Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования.
Введение……………………………………………………………………..……5
1 Принципы рыночного ценообразования………………………………….…..7
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии………12
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Электроагрегат»..24
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования …………………………………….30
2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение А Список используемой литературы…………………………....47
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49
Приложение Г Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..5
В число
параметрических методов
Недостатком метода удельных показателей является то, что он учитывает только один (пусть даже главный) параметр. Основная же масса продукции, особенно современные сложные виды продукции, характеризуется комплексом технико-экономических параметров. Поэтому расчет цены по одному параметру недостаточен для экономической оценки большинства видов продукции [17, c.61].
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений.
При этом могут быть получены различные уравнения регрессии: линейное, степенное, параболическое и т. д.
Метод
балловой оценки заключается в оценке
каждого в отдельности технико-
Агрегатный
метод заключается в
Таким образом, можно сделать следующий вывод. Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).
Правильная
методика установления цены, разумная
ценовая тактика, последовательная
реализация глубоко обоснованной ценовой
стратегии составляют необходимые компоненты
успешной деятельности любого коммерческого
предприятия в жестких условиях рыночных
отношений.
2
Совершенствование
процесса установления
цен на продукцию
на предприятии
ОАО «Электроагрегат”
2.1
Экономическая характеристика
предприятия ОАО
«Электроагрегат»
ОАО «Электроагрегат» является крупнейшим в России производителем автономных источников электропитания. На нем могут выпускаться более 140 наименований изделий: передвижные бензиновые и дизельные электроагрегаты и электростанции различного исполнения, а также разработанные на предприятии безщеточные генераторы, технические характеристики которых существенно превосходят отечественные аналоги и отвечают современным требованиям мировых стандартов.
Структура управления
Структура
органов управления представлена высшим
органом – собранием его
Структура
ОАО «Электроагрегат» - линейно – функциональная
показана на рисунок 2.
ДИРЕКТОР |
Заместитель директора по коммерции | Заместитель директора по снабжению | Заместитель директора
по маркетингу |
Заместитель директора
по финансам |
Производствен-ные участки | Гараж | Складские помещения | Отдел снабжения | Отдел маркетинга | Юридичес-кий отдел | Бухгалтерия |
Рисунок 2 - Структура управления ОАО «Электроагрегат»
Линейно-функциональная структура основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений). Линейно-функциональная структура является наиболее распространенной, особенно для средних звеньев управления. На нижних уровнях управления более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные.
Всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Анализ финансовой деятельности ОАО «Электроагрегат»
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими деятельность предприятия, являются объем производства и реализации товарной продукции, себестоимость и прибыль предприятия, численность и производительность труда и др.
Одной
из важнейших составных частей финансового
анализа выступает анализ формирования
прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию
возможности
Таблица
1 - Анализ основных показателей “Отчета
о прибылях и убытках”
Показатели | На конец 2004г | На конец 2005г | На конец 2006г | Отклонения | Темп роста в % | ||||
2005г. по срав. с 2004г | 2006г. по срав. с 2005г | 2006г. по сравн. с 2004г | 2005г. по срав. с 2004г. | 2006г. по срав. С 2005г | 2006г по сравн. с 2004г | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 76740 |
179742 |
247127 |
103002 | 67385 | 170387 | 234,22 | 137,48 | 322,03 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 69400 |
160166 |
204970 |
90766 | 44804 | 135570 | 230,76 | 127,97 | 295,34 |
Валовая прибыль | 7340 |
19576 |
42157 |
12236 | 22581 | 34817 | 266,70 | 215,35 | 574,34 |
Коммерческие расходы | 1180 |
2340 |
5504 |
1160 | 3164 | 4324 | 198,30 | 235,2 | 466,44 |
Прибыль от продаж | 6160 |
17236 |
36653 |
11076 | 19417 | 30493 | 279,80 | 212,65 | 595,01 |
% к получению | 16 | 49 | 42 | 33 | -7 | 26 | 306,25 | 85,714 | 262,5 |
% к уплате | 0 | 1880 | 3807 | 1880 | 1927 | 3807 | - | 202,5 | - |
Прочие операционные доходы | 10 |
178 |
75 |
168 | -103 | 65 | 1780 | 42,134 | 750 |
Прочие операционные расходы | 1641 |
3224 |
2696 |
1583 | -528 | 1055 | 196,46 | 83,622 | 164,29 |
Внереализаци-
Онные доходы |
948 |
232 |
159 |
-716 | -73 | -789 | 24,472 | 68,534 | 16,772 |
Внереализаци
Онные расходы |
466 |
308 |
724 |
-158 | 416 | 258 | 66,094 | 235,06 | 155,36 |
Прибыль
до налогообложе
ния |
5027 |
12283 |
29702 |
7256 | 17419 | 24675 | 244,34 | 241,81 | 590,84 |
Таблица 2 - Оценка изменений структуры выручки от реализации и финансовых результатов
Показатели | 2004г
% |
2005г
% |
2006г
% |
Отклонения (+, -) | ||
2005г
по срав. с 2004г |
2006г
по срав. с 2005г |
2006г
по срав. с 2004г | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 100 | 100 | 100 | - | - | - |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 90,44 | 89,11 | 82,94 | -1,33 | -6,17 | -7,49 |
В том числе коммерческие расходы | 1,54 | 1,3 | 2,23 | -0,24 | 0,93 | 0,69 |
Валовая прибыль | 9,56 | 10,89 | 17,06 | 1,32 | 6,17 | 7,49 |
Результат от основной деятельности | 8,03 | 9,59 | 14,83 | 1,56 | 5,24 | 6,8 |
Прочие операционные доходы |
0,01 | 0,1 | 0,03 | 0,09 | -0,07 | 0,02 |
Прочие операционные расходы | 2,14 | 1,79 | 1,09 | -0,34 | -0,7 | -1,05 |
Результат от операционной деятельности | -2 | -1,69 | -1,06 | 0,31 | 0,63 | 0,94 |
Внереализационные доходы | 1,24 | 0,13 | 0,06 | -1,11 | -0,06 | -1,17 |
Внереализационные расходы | 0,61 | 0,17 | 0,29 | -0,44 | 0,12 | -0,31 |
Результат
от внереализа-
ционной деятельности |
0,63 | -0,04 | -0,23 | -0,67 | 0,19 | -0,48 |
Прибыль до налогообложения | 6,55 | 6,83 | 12,02 | 0,28 | 5,19 | 5,47 |
Налог на прибыль и другие платежи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль после налогообложения | 6,55 | 6,83 | 12,02 | 0,28 | 5,19 | 5,47 |
Чрезвычайные доходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чрезвычайные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чистая прибыль (убыток) | 6,55 | 6,83 | 12,02 | 0,28 | 5,19 | 5,47 |
На
основе данных приведенных в таблице
можно сделать следующие
Выручка от продажи продукции за отчетный год по сравнению с предыдущими годами увеличивается на 322,03 %, что является благоприятной тенденцией деятельности предприятия, то есть эффективно осуществляется сбыт произведенной продукции.
Происходит увеличение себестоимости проданной продукции, что с одной стороны является неблагоприятной тенденцией, а с другой - это свидетельствует об освоении новых технологий, завоевании продукцией более широкой доли рынка. Как следствие этого, эффективность основной деятельности предприятия повысилась под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению к темпу роста себестоимости реализованной продукции.
Увеличение коммерческих расходов с одной стороны способствует увеличению продукции, а с другой – позволяет более эффективно осуществлять сбыт продукции, и одним из результатов этого является рост прибыли от продаж.
В конце 2006 года в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности предприятия, наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности.
В начале анализируемого периода (2004 год) предприятие имело прибыль от основной деятельности в размере 6160 тыс. руб. Результат от прочих видов деятельности при этом составил 482 тыс. руб. В конце анализируемого периода предприятие имело прибыль от основной деятельности в размере 36653 тыс. руб., результат от прочих видов деятельности при этом составил –565 тыс. руб.
От осуществления всех видов деятельности в конца анализируемого периода предприятие получило прибыль в размере 29702 тыс. руб., что на 590,84 % больше прибыли в 2004 году, составившей 5027 тыс.руб. Наличие в анализируемом году у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операций целесообразно провести анализ рентабельности с помощью системы показателей. Анализ системы показателей рентабельности представлен в табл.3.
Происходит
увеличение показателя рентабельности
активов в каждом последующем
году по сравнению с предыдущим,
эффективность использования
Информация о работе Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»