Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……5
1 Принципы рыночного ценообразования………………………………….…..7
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии………12
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Электроагрегат»..24
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования …………………………………….30
2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение А Список используемой литературы…………………………....47
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49
Приложение Г Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..5

Файлы: 1 файл

Маркетинг(курсач).doc

— 459.50 Кб (Скачать)

В число  параметрических методов ценообразования  входит  метод удельных показателей, используемый для обоснования цен на несложные изделия, входящие в небольшие группы, характеризующиеся наличием одного основного параметра. К таким параметрам относятся производительность, мощность, содержание полезных компонентов, емкость и др. Эти показатели характеризуют основные потребительские свойства продукции и определяют общий уровень ее себестоимости и цены.

     Недостатком метода удельных показателей является то, что он учитывает только один (пусть даже главный) параметр. Основная же масса продукции, особенно современные сложные виды продукции, характеризуется комплексом технико-экономических параметров. Поэтому расчет цены по одному параметру недостаточен для экономической оценки большинства видов продукции [17, c.61].

     Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений.

     При этом могут быть получены различные  уравнения регрессии: линейное, степенное, параболическое и т. д.

     Метод балловой оценки заключается в оценке каждого в отдельности технико-экономического параметра определенным количеством  баллов, суммирование которых дает комплексную оценку потребительских  свойств продукции. Цена  продукции определяется путем умножения суммы баллов на стоимостную оценку одного балла или путем произведения цены базисной продукции на соотношение сумм баллов новой и базисной продукции:

     Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли [7, c.98].

     Таким образом, можно сделать следующий  вывод. Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).

     Правильная  методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. 
 
 
 
 

2 Совершенствование  процесса установления  цен на продукцию  на предприятии  ОАО «Электроагрегат” 

2.1 Экономическая характеристика  предприятия ОАО  «Электроагрегат» 

     ОАО «Электроагрегат» является  крупнейшим в России производителем  автономных источников электропитания. На нем могут выпускаться более 140 наименований изделий: передвижные бензиновые и дизельные электроагрегаты и электростанции различного исполнения, а также разработанные на предприятии безщеточные генераторы, технические характеристики которых существенно превосходят отечественные аналоги и отвечают современным требованиям мировых стандартов.

  Структура управления

    Структура органов управления представлена высшим органом – собранием его участников и исполнительным органом. Исполнительный орган является коллегиальным - дирекция  состоит из участников общества и иных лиц.

   Структура ОАО «Электроагрегат» - линейно – функциональная показана на рисунок 2. 

ДИРЕКТОР

 
 

Заместитель директора по коммерции   Заместитель директора  по снабжению   Заместитель директора

по

маркетингу

  Заместитель директора

по

финансам

Производствен-ные  участки    Гараж Складские помещения  Отдел снабжения    Отдел маркетинга Юридичес-кий  отдел    Бухгалтерия

Рисунок 2 - Структура управления ОАО «Электроагрегат»

  Линейно-функциональная структура основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений). Линейно-функциональная структура является наиболее распространенной, особенно для средних звеньев управления. На нижних уровнях управления более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные.

     Всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный  аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Анализ  финансовой деятельности ОАО «Электроагрегат»

   Основными технико-экономическими показателями, характеризующими деятельность предприятия, являются объем производства и реализации товарной продукции, себестоимость  и прибыль предприятия, численность и производительность труда и др.

     Одной из важнейших составных частей финансового  анализа выступает анализ формирования прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию  возможности самофинансирования, удовлетворение материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Финансовый результат работы предприятия, то есть прибыль или убыток отражаются по строке 140 формы №2 “ Отчета о прибылях и убытках”. Анализ финансовых результатов предприятия заключается в оценке динамики показателей  чистой, балансовой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателя и вычисляются причины снижения или увеличения. Для обеспечения сопоставимости абсолютные показатели пересчитываются в относительные (в % к выручке от реализации). Результаты анализа “Отчета о прибылях и убытках“ представлены в табл.1,2 .

Таблица 1 - Анализ основных показателей  “Отчета о прибылях и убытках”  

Показатели На конец 2004г  На  конец 2005г  На  конец 2006г    Отклонения               Темп  роста в %
2005г. по срав. с 2004г 2006г. по срав. с 2005г 2006г. по сравн.  с 2004г 2005г. по срав. с 2004г. 2006г. по срав. С 2005г 2006г по сравн.  с 2004г
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг  
 
 
 
76740
 
 
 
 
179742
 
 
 
 
247127
103002 67385 170387 234,22 137,48 322,03
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  
 
 
 
69400
 
 
 
 
160166
 
 
 
