Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретического и практического опыта ценообразования, анализ и изучение проводимых мероприятий ценообразования на предприятии ОАО «Электроагрегат»
Изучены теоретические аспекты формирования и управления ценообразованием, проанализированы процессы ценообразования в целях увеличения прибыли, предложены альтернативные варианты ценообразования, Исследования, проведенные в ходе работы, были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою ценовую политику и добиться большей пользы в результате новых методов ценообразования.
Введение……………………………………………………………………..……5
1 Принципы рыночного ценообразования………………………………….…..7
1.1 Понятие, виды цен и их классификация…………………………………..7
1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии………12
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия………………...17
2 Совершенствование процесса установления цен на продукцию
на предприятии ОАО «Электроагрегат”……………………………………….24
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Электроагрегат»..24
2.2Оценка издержек производства, обоснование и выбор
рационального метода ценообразования …………………………………….30
2.3. Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………… ..44
Приложение А Список используемой литературы…………………………....47
Приложение Б Ценовая политика фирмы……………………………………48
Приложение В Динамика затрат, произведенных организацией
за 2004-2006 гг…………………………………………………………………..49
Приложение Г Нормативная калькуляция на июнь 2006 г…………………..5
Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цены и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно н долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Процесс ценообразования на ОАО «Электроагрегат» включает в себя этапы, которые фактически не отличаются от традиционных: выбор цели, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.
Формирование цены на предприятии состоит из трех основных этапов: проектирование товара, определение издержек, формирование окончательной цены. Причем предприятие изучает цены и качество каждого товара конкурента, но этот процесс носит условный характер, то есть не существует определенного механизма определения конкурентоспособности выпускаемого товара. Предприятие также не учитывает спрос при установлении окончательной цены.
Проведенные
исследования позволили сделать
вывод, что электроагрегат АД200С-Т400
1Р-Т превосходит товары-
Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:
-
изменить конструкцию щита
-
проработать возможность
-
обратить внимание на
Внедрение
всех перечисленных выше мероприятий
будет способствовать снижению издержек
производства, а это, в свою очередь,
позволит предприятию устанавливать цены
на АД200С-Т400 1Р-Т на более низком
уровне.
1.Алексунин В.А. Маркетинг. – М.;2001
2.Белоусова С.Н. Маркетинг. – М.;2001
3.Бурцева Т.А. Планирование маркетинга. – Киров.;2003
4.Васильева
Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование
цены в рыночных условиях».- Москва,
2005. АО «Бизнес –Школа «Интел-
5.Желтякова
И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю.
Цены и ценообразование.
6.Кеворков В.В.
Практический маркетинг. – М.;
7.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, ноябрь 2005.
8.Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №4.- С. 32-50.
9.Маркетинг.
Под. ред. Уткина Э.А. – М.;
10.Маркетинг.
Под.ред. Третьяк О.А. – М.;
11.Маркетинг. Под. ред. Эришвили Н.Д.- М.;2001
12.Маркетинг
в отраслях и сферах
13.Солнцев.В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением// Экономист.2004 -№9-С.32-37.
14.Цены
и ценообразование: Учебник
15.Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – М.;2002
16.Ходеев Ф.П.
Маркетинг. – Ростов-на-Дону.;
17. Хлусов В.П.
Введение в маркетинг. – М.;
18.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – М.;2001
19. Шуляк
П.Н.Ценообразование: Учебно-
Ценовая политика фирмы
Таблица 1- Динамика
затрат, произведенных организацией за
2004-2006 гг.
Показатели | На конец 2004г | На конец 2005г | На конец 2006г | Отклонения | Темп роста в % | ||||
2005г. по срав. с 2004г | 2006г. по срав. с 2005г | 2006г. по сравн. с 2004г | 2005г. по срав. С 2004г. | 2006г. по срав. с 2005г | 2006г по сравн. с 2004г | ||||
Материальные затраты | 45057 | 131513 | 162094 | 86456 | 30581 | 117037 | 291,89 | 123,25 | 359,75 |
Затраты на оплату труда | 7099 | 12904 | 22770 | 5805 | 9866 | 15671 | 181,77 | 176,45 | 320,75 |
Отчисления на социальные нужды | 2733 | 5148 | 8493 | 2415 |
3345 |
5760 |
188,36 |
164, 97 |
310,75 |
Амортизация | 1333 | 1556 | 1664 | 223 | 108 | 331 | 116,72 | 106,9 | 124,83 |
Прочие затраты | 8990 | 9572 | 16123 | 582 | 6551 | 7133 | 106,47 | 168,44 | 179,34 |
Показатели | Удельный вес, % | ||
2004 год | 2005 год | 2006год | |
Материальные затраты | 69,0931 | 81,8411 | 76,7694 |
Затраты на оплату труда | 10,886 | 8,0302 | 10,7841 |
Отчисления на социальные нужды | 4,1909 | 3,2036 | 4,2237 |
Амортизация | 2,0441 | 0,9683 | 0,778 |
Прочие затраты | 13,7858 | 5,9567 | 7,636 |
Нормативная
калькуляция на июнь 2006 г.
Наименование изделия | АД200С-Т400 1Р-Т |
Статьи расхода | Сумма (руб.) |
Сырье и материалы | 63288 |
Покупные комплектующие изделия | 321243 |
Возвратные расходы | 0 |
Транспортно-заготовительные расходы | 19227 |
Итого материальных затрат | 403758 |
Основная заработная плата производственных рабочих | 8496 |
Отчисления на социальные нужды | 3129 |
Накладные расходы | 70043 |
Итого производственная себестоимость | 485426 |
Внепроизводственные расходы | 7280 |
Полная себестоимость | 492706 |
Прибыль | 80294 |
Цена без НДС | 573000 |
Информация о работе Ценообразование на примере ОАО «Электроагрегат»