Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа
Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130
Вид итогового контроля выбирается руководителем учебной группы.
Объективность проведения итогового контроля в виде экзамена, зачета обеспечивается: содержанием и количеством вопросов в билетах, подсчетом результатов, едиными критериями оценки. В тестировании объективность определяется шкалой оценок теста.
Проведение итогового зачета предусматривает оценку общих знаний и умений слушателей по вопросам Профессиональной программы, законодательства Украины, а также нормативно-правовой базы, связанной со спецификой функциональных полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления, направивших слушателей на обучение.
Процедура итогового контроля включает 3 этапа:
-
проводится на заключительной
неделе обучения слушателей, начиная
с первого дня заезда: руководители
учебных групп знакомят
- итоговый контроль проводится в 3-4-день обучения (согласно расписанию);
-
руководители учебных групп
2) проведение итогового контроля:
-
проводится экзаменационной
- итоговый контроль проводится письменно в виде экзамена (по билету) и тестирования, устно – в виде зачета по предлагаемому примерному перечню вопросов, защиты творческой работы на научно-практической конференции;
-
время проведения экзамена и
зачета устанавливается на
3) подведение итогов
- экзамены, дифференцированные зачеты оцениваются по 5-баллной системе;
-
оценивая качество творческой
работы (реферата), членам экзаменационной
комиссии рекомендуется
- общий балл выставляется в зачетную ведомость;
-
письменные ответы слушателей
хранятся у руководителей
- слушателям, получившим положительную оценку, выдается свидетельство об окончании обучения. Слушателям курсов повышения квалификации по профессиональной программе «Государственное управление» 1-го семестра обучения выдается удостоверение (см. прил. 7), 2-ого (завершающего) семестра – свидетельство (см. прил. 8). Участник выездных постоянно действующих курсов получает удостоверение (см. прил. 9). Слушатель, повысивший квалификацию на тематическом краткосрочном семинаре, получает свидетельство (см. прил. 10). Слушателям, получившим неудовлетворительную оценку, свидетельство не выдается. Им предоставляется право, по согласованию с руководством Крымского центра, пройти переаттестацию в течение месяца. Пересдача допускается при наличии приказа по Крымскому центру.
В
случае невыполнения требований соответствующих
учебных программ, а также грубого
нарушения правил внутреннего трудового
распорядка слушатель отчисляется из
Крымского центра по приказу директора
с выдачей соответствующей справки [34].
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год
В плане-графике повышения квалификации государственных служащих, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций на 2004-2005 учебный год были учтены прогнозируемые потребности в повышении квалификации кадров органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов государственной власти, на которых, распространяется действие законов Украины «О государственной службе», «О службе в органах местного самоуправления», «О местном самоуправлении в Украине», а также предложения слушателей, связанные с их профессиональной деятельностью в сфере государственного управления и местного самоуправления, с учетом прогнозов социально-экономического и политического развития государства.
Государственный
заказ на 2004-2005 уч. год предусматривал
обучение 3000 человек. Фактически в
2004-2005 учебном году различными видами
обучения были охвачены 4050 слушателей,
в том числе: 1855
госслужащих, 1235 должностных лиц органов
местного самоуправления,
По профессиональным программам повышения квалификации «Государственное управление» (с отрывом и без отрыва от производства) и «Управление предприятием рекреационного комплекса» в Крымском центре обучались 1639 слушателей. В рамках тематических краткосрочных семинаров и тематических постоянно действующих семинаров прошли обучение 881 и 548 слушателей соответственно (см. прил. диагр. 2).
Всего
в Крымском центре прошли обучение
3090 представителей органов власти Автономной
Республики Крым, в том числе 1855
государственных служащих и 1235 должностных
лиц органов местного самоуправления
(см. прил. диагр 3,4). Удельный вес молодежи
до
35 лет в повышении квалификации государственных
служащих и должностных лиц органов местного
самоуправления составил
Табл. 2.2.
Виды
обучения слушателей
№
п/п |
Вид обучения |
Количество слушателей | % от общего количества |
1. | Курсы повышения квалификации по профессиональным программам «Государственное управление» | 739 |
18,25 |
2. | Выездные
постоянно действующие
курсы по
профессиональной программе «Государственное управление», в том числе: - министерствах и ведомствах; - в городах и районах АРК |
793 29 764 |
19,58 0,72 18,86 |
3. | Курсы повышения квалификации по профессиональной программе «Управление предприятием рекреационного комплекса» для руководителей и резерва на руководителей санаторно-курортной отрасли гг. Евпатории, Саки, Керчи, Феодосии, Раздольненского и Ленинского районов | 107 |
2,64 |
4. | Постоянно действующие курсы по программам «Ділова українська мова» и «Українська мова за професійним спрямуванням» | 144 |
3,6 |
5. | Постоянно
действующие тематические
семинары,
в том числе: - «Организация
деятельности государственных - «Документирование управленческой деятельности» |
548 97 106 |
13,53 2,40 2,62 |
6. | Специализированный курс для старшеклассников «Основы государственного управления» | 367 |
9,06 |
7. | Специализированный курс для студентов «Основы» государственной службы» | 53 |
1,31 |
8. | Тематические
краткосрочные семинары,
в том числе: - на бюджетной основе - на хозрасчетной основе |
881 686 195 |
21,76 16,94 4,81 |
9. | Индивидуальные
и групповые консультации, |
153 |
3,78 |
10. | Информационные дни по заявкам министерств, ведомств, районных государственных администраций, органов местного самоуправления | 397 |
9,80 |
11. | Стажировка | 12 | 0,30 |
Всего: | 4050 | 100,0 |
В рамках постоянно действующих выездных курсов повысили квалификацию 764 человека (см. прил. диагр. 7).
В управлении контроля Управления делами Совета министров АРК стажировку прошли 12 человек.
Высокую
оценку со стороны Управления делами
Совета министров
АРК получил постоянно действующий семинар
«Документирование управленческой деятельности»,
который дает возможность проводить занятия
без отрыва от производства.
Обучение
слушателей осуществлялось как на бюджетной,
так и на
хозрасчетной основе. В рамках хозрасчетной
деятельности проводились курсы повышения
квалификации по профессиональным программам,
тематические краткосрочные и тематические
постоянно действующие семинары. Особенно
следует отметить Министерство курортов
и туризма АРК, Государственное казначейство
в АРК и Главное управление статистики
в АРК, представивших наибольшее количество
заявок для обучения своих работников.
Всего на хозрасчетной основе повысили
квалификацию 580 слушателей (см. прил.
диагр. 8,9).
Должное внимание в отчетном году уделялось учебно-методическому обеспечению повышения квалификации.
Были разработаны программы:
-
постоянно действующих
власти», «Основы компьютерной грамотности»,
«Основы делопроизводства»;
-
тематических краткосрочных
Согласно письму Главного управления государственной службы Украины от 17.06.2004г. № 52/5518 в профессиональные программы повышения квалификации для государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления внесены изменения и дополнения.
В профессиональные программы повышения квалификации для государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления внесен модуль «Исполнительская дисциплина государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления и меры по ее укреплению».
В соответствии с рекомендациями Главного управления государственной службы Украины проводился «входной» и «итоговый» контроль уровня знаний и подготовки слушателей в форме тестирования. Анализ тестирования показал, что в целом, общий уровень знаний и подготовки слушателей в процессе повышения квалификации повысился более чем на 30%. В то же время, в ходе итогового контроля были выявлены определенные пробелы в знаниях слушателей. Исходя из этого, по результатам «итогового» контроля, были проведены тренинги, в ходе которых слушатели получили необходимые групповые и индивидуальные консультации.
Тестирование, позволило не только объективно оценивать уровень знаний слушателей, проводить корректировку учебного процесса, но и нацеливать преподавателей и лекторов Крымского центра на поиск новых форм и методов обучения, направленных на обеспечение качества повышения квалификации. Кроме этого индивидуальная работа со слушателями дала возможность реально проектировать степень положительного результата учебного процесса.
Кафедрами государственного строительства в Украине, местного самоуправления и курортного дела в помощь слушателям были подготовлены:
• учебно-методические материалы:
«Государственное управление как системное общественное явление»;
«Государственная власть и государственное управление»;
«Работа кадровых служб по формированию кадрового резерва»;
«Об отдельных вопросах работы с кадрами в Совете министров АРК»;
«О работе Красногвардейской районной государственной администрации с
кадровым резервом»;
«Сборник нормативных документов по гендерной политике»;
«Система межбюджетных трансфертов. Совершенствование механизмов
расчетов»;
«Бюджетный кодекс Украины: формирование государственного и местных бюджетов»;
«Государственное регулирование рыночной экономики на макроуровне»;
«О состоянии рынка труда в Автономной Республике Крым»;
«О состоянии трудоустройства молодежи в АРК»;
«О программе развития государственной службы на 2005-2210 годы в соответствии с Указом Президента Украины от 5 марта 2004 г. № 278»