Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа
Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130
Цель обучения государственных служащих V-VII категорий по ПППК состоит в том, чтобы:
Продолжительность повышения квалификации по профессиональной программе – 216 часов и не должна превышать:
При этом необходимо учитывать, что продолжительность учебной недели не должна превышать 54 учебных (академических часов), в том числе 36 аудиторных.
Распределение времени между аудиторной и самостоятельной работой может осуществляться в соотношении от 1:3 до 2:3 учебным заведениям самостоятельно.
В соответствии с требованиями Положения о системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, методических рекомендаций Главного управления государственной службы Украины программа построена по модульному принципу. Она содержит три составляющие (общую, функциональную и отраслевую), каждая из которых, в свою очередь, разделяется на две части: нормативную, обязательную для изучения всеми слушателями, и вариативную (выборочную), состоящую из модулей, которые выбираются слушателями и учебными заведениями самостоятельно, исходя из конкретных потребностей в обучении.
Общая составляющая профессиональной программы
Содержание общей составляющей формируется с учетом положений Закона Украины «О государственной службе», требований к государственным служащим, определенных научно-методическим Советом при Главном управлении государственной службы Украины.
Основная
цель обучения по этой составляющей
предусматривает:
Исходя из вышесказанного, к нормативной части общей составляющей Программы включены следующие учебные модули:
Функциональная составляющая профессиональной программы
В отличие от общей составляющей, учебные модули, которые включены в функциональную составляющую Программы, должны содействовать овладению таких учебных тем, которые позволили бы государственному служащему разрешить поставленные перед ним конкретные производственные задачи, то есть непосредственно выполнять управленческие и исполнительские функции и обязанности, которые определены в его должностных инструкциях.
Основная цель обучения по функциональной составляющей – усовершенствование знаний и умений, овладение современной технологией:
Результатом обучения по этой составляющей должно стать формирование соответствующих умений, что может быть обеспечено большим удельным весом интерактивных методов обучения (практических, семинарских занятий, «круглых столов», дискуссий, тренингов, деловых и ролевых игр и т.д.), с рассмотрением (обсуждением, анализом) конкретных управленческих или исполнительских операций.
Нормативная часть функциональной составляющей программы комплектуется учебными модулями, которые призваны научить слушателей методам практического применения управленческих наук, стимулировать в них потребность применение современных технологий организации процессов в сфере административного управления, содействовать выработке в государственных служащих научных подходов в организации своего рабочего времени и рабочего места, сформировать потребность в дальнейшем профессиональном самоусовершенствовании. Это следующие модули:
Отраслевая составляющая профессиональной программы
Полностью
комплектуется из вариативных модулей
и преследует цель получения дополнительных
знаний, умений и навыков по новейшим
достижениям, явлений, проблемных вопросов
и путей их разрешения, прогнозов
развития в определенной отрасли или
сфере деятельности.
Структура программы
Общая
составляющая 50% общего учебного времени |
Функциональная
составляющая
33,3% общего учебного времени |
Отраслевая
составляющая 16,7% общего учебного времени |
83,3% нормативных
дисциплин
16,7% выборочных
дисциплин (дисциплин |
25% нормативных
дисциплин
75% выборочных
дисциплин (дисциплин |
-
- 100% выборочных дисциплин (дисциплин самостоятельного выбора учебного заведения) |
ВМЕСТЕ
50% нормативных дисциплин
50% выборочных
дисциплин (дисциплин |
Тематические постоянно действующие семинары
После всестороннего изучения профессиональной программы повышения квалификации первоочередное внимание нужно уделить тематическим постоянно действующим семинарам.
Тематические
постоянно действующие семинары
организуются для комплексного изучения
проблем государственного управления,
кадровых, экономических, социальных,
политологических вопросов, обмена передовым
опытом, повышения уровня профессиональной
и языковой культуры государственных
служащих. Все эти вопросы должны быть
направлены на разрешение конкретных
задач усовершенствования деятельности
органов государственного управления,
их подразделений и аппарата. Проведение
тематических семинаров обеспечивает
тот или иной орган государственной власти,
местного самоуправления на базе заведений,
которые осуществляют повышение квалификации.
Продолжительность обучения определяется
программой, а методология и режим проведения
занятий определяется руководством по
месту проведения.
Тематические краткосрочные семинары проводятся с целью изучения актуальных вопросов государственного управления, новых законодательных и нормативно-правовых актов, передового отечественного и иностранного опыта. К ним относится также участие государственных служащих в конференциях, симпозиумах, выставках (в том числе за границей). Продолжительность обучения не должна превышать одной недели (54 учебных часов) [11].
С целью непрерывности обучения государственных служащих целесообразно внедрять очно-заочную, дистанционную и экстернатную формы обучения при условии соответствующего организационного, учебно-методического и информационного обеспечения такого обучения.
Стажировка лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления регламентируется отдельными требованиями: Положения о порядке стажировки в государственных органах, а также за рубежом и Положения о порядке стажировки в государственных органах, утвержденных постановлениями Кабинета министров, соответственно, от 1декабря 1994г. № 804 и от 20 июля 1996г. № 783.
Стажировка
проводится по индивидуальной программе,
утвержденной руководителем органа-
Содержание программы стажировки направлено на получение опыта управленческой деятельности, овладению организационными навыками и умениями.
Программа
стажировки должна быть разработана
с учетом требований профессионально-
Продолжительность стажировки определяется руководителем органа-заказчика стажировки, согласовывается с органом, учреждением, организацией или учебным заведением, где осуществляется стажировка и руководителем стажировки.
Руководство органа, учреждения, организации, где проходит стажировка, осуществляет контроль за ее прохождением.
На период стажировки назначается соответствующим приказом руководитель стажировки, а также, в случае необходимости, консультант из ведущих специалистов или научных работников.
После окончания стажировки лицом, которое проходило стажировку направляет руководителю стажировки отчет о выполнении работы с конкретными предложениями в отношении применения полученного опыта в деятельности органа-заказчика стажировки, по месту стажировки и т. д.
Стажировка может быть также составной частью программы обучения. В данном случае организация стажировки осуществляется учебным заведением, где проводится обучение, на это же учебное заведение возлагается общее руководство стажировкой и контроль за ее прохождением.
Самообразование является составной частью повышения квалификации и может стимулировать работника к научной и исследовательской деятельности.
Повышение квалификации путем самообразования ставит своей целью получение и применение дополнительных знаний для усовершенствования управленческой деятельности, направленное на качественное разрешение задач.
Систематическое самостоятельное обучение работников осуществляется по индивидуальной программе самообразования по тематике, утвержденной руководителем органа.
Результатом самостоятельного обучения государственного служащего может быть: подготовка аналитических материалов по проблемным вопросам, разработка нормативно-правовых и рекомендательных для выступления на конференции, принятия участия в соответствующих рабочих и творческих группах, в симпозиуме, подготовке (организации) и проведении семинара и т. д.
Самообразование в пределах программы осуществляется также путем изучения соответствующей литературы, участия в работе выставок, симпозиумов, конгрессов, презентаций, консультирования с ведущими специалистами в сфере «Государственное управление», учеными, разработчиками новых технологий и т. д.