Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……5
1 Принципы рыночного ценообразования………………………………….…..7
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии………12
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Электроагрегат»..24
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования …………………………………….30
2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение А Список используемой литературы…………………………....47
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49
Приложение Г Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..5

Файлы: 1 файл

Маркетинг(курсач).doc

— 459.50 Кб (Скачать)

      Осуществляется  рост рентабельности собственного капитала, что является достаточно благоприятной  тенденцией вследствие роста  рентабельности активов. На этот показатель ориентируются  акционеры, инвесторы, его значение оказывает влияние на котировки акций на фондовой бирже.

Таблица 3- Эффективность  деятельности предприятия 

Показатели На конец 2004г

%

 На  конец 2005г

%

 На  конец 2006г

%

   Отклонения               Темп  роста в %
2005г.  по срав. 2004г 2006г. по срав. 2005г 2006г. по сравн. 2004г 2005г. по срав. с 2004г. 2006г. по срав. С 2005г 2006г. по сравн. 2004г
Рентабельность  продаж по прибыли до налогообложения  
6,91
 
 
6,83
 
 
12,02
-0,08 5,19 5,11  
 
98,84
175,98 173,95
Рентабельность  продукции  
9,079
 
10,76
 
17,89
1,681 7,13 8,811 118,51 166,26 197,04
Рентабельность  активов (всего капитала)  
 
6,34
 
 
11,02
 
 
23,09
4,7 11,93 16,63 172,86 206,99 357,82
Рентабельность  собственного капитала   
 
10,28
 
 
19,74
 
 
42,64
9,46 22,9 32,36 192,02 216,00 414,78
Рентабельность  долгосрочного капитала  
 
10,17
 
 
19,74
 
 
42,64
9,57 22,9 32,47 194,10 216,00 419,27
Рентабельность  текущих активов  
10,3
 
21,08
 
50,79
11,01 29,46 40,47 206,68 238,11 492,15
Рентабельность  основного капитала  
16,76
 
33,38
 
84,36
16,62 50,98 67,6 199,16 252,72 503,34
 

     В течение 3-х лет на предприятии  наблюдается рост рентабельности продаж, что является результатом роста цен на продукцию при постоянных затратах или ростом затрат при постоянных ценах. На рентабельность продаж оказывают влияние такие факторы как: уровень цен; индивидуальная рентабельность продаж отдельных видов изделий; структура реализованных товаров и значения себестоимости. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика,  последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности предприятия и во многом определяют показатели финансовой эффективности деятельности организации.

     Улучшение показателей эффективности финансовой  деятельности в целом по всему  предприятию обеспечиваются за счет улучшения показателей по отдельным  видам изделий. К примеру, увеличение роста рентабельности продаж обеспечивается за счет роста доли продукции с высокой индивидуальной рентабельностью. Поэтому для того, чтобы улучшить финансовое состояние предприятия в целом, необходимо достичь улучшения показателей по отдельным видам изделия. 

    2.2 Оценка издержек производства, обоснование и выбор       рационального метода ценообразования 

    Для того чтобы выработать рациональное решение, связанное с установлением оптимальной цены на АД200С-Т400 1Р-Т, кроме анализа ситуации на рынке, оценки конкурентоспособности продукции необходимо провести анализ издержек производства. Это позволит руководителям ОАО “Электроагрегат” определить, на сколько данный уровень цен на агрегат выгоден для предприятия с точки зрения получения необходимой прибыли.

    Издержки  предприятия являются важным элементом  в стратегии формирования цен. Предприятие тщательно следит за своими издержками, так как если издержки производства превысят издержки конкурентов на данный вид продукции, то предприятию придется повысить цену на товар или согласиться на меньшую прибыль при сохранении прежней цены. Чтобы успешно работать в рыночных условиях, производство конкурентоспособной продукции должно быть налажено с самыми низкими издержками. Для  анализа издержек  необходимо изучить динамику, взаимосвязь затрат с объемом производства и прибылью. Это может быть достигнуто на основе анализа безубыточности исследуемой продукции.

    Для начала проведем анализ безубыточности для всего предприятия в целом, используя данные за 2006 год. Структура и динамика затрат за 2004-2006 гг. представлена в Прил. В, табл. 1, табл. 2.

    Определить  точку безубыточности в стоимостном  выражении можно по формуле (11), но для ее расчета необходима информация о размере переменных и постоянных затрат, выручке, прибыли и валовой марже. На предприятии не ведется учет по системе “Директ –костинг” с раздельным учетом постоянных и переменных затрат, поэтому определить точное значение данных показателей нельзя, примерно оценить удельный вес постоянных и переменных затрат можно по структуре себестоимости.

    Выручка за 2006 год составила 247127 тыс. руб., себестоимость 204970 тыс.руб., валовая прибыль 42157 тыс. руб.

    Постоянные  затраты составили примерно 19% в  себестоимости или 38944 тыс. руб., переменные – 81% в себестоимости или 166025 тыс. руб.

    Валовая маржа = 247127-166025=81102 тыс. руб.

    Коэффициент валовой моржи= 81102 / 247127=0,328

    Точка безубыточности = 166025 / 0,328 = 125019 тыс. руб.

    Сила  воздействия операционного рычага = 81102 / 42157= 1,923, то есть изменение выручки от реализации продукции на 1 % способно повысить прибыль на 1,923%.

    Превышение  фактической выручки от реализации над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия. Запас финансовой прочности = 247127 – 125019 = 122108 тыс. руб. или 49,41 % выручки от реализации продукции. Следовательно, предприятие способно выдержать до 49,41 % снижения выручки от реализации продукции без серьезной угрозы для своего финансового положения.

    Проведем  анализ безубыточности отдельного продукта, данные о затратах приведены в Прил.Г.

    ОАО “Электроагрегат” планирует реализовать  в декабре 2002 года 10 штук электрических  агрегатов АД200С-Т400 1Р-Т. Переменные затраты на единицу изделия составляют 415350 руб., постоянные – 77298 руб. Так как на данном предприятии не существует четкого деления на постоянные и переменные издержки, то мы условно отнесем полностью внепроизводственные и накладные расходы к постоянным.

    При анализе безубыточности предполагается, что не происходят изменения на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки остаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж, переменные издержки не изменяются при изменении  объема продаж, объем производства равен объему реализации.

    В нашем случае, в стоимостном выражении  уровень безубыточности (порог рентабельности) для изделия, рассчитанный по формуле равен:

                                             

                                                      (6) 

      тыс. руб.

    В натуральном выражении количество единиц проданного изделия в точке  безубыточности будет равно:

     ,

    Таким образом, при производстве хотя бы  единицы исследуемой продукции предприятие начнет получать прибыль.

    Денежные  средства для покрытия постоянных расходов и получения прибыли получили название маржинального дохода.  Рассчитаем данный показатель  по формуле .

                                             

                                                     (7) 

    

    Применяя  данный показатель, можно определить уровень производственного рычага (по формуле 8) , коэффициент вклада на покрытие (9):

                                          

                                                (8)

                                            

                                                           (9) 

    

    Это значит, что при увеличении объема продаж выше точки безубыточности на 1% прибыль увеличится на 1,96%, при снижении объема продаж прибыль уменьшится в той же пропорции.

    Коэффициент вклада на покрытие для ОАО “Электроагрегат” равен 27,5%, то есть 27,5% предприятие может  использовать для покрытия постоянных  издержек и формирования прибыли.

    На  основе формулы точки безубыточности можно определить ряд показателей, предназначенных для принятия различных управленческих решений.

  1. Точка закрытия предприятия – такой объем реализации, при котором выручка предприятия покрывает только постоянные расходы, деятельность предприятия становится экономически неэффективной.

                                                

                                                 (10)

    

  1. Кромка  безубыточности – это разность между фактическим и пороговым объемом реализации, характеризует риск предприятия. Чем меньше кромка безубыточности, тем выше риск убытков.

                                      

                                            (11)

       

  1. Запас финансовой прочности – разница между фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности, показывает на сколько рублей может снизиться выручка от реализации, прежде, чем предприятие будет нести убытки.

                                             

    ,                                        (12)

    где В и Вп – фактическое пороговое  значение выручки от объема продаж.

    ЗФП= 95,3%

    При данном уровне цен предприятие способно выдержать до 96% снижения выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения.

    Удельный  вес исследуемого изделия в общей  выручке от реализации продукции  составляет около 37%.

    Предприятие производит значительный ассортимент  продукции, поэтому для оценки порогового количества каждого изделия необходимо воспользоваться формулой:

    Пороговое количество товара=(все постоянные затраты предприятия * удельный вес  товара А в общей  выручке от реализации)

    (цена  товара А – переменные затраты  на единицу товара А)

    Пороговое количество анализируемого изделия = 38950000*0,37 / 572917 – 415350 = 91 изделие, то есть для безубыточной деятельности предприятию необходимо произвести и реализовать не менее 91 изделия в год, при условии, что  выручка от реализации других изделий будет составлять 63% общей выручки.

    Валовая маржа на единицу продукции = 572917 – 415350 = 157567 руб., поэтому массу  прибыли  после прохождения порога рентабельности можно рассчитать как количество изделий, проданных после прохождения  порога рентабельности, умноженных на 157567 руб., таким образом при условии, что предприятие произведет и реализует дополнительно 50 изделий в год, возможна прибыль в размере 7878,35 тыс. руб.

    Поскольку цены реализации во многом определяются рынком, то реальная выручка от продаж будет отличаться от плановой. Учитывая, что часть продукции на ОАО “Электроагрегат”  продается не напрямую, а через дилерскую сеть, и при продажах дилерам предоставляется скидка, плановая цена на продукцию может отличаться от реальной. Кроме того, в качестве вознаграждения потребителей за определенные действия такие, как ранняя оплата счетов, закупки большего объема продукции предприятие готово изменить свою исходную цену на изделия. При этом необходимо внимательно рассчитывать размер скидок, а не назначать их произвольно.

Информация о работе Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»