 
204970
90766 44804 135570 230,76 127,97 295,34
Валовая прибыль  
7340
 
19576
 
42157
12236 22581 34817 266,70 215,35 574,34
Коммерческие  расходы  
1180
 
2340
 
5504
1160 3164 4324 198,30 235,2 466,44
Прибыль от продаж  
6160
 
17236
 
36653
11076 19417 30493 279,80 212,65 595,01
% к получению 16 49 42 33 -7 26 306,25 85,714 262,5
% к уплате 0 1880 3807 1880 1927 3807 - 202,5 -
Прочие  операционные доходы  
 
10
 
 
178
 
 
75
168 -103 65 1780 42,134 750
Прочие  операционные расходы  
 
1641
 
 
3224
 
 
2696
1583 -528 1055 196,46 83,622 164,29
Внереализаци-

Онные доходы

 
948
 
232
 
159
-716 -73 -789 24,472 68,534 16,772
Внереализаци

Онные расходы

 
466
 
308
 
724
-158 416 258 66,094 235,06 155,36
Прибыль до налогообложе

ния

 
 
5027
 
 
12283
 
 
29702
7256 17419 24675 244,34 241,81 590,84
 
 
 
 

Таблица 2 - Оценка изменений структуры выручки  от реализации и финансовых результатов

Показатели 2004г

%

2005г

%

2006г

%

    Отклонения (+, -)
2005г

по срав.

с 2004г

2006г

по срав.

с 2005г

2006г

по срав.

с 2004г

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 100 100 100 - - -
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 90,44 89,11 82,94 -1,33 -6,17 -7,49
В том  числе коммерческие расходы 1,54 1,3 2,23 -0,24 0,93 0,69
Валовая прибыль 9,56 10,89 17,06 1,32 6,17 7,49
Результат от основной деятельности 8,03 9,59 14,83 1,56 5,24 6,8

Прочие  операционные доходы

0,01 0,1 0,03 0,09 -0,07 0,02
Прочие  операционные расходы 2,14 1,79 1,09 -0,34 -0,7 -1,05
Результат от операционной деятельности -2 -1,69 -1,06 0,31 0,63 0,94
Внереализационные доходы 1,24 0,13 0,06 -1,11 -0,06 -1,17
Внереализационные расходы 0,61 0,17 0,29 -0,44 0,12 -0,31
Результат  от внереализа-

ционной  деятельности

  0,63 -0,04 -0,23 -0,67 0,19 -0,48
Прибыль до налогообложения 6,55 6,83 12,02 0,28 5,19 5,47
Налог на прибыль и другие платежи  0 0 0 0 0 0
Прибыль после налогообложения 6,55 6,83 12,02 0,28 5,19 5,47
Чрезвычайные  доходы 0 0 0 0 0 0
Чрезвычайные расходы 0 0 0 0 0 0
Чистая  прибыль (убыток) 6,55 6,83 12,02 0,28 5,19 5,47

     На  основе данных приведенных в таблице  можно сделать следующие основные выводы.

     Выручка от продажи продукции за отчетный год по сравнению с предыдущими  годами увеличивается на 322,03 %, что является благоприятной тенденцией деятельности предприятия, то есть  эффективно осуществляется  сбыт произведенной продукции.

     Происходит  увеличение себестоимости проданной  продукции, что с одной стороны  является неблагоприятной тенденцией, а с другой  - это свидетельствует об освоении новых технологий, завоевании продукцией более широкой доли рынка. Как следствие этого, эффективность основной деятельности предприятия повысилась  под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению к темпу роста себестоимости реализованной продукции.

      Увеличение  коммерческих расходов  с одной  стороны способствует увеличению продукции, а с другой – позволяет более  эффективно осуществлять сбыт продукции, и одним из результатов этого  является рост прибыли  от продаж.

      В конце 2006 года в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления  всех видов деятельности предприятия, наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности.

      В начале анализируемого периода (2004 год) предприятие имело прибыль от основной деятельности в размере 6160 тыс. руб. Результат от прочих видов деятельности при этом составил 482 тыс. руб. В конце анализируемого периода предприятие имело прибыль от основной деятельности в размере 36653 тыс. руб., результат от прочих видов деятельности при этом составил –565 тыс. руб. 

      От  осуществления всех видов деятельности в конца анализируемого периода  предприятие получило прибыль в  размере 29702 тыс. руб., что на 590,84 % больше прибыли в 2004 году, составившей 5027 тыс.руб. Наличие в анализируемом году у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся  источнике пополнения оборотных средств.

      Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.  Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операций целесообразно провести анализ рентабельности с помощью системы показателей. Анализ системы показателей рентабельности представлен в табл.3.

     Происходит  увеличение показателя рентабельности активов в каждом последующем  году по сравнению с предыдущим, эффективность использования всего  имущества предприятия возрастает и, следовательно, увеличивается уровень  конкурентоспособности предприятия.

Информация о работе Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»