировать ценами.

      Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:

    - изменить конструкцию щита управления;

    - проработать возможность замены дорогостоящих комплектующих более дешевыми (например, автоматы);

    - обратить внимание на экологические параметры электростанций (к примеру, использование кузовов с шумопоглощением).

      Внедрение всех перечисленных выше мероприятий будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать цены на  АД200С-Т400 1Р-Т   на более низком уровне. 

Заключение

  В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и

его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

     Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы  влияют на цену.  Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

  При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

  Учет  влияния всех факторов в комплексе  позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

  Установление  цены на товар - это процесс, состоящий  из шести этапов.

  1. Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.
  2. Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.
  3. Предприятие  рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.
  4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.
  5. Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен, установление цены на основе закрытых торгов и т.д.
  6. Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Информация о работе Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»