Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа
Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130
Внутренние источники привлечения персонала позволяют лучше использовать уже имеющийся в Крымском центре персонал в результате появления дополнительной работы, перераспределения заданий или перемещения, продвижения по службе работников.
Внешние источники привлечения персонала – это наем новых работников через объявления в средствах массовой информации, выезд в институты и другие учебные заведения, государственных агентства занятости, частные агентства по подбору персонала.
В ходе анализа я выделила следующие преимущества и недостатки внутренних и внешних источников, они приведены в таблице 3.1.
Табл.3.1.
Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников
Преимущества привлечения | Недостатки привлечения | |
Внутренние источники привлечения персонала | ||
|
| |
Внешние источники привлечения кадров | ||
|
|
Окончательное
решение при отборе обычно формируется
на нескольких этапах, которые следуют
пройти претендентам. На каждом этапе
отсеивается часть претендентов. Процесс
принятия решения по отбору персонала
представлен на рис. 3.1.
Рис.3.1. Процедура процесса отбора персонала
1 этап. Предварительная отборочная беседа. Работа на этой ступени может быть организована различными способами. Специалист общего отдела проводит с ним предварительную беседу. При этом применяются общие правила беседы, направленные на выяснение, например, уровня образования претендента, оценку его внешнего вида и определяющих личностных качеств. После этого заявитель направляется на следующую ступень отбора.
2 этап. Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность. Претенденты, прошедшие предварительную отборочную беседу, должны заполнить бланк заявления и анкету. Число пунктов анкеты должно быть минимальным, и с их помощью необходимо запрашивать информацию, более всего характеризующую производительность труда претендента. Вопросы могут относиться к прошлой работе и складу ума, чтобы на их основе можно было провести психометрическую оценку претендента. Пункты анкеты должны быть сформулированы в нейтральном стиле и предполагать любые возможные ответы, включая возможность отказа в ответе.
Анкетирование
является важной процедурой оценки и
отбора
претендентов. Назначение метода двоякое.
Наряду с решением задач отсева менее
подходящих кандидатов определяется круг
факторов, нуждающихся в особо пристальном
изучении на основе последующих методов,
а также источники, из которых можно получить
необходимую информацию. Любое ее искажение
в анкете является основанием для увольнения
работника в любой момент, когда это выяснится
(в текст анкеты необходимо включить соответствующее
указание).
Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующее:
1)
соответствие уровня
квалификационным требованиям;
2)
соответствие практического
3) наличие ограничений иного рода на выполнение должностных обязанностей;
4)
готовность к принятию
5)
круг лиц, которые могут
Содержание анкеты варьирует в зависимости от контингента персонала, на который рассчитана анкета. При отборе на должности руководителей применяют более подробные анкеты, чем при найме рядовых служащих.
Возможны и специальные виды анкет. Например, применять особые бланки для студентов высших учебных заведений, с которыми ведется работа по оргнабору. Поскольку трудовой стаж студентов невелик, следует обращать внимание на учебу, экономические способности и интересы претендентов. В анкете запрашивается информация об учебных заведениях, специальности, объеме (в часах) профилирующих курсов (каждого в отдельности), второй специальности. Запрашиваются данные об академической успеваемости претендентов, начиная со школы: место в классе по успеваемости, средний балл, балл успеваемости в школе по дисциплинам специальности.
Одна
из задач анкетирования
3 этап. Беседа по найму (собеседование). Существует несколько видов беседы по найму:
• проводимые по схеме;
• слабоформализованные;
• выполняемые не по схеме.
В
ходе беседы происходит обмен информацией,
обычно в форме
вопросов и ответов. Например, вопросы
могут касаться следующего.
1.
Каковы долгосрочные и
2.
Каковы цели кандидата в жизни,
З. Что кандидат реально хочет в жизни?
4. Почему кандидат заинтересован в получении этой работы?
5.
Что для кандидата более важно:
6. Каковы основные сильные и слабые стороны кандидата?
7.
Что побуждает кандидата
8.
Считает ли кандидат, что его образование
позволяет выполнять ту
работу, на которую он претендует?
9. Почему именно этот кандидат должен быть принят на работу?
10. Планирует ли кандидат продолжать образование?
11. Как кандидат работает в стрессовых условиях?
12. Какие из предыдущих работ кандидата были наиболее интересными и почему?
13. Что является наиболее важным для кандидата в работе?
Существуют
разные ошибки, уменьшающие результативность
проводимых бесед. Распространенная ошибка
- тенденция делать вывод о заявителе по
первому впечатлению, с первых минут беседы.
Кроме того, встречаются случаи, когда
проводящий беседу основывает мнение
на впечатлении о том, как человек выглядит,
сидит на стуле, соблюдает контакт при
встрече глазами, и по этим впечатлениям
производит оценку заявителя на должность.
Чтобы не совершать такой ошибки, проводящий
беседу должен наблюдать и за речью заявителя,
и за его поведением.
Приведу
краткие рекомендации, которые следует
учитывать
при проведении собеседования отборочной
комиссией:
1. Следует внимательно слушать, что и как говорит заявитель.
2.
Необходимо следить за
3.
Помнить о требованиях, предъявляемых
характером работы,
особенностями профессии. Эти требования
отражаются в профессиограммах, разрабатываемых
специалистами. Прежде всего, разработчики
профессиограмм руководствуются мнением
опытных работников, давно занимающих
данное рабочее место.
Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, которые она предъявляет к человеку.
Структура профессиограммы показана в табл. 3.2.
Табл. 3.2.
Структура профессиограммы
Раздел | Содержание раздела |
Профессия |
Общие сведения о профессии; изменения, которые произошли с развитием производства, перспективы развития профессии |
Процесс труда |
Характеристика процесса труда, сфера деятельности и вид труда, продукция, орудия труда, основные производственные операции и профессиональные обязанности, рабочее место |
Санитарно-гигиенические условия труда |
Работа
в помещении или на воздухе; шум,
вибрация, освещение, температура, режим
труда и отдыха; монотонность и
темп труда;
возможность производственных травм, профзаболеваний; медицинские показания; льготы и компенсации |
Психофизиологические требования профессии к работнику | Требования
к особенностям восприятия, мышления,
внимания, памяти;
требования
к эмоционально-волевым требования к деловым качествам |
Профессиональные знания и навыки | Перечень необходимых знаний, умений и навыков |
Требования к подготовке и повышению квалификации кадров | Формы, методы и сроки профессионального обучения, перспектива профессионального роста |