Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……5
1 Принципы рыночного ценообразования………………………………….…..7
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии………12
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Электроагрегат»..24
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования …………………………………….30
2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение А Список используемой литературы…………………………....47
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49
Приложение Г Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..5

Файлы: 1 файл

Маркетинг(курсач).doc

— 459.50 Кб (Скачать)

     Работая в условиях рынка, нельзя забывать о  том, что цены и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно н долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

     Процесс ценообразования на ОАО «Электроагрегат» включает в себя этапы, которые фактически не отличаются от традиционных: выбор цели, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

     Формирование  цены на предприятии состоит из трех основных этапов: проектирование товара, определение издержек, формирование окончательной цены.  Причем предприятие изучает цены и качество каждого товара конкурента, но этот процесс носит условный характер, то есть не существует определенного механизма определения конкурентоспособности выпускаемого товара. Предприятие также не учитывает спрос при установлении окончательной цены.

     Проведенные исследования позволили сделать  вывод,  что электроагрегат АД200С-Т400 1Р-Т превосходит товары-аналоги  конкурентов по техническим и  экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это  в свою очередь, позволяет руководителям предприятия варьировать ценами.

     Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:

      - изменить конструкцию щита управления;

      - проработать возможность замены  дорогостоящих комплектующих более  дешевыми (например, автоматы);

      - обратить внимание на экологические  параметры электростанций (к примеру,  использование кузовов с шумопоглощением).

     Внедрение всех перечисленных выше мероприятий  будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать цены на  АД200С-Т400 1Р-Т   на более низком уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

Список  использованной литературы

1.Алексунин В.А.  Маркетинг. – М.;2001

2.Белоусова С.Н.  Маркетинг. – М.;2001

3.Бурцева Т.А.  Планирование маркетинга. – Киров.;2003

4.Васильева  Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование  цены в рыночных условиях».- Москва, 2005. АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез». 

5.Желтякова  И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю.  Цены и ценообразование. Краткий  курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство  “Питер”,2004.

6.Кеворков В.В.  Практический маркетинг. – М.;2002

7.Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с  англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс.  Плюс”, ноябрь 2005.

8.Крючкова  О.Н., Попов Е.В. Классификация  методов ценообразования // Маркетинг  в России и за рубежом.- 2002.- №4.- С. 32-50.

9.Маркетинг.  Под. ред. Уткина Э.А. – М.;2001

10.Маркетинг.  Под.ред. Третьяк О.А. – М.;2002

11.Маркетинг.  Под. ред. Эришвили Н.Д.- М.;2001

12.Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности. Под.ред. Алексунина В.А. – М.;2002

13.Солнцев.В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением// Экономист.2004 -№9-С.32-37.

14.Цены  и ценообразование: Учебник для  вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2003.

15.Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – М.;2002

16.Ходеев Ф.П.  Маркетинг. – Ростов-на-Дону.;2003

17. Хлусов В.П.  Введение в маркетинг. – М.;2001

18.Черчилль Г.А.  Маркетинговые исследования. – М.;2001

19. Шуляк  П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое  пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом  “Дашков и К”, 2003.

                                                              Приложение Б

Ценовая политика фирмы

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Приложение В

Таблица 1- Динамика затрат, произведенных организацией за 2004-2006 гг. 

Показатели На конец 2004г  На  конец 2005г  На  конец 2006г    Отклонения               Темп  роста в %
2005г.  по срав. с 2004г 2006г. по срав. с 2005г 2006г. по сравн.  с 2004г 2005г. по срав. С 2004г. 2006г. по срав. с 2005г 2006г по сравн.  с 2004г
Материальные  затраты 45057 131513 162094 86456 30581 117037 291,89 123,25 359,75
Затраты на оплату труда 7099 12904 22770 5805 9866 15671 181,77 176,45 320,75
Отчисления  на социальные нужды 2733 5148 8493 2415 
3345 
5760 
188,36 
164, 97 
310,75 
Амортизация 1333 1556 1664 223 108 331 116,72 106,9 124,83
Прочие  затраты 8990 9572 16123 582 6551 7133 106,47 168,44 179,34
Таблица 2-Структура затрат ОАО “Электроагрегат” за 2004- 2006гг.
 
Показатели                 Удельный вес, %
    2004 год      2005 год       2006год
Материальные  затраты 69,0931 81,8411 76,7694
Затраты на оплату труда 10,886 8,0302 10,7841
Отчисления  на социальные нужды 4,1909 3,2036 4,2237
Амортизация 2,0441 0,9683 0,778
Прочие  затраты 13,7858 5,9567 7,636
                                                              Приложение Г

Нормативная калькуляция на июнь 2006 г. 

Наименование  изделия АД200С-Т400 1Р-Т
Статьи  расхода Сумма (руб.)
Сырье и материалы 63288
Покупные  комплектующие изделия 321243
Возвратные  расходы 0
Транспортно-заготовительные  расходы 19227
Итого материальных затрат 403758
Основная  заработная плата производственных рабочих 8496
Отчисления  на социальные нужды 3129
Накладные расходы 70043
Итого производственная себестоимость 485426
Внепроизводственные расходы 7280
Полная  себестоимость 492706
Прибыль 80294
Цена  без НДС 573000

Информация о работе Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»