Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа
Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130
При заполнении данной таблицы необходимо использовать следующий перечень показателей.
Показатели уровня квалификации:
1.1.
Квалификация работника не
должности, работник не выполняет должным
образом своих должностных обязанностей.
1.2.
Квалификация работника не
1.3.
Квалификация работника
Показатели деловых качеств:
2.1. Работник не выполняет многие должностные обязанности.
2.2. Работник не выполняет некоторые (отдельные) должностные обязанности.
2.3.
Работник полностью выполняет
предусмотренные должностной
2.4.
Работник полностью выполняет
предусмотренные должностной
Показатели работоспособности:
3.1.
Работник недостаточно
3.2. Работник трудолюбив, но работает безынициативно.
3.3. Работник трудолюбив, но недостаточно инициативен.
3.4.
Работник достаточно
3.5.
Работник в труде проявляет
самоотверженность, высокую
Показатели качества выполняемой работы:
4.1. Исполняемые работником документы нуждаются в серьезной доработке старшего по должности; он систематически допускает дефекты и ошибки, которые ведут к срыву сроков выполнения работ, браку в работе.
4.2.
Исполняемые работником
4.3.
Исполняемые работником
4.4.
Исполняемые работником
Показатели стиля и методов работы:
5.1.
Сотрудник не работает над
совершенствованием стиля и
5.2.
Сотрудник недостаточно
5.3.
Работник самокритичен, правильно
делает выводы из критики и
активно работает над
5.4.
Работник самокритичен, правильно
делает выводы из критики и
активно работает над
5.5.
Работник делает правильные
Показатели, характеризующие аналитические способности:
6.1.
Работник не проявляет
6.2. Работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, но этот анализ не носит системного характера, что не позволяет на его основе разрабатывать мероприятия по развитию производства и управления.
6.3. Работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, разрабатывает и вносит конкретные предложения по улучшению деятельности организации.
6.4. Работник анализирует деятельность подразделения (организации) не только в пределах функций структурного подразделения, но и организации в целом.
Показатели участия в инновационной деятельности:
7.1.
Работник не принимает участия
в совершенствовании
7.2.
Работник принимает участие в
совершенствовании
7.3.
Работник принимает участие в
совершенствовании
7.4.
Работник принимает участие в
совершенствовании
Показатели дисциплинированности:
8.1.
Работник систематически
8.2. Работник иногда допускает нарушения трудовой, технологической или исполнительской дисциплины.
8.3. Работник дисциплинирован.
Показатели психологической совместимости с коллективом:
9.1.
Работник психологически не
9.2.
Работник психологически
9.3. Работник психологически с коллективом совместим, правильно строит рабочие взаимоотношения [41].
Таким
образом, применение профильного метода
позволяет провести непосредственное
сравнение предъявляемых
Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением принципа разделения и кооперации труда, создают производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личностные качества каждого члена коллектива, но и эффект их сочетания - так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда.
Важным условием формирования трудового коллектива является соблюдение соотношения опытных и молодых работников. Формирование коллектива из людей одного возраста способствует тенденции замыкания его в интересах своего возраста. Коллектив, состоящий из работников разных возрастов, дает разные типы увлечений, является более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших, подражают им. Старшие помогают младшим в овладении профессиональным, мастерством.
Подбор
и расстановка персонала в
рамках коллектива (на основе
четкого взаимодействия и взаимосвязи
всех его членов, их психологической совместимости)
- одно из действенных средств роста производительности
труда, улучшения использования трудовых,
материальных и др. ресурсов.
Правильный подбор и расстановка кадров предполагают, что каждому работнику должна поручаться работа, соответствующая уровню его знании и практического опыта. Поэтому, распределяя людей по рабочим местам, необходимо стремиться к тому, чтобы сложность выполняемых работ имела минимальные отклонения и соответствовала квалификации исполнителя [45].
Выводы к главе 3
В связи с необходимостью разработки системы подбора и расстановки кадров, обеспечивающую отбор наиболее подготовленных работников для эффективного выполнения ими своих обязанностей, в третьей главе предлагается технология отбора и приема персонала в Крымский центр.
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен Крымскому центру. Целесообразно в основе этого процесса положить подготовку должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место, квалификационной карты, которая представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание государственного, иностранного языка, владение компьютером и др.) и карты компетенции, т.е. портрет идеального сотрудника, компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, например, умение работать в группе, настойчивость, оригинальность мышления.
Я предлагаю использовать методику, которая учитывает систему деловых и личностных характеристик, охватывает следующие группы качеств: общественно-гражданская зрелость, отношение к труду, уровень знаний и опыт работы, организаторские способности, умение работать с людьми, умение работать с документами и информацией, умение своевременно принимать и реализовывать решения, способность увидеть и поддержать передовое, морально-этические черты характера.
Определив требования к кандидату можно приступить к реализации следующего этапа — привлечению кандидатов, основная задача которого - создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов для последующего отбора. Для привлечения кандидатов Крымский центр может использовать как внутренние, так и внешние источники.
Окончательное
решение при отборе обычно формируется
на нескольких этапах, которые следуют
пройти претендентам. На каждом этапе
отсеивается часть