Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа
Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130
1
этап – предварительная
2
этап - заполнение бланка заявления
и анкеты претендентов на
3
этап – беседа по найму (
4 этап – тестирование,
5 этап – проверка рекомендаций и послужного списка,
6 этап – медицинский осмотр,
7 этап – принятие решения о приеме.
Под
подбором и расстановкой
кадров понимается рациональное
распределение работников в Крымском
центре по структурным подразделениям,
рабочим местам в соответствии с принятой
в организации системой разделения и кооперации
труда, с одной стороны, и способностями,
психофизиологическими и деловыми качествами
работников, отвечающими требованиям
содержания выполняемой работы, - с другой.
При этом преследуются две цели: формирование
активно действующих трудовых коллективов
в рамках структурных подразделений и
создание условий для профессионального
роста каждого работника. Подбор и расстановка
кадров основываются на принципах соответствия,
перспективности, сменяемости.
Подбор
и расстановка персонала
Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от требований выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание деловые и личностные качества работников.
Для
решения проблемы подбора и расстановки
работников в
Крымском центре я хочу порекомендовать
профильный метод, который успешно используется
в странах с рыночной экономикой.
Применение
профильного метода требует аналитического
отбора
предъявляемых требований и качеств работников,
который позволяет непосредственно сравнивать
их друг с другом.
Основу профильного метода составляет каталог характеристик-требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Характеристики (показатели) должны быть описаны и разделены на определенное количество категорий.
Каталог характеристик дает возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также необходимые качества работников и изобразить их графически.
Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением принципа разделения и кооперации труда, создают производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личностные качества каждого члена коллектива, но и эффект их сочетания - так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда.
Коллектив, состоящий из работников разных возрастов, дает разные типы увлечений, является более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших, подражают им. Старшие помогают младшим в овладении профессиональным, мастерством.
Подбор
и расстановка персонала в
рамках коллектива - одно из действенных
средств роста производительности труда,
улучшения использования трудовых, материальных
и др. ресурсов.
Заключение
Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
Стратегическая цель государственной политики Украины - создание кадрового потенциала как важного интеллектуального и профессионального ресурса украинского общества, который обеспечит социально-экономическое развитие страны, ее конкурентоспособность в международном разделении труда.
Достижение
поставленной цели возможно при условии
наличия у государства
Кадровый
потенциал характеризуется
Анализ
кадрового корпуса
Качественные
и количественные характеристики кадрового
потенциала государственной службы
Украины должны стать объектом анализа
и регулирования со стороны государства.
Главное управление государственной
службы Украины призвано оказывать
содействие полной реализации потенциальных
возможностей каждого государственного
служащего с учетом его профессиональной
подготовки, личных способностей и творческого
потенциала.
Любой вопрос усовершенствования государственной службы связан с улучшением профессионализма государственных служащих, который является одним из основных аспектов в повышении квалификации государственных служащих. Состояние и уровень организации системы повышения квалификации государственных служащих является важным условием конструктивного функционирования и усовершенствование всей системы государственного управления.
В настоящее время проблема повышения квалификации очень актуальна, поскольку от уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности государства и степень достижения его целей. Знания, умения, трудовые навыки становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Поэтому Украина должна поддерживать соответствие между требованиями современного мира и квалификацией кадров. Сегодня государство рассматривает профессиональное обучение как непрерывный процесс, обеспечивающий подготовку работников совершенно нового качества, способных действовать нестандартно, энергично и неординарно.
Цель системы повышения квалификации государственных служащих - достижение высокого профессионализма последних, обеспечение квалифицированными кадрами аппарата государственных органов, способных к эффективному управлению с помощью постоянного обновления своих знаний. Она конкретизируется в задачах системы повышения квалификации государственных служащих, к которым можно отнести:
-
достижение высокого
-
обучение в соответствии с
утвержденными
-
информационно-аналитическое
- научная экспертиза проектов, программ и рекомендаций по проблемам государственной службы;
-
обеспечение научно-
Для
развития кадров государственной службы
в Украине создана
Объектом исследования является Крымский центр переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций при Совете министров АРК (далее Крымский центр). Крымский центр является республиканским учреждением последипломного образования и выполняет функции республиканского учебного и научно-методического учреждения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных, республиканских и коммунальных предприятий.
Основными видами повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления является обучение:
В
Крымском центре сформирован состав
научных и научно-
К преподавательской деятельности Крымский центр привлекает руководителей и специалистов, владеющих современными знаниями в образовательной и научной отраслях «Государственное управление», опытом преподавательской и управленческой деятельности, в частности по вопросам рыночной экономики, управления персоналом и др., научно-педагогических работников системы высшего образования.
Преподаватели Крымского центра используют следующие формы проведения занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные, аудиторные и выездные занятия; тематические дискуссии, инновационные деловые игры, научные, научно-практические конференции, конференции из обмена опытом работы; разбор конкретных ситуаций; беседы за „круглым столом", групповые и индивидуальные консультации; стажировка, выполнение реферативных, курсовых, дипломных, выпускных и других работ и т.п.
Предметом исследования является кадровый потенциал Крымского центра.
В своей работе Крымский центр использует реактивную и закрытую кадровую политику.
Проведенный анализ показал, что набор персонала, как правило, происходит по внутреннему источнику. Из-за отсутствия притока новых рабочих рук приходится специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственности за изменения за счет осознания общности судьбы человека и предприятия. Отсутствует внедрение новых для Крымского центра подходов, которые могли предложить новички.
Отсюда
возникла необходимость
Целесообразно в основе этого процесса положить подготовку должностной инструкции, квалификационной карты и карