Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

       - предоставление научно-методической, информационной и консультационной  помощи органам   исполнительной  власти и  органам местного  самоуправления по вопросам последипломного  образования.

       - определение форм и средств  проведения учебного процесса;

       - утверждение учебных программ  последипломного образования по  согласованию с заказчиками: Министерством  образования и науки Украины  и Главным управлением государственной  службы Украины;

       - разработка и согласование с  Советом министров АРК и Главным управлением государственной службы Украины Программы повышения квалификации на учебный год;

       - привлечение к проведению занятий высококвалифицированных специалистов высших учебных заведений, в том числе иностранных, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;

       - сотрудничество с учебными заведениями,  в том числе иностранными, в  области последипломного образования;

       - заключение с предприятиями, другими  юридическими и физическими лицами договоров о предоставлении образовательных услуг;

       - предоставление образовательных  и прочих платных услуг, предусмотренных  законодательством;

       - проведение издательской деятельности  в установленном порядке.

       Крымский  центр взаимодействует с Управлением  государственной службы Главного управления государственной службы Украины в Автономной Республике Крым по направлениям:

       - изучение потребности органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления в повышении  квалификации и переподготовке  государственных служащих, должностных лиц местного самоуправления; государственных, республиканских и коммунальных предприятий, учреждений и организаций;

       - ведение компьютерного количественного  учета государственных служащих, должностных лиц местного самоуправления, прошедших обучение в Крымском центре;

       - проведение научной и аналитической  работы;

       - распространение опыта работы  органов исполнительной власти  и органов местного самоуправления  по вопросам организации последипломного  образования.

       При определении стратегии образовательной деятельности Крымский центр опирается на требования заказчика и рекомендации Главного управления государственной службы Украины.

       Крымский  центр осуществляет международное  сотрудничество и устанавливает внешнеэкономические отношения с учебными заведениями, научными учреждениями, международными организациями, фондами и другими юридическими и физическими лицами путем заключения договоров о сотрудничестве, установлении прямых связей соответственно действующему законодательству.

       Основными видами внешнеэкономической деятельности Крымского центра являются:

       - обучение и стажировка слушателей, преподавателей и работников  Крымского центра на условиях  договоров;

       - создание общих центров образования,  фирм, научно-исследовательских коллективов, консультационных пунктов и центров;

       - осуществление других видов внешнеэкономической  деятельности, предусмотренных действующим законодательством.

       Реорганизация и ликвидация Крымского центра проводится по решению Совета министров АРК  и согласованием с Главным управлением государственной службы Украины в порядке, определенным действующим законодательством.

       При ликвидации Крымского центра его  активы передаются другой 
неприбыльной организации или зачисляются в доход бюджета АРК [22].

       Вопрос  оплаты труда, права и обязанности работников Крымского центра регулируются законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, Уставом, должностными инструкциями, а также коллективным договором (см. прил. 4). Коллективный договор регулирует трудовые и социально-экономические отношения между администрацией и сотрудниками на основе взаимного согласования сторон. Предметом Коллективного договора являются преимущественно дополнительные по сравнению с действующим законодательством положения об оплате и условиях труда, социальному и жилищно-бытовому обеспечению сотрудников Крымского центра, гарантии и льготы, предоставляемые администрацией [23]. 

Линейная  организационная  структура Крымского  центра

       Структура Крымского центра формируется с  учетом его функций и 
задач директором Крымского центра и утверждается Советом министров Автономной Республики Крым.

     В состав Крымского центра  входят 9 структурных подразделений (см. прил. 5): 3 кафедры, 6 отделов. Крымский центр является линейной организационной структурой управления. Для данной структуры характерны следующие стратегические преимущества:

           1. Централизованный  контроль стратегических результатов.

           2. Хорошо подходит  к Крымскому центру, т.к. Крымский  центр выполняет один вид деятельности.

           3. Структура тесно  увязана со стратегией через определение ключевых видов деятельности в функциональных службах.

           4. Очень удобна  для развития предметных навыков  и опыта в определенной сфере  деятельности.

           5. Повышает эффективность  работы, если задания рутинны  и повторяемы.

     Для данной структуры характерно то, что во главе каждого структурного подразделения находится один руководитель, имеющий необходимые полномочия, для осуществления руководства подчиненными ему работниками. Отличительным признаком является то, что воздействие возможно только на ограниченный круг подчиненных, информация передается между непосредственными  руководителями и подчиненными.

     Управленческие  решения в Крымском центре передаются по цепочке „сверху вниз”. Вышестоящий  орган управления не имеет права  отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

     Благодаря данной структуре в Крымском центре наблюдается единство и четкость распоряжений, т.к. один канал связи  обеспечивает простоту управления, согласованность действий исполнителей, оперативность в принятии решений, личную ответственность руководителя  за конечные результаты деятельности своего подразделения.

     Но  есть и стратегические недостатки функциональной структуры:

           1. Чрезмерная фрагментация  стратегически важных процессов.

           2. Может привести  к разногласиям и противоречиям  между отделами вместо совместной  работы в команде и кооперации; директор должен выступать арбитром  в решении споров между функциональными  службами.

           3. Многозвенные процедуры  согласования и централизованное принятие решений замедляет время реакции на возникающие проблемы.

           4. Узкие специалисты  часто уделяют основное внимание  тому, что лучше всего для их  подразделений, а не для дела  в целом, что может привести  к «гигантизму», т.е. приданию  слишком большого значения отдельной функции, а в результате – к серьезным диспропорциям внутри организации.

     Крымский  центр состоит из следующих структурных  подразделений:

     Учебно-методический отдел обеспечивает организацию учебного процесса по повышению квалификации работников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций; поиск и подготовку молодежи, ориентированной на работу в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления; подготовку претендентов, желающих поступить  в Национальную академию государственного управления при Президенте Украины и ее региональные институты. Отвечает за научно-технический, методический уровень повышения квалификации, поддерживает связь с вузами, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам совершенствования профессионального обучения слушателей. Разрабатывает учебно-тематические планы, отраслевые составляющие профессиональных программ в соответствии с Программой повышения квалификации работников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций [24].

       Организационно-методический отдел осуществляет методическое обеспечение учебного процесса. Его задачами  являются:

    • разработка  методических материалов;
    • совершенствование системы аппаратных и оперативных совещаний в Крымском центре;
    • изучение потребностей слушателей в методическом обеспечении учебного процесса;
    • ведение электронных баз данных;
    • подбор лекторов и преподавателей для проведения занятий;
    • оказание методической помощи слушателям Крымского центра [25].

     Финансово-экономический  отдел  ведет учет и отчетность финансово-хозяйственной деятельности, а также обеспечивает:

      • ведение расчетов по заработной плате  работников, внештатных лекторов;
      • финансирование учебного процесса;
      • организацию хозрасчетных семинаров и курсов;
      • учет и списание материальных ценностей;
      • проведение годовой инвентаризации [26].

     Кафедра местного самоуправления обеспечивает повышение квалификации по вопросам местного самоуправления, делового украинского языка, модулей профессиональных программ повышения квалификации государственных служащих, должностных лиц местного самоуправления. Развивает сотрудничество с соответствующими структурными подразделениями органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями Украины. Разрабатывает и совершенствует профессиональные программы переподготовки и повышения квалификации должностных лиц местного самоуправления. Оказывает методическую и консультационную помощь слушателям и сотрудникам Крымского центра по основным направлениям деятельности кафедры. Кафедра организовывает самообразовательную работу слушателей [27].

     Кафедра «Курортное дело» организует обучение руководителей санаторно–курортных предприятий по профессиональной программе «Управление предприятием рекреационного комплекса», согласованной Министерством курортов и туризма АРК и Главным управлением государственной службы Украины. 

         Программа рассчитана на формирование  квалифицированного современного управленца. В программу курсов были включены вопросы Конституции Украины, права, экономики, финансов, конфликтологии, рекламы, а также отраслевая тематика.

           Занятия проводятся на базе рекреационных предприятий  в различных регионах Крыма.       

      На  занятиях, рассматриваются вопросы  юридической ответственности руководителя, развития рекреационного комплекса  в условиях переходной экономики, государственного прогнозирования и разработки программ экономического и социального развития Украины и АРК, взаимосвязи правовых и этических норм поведения руководителя, требований к обслуживающему персоналу и др.  [28].

     Методический  кабинет. Крымский центр располагает библиотечным фондом, который насчитывает более 3000 книг и журналов. Учебная и методическая литература комплектуется по темам, связанным с основными направлениями деятельности Крымского центра, в соответствии с профессиональными программами повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления. Ежегодно библиотечный фонд пополняется новыми периодическими изданиями, учебниками, методическими пособиями, справочниками, словарями и др. В настоящее время услугами методического кабинета пользуются более 200 читателей.

Информация о работе Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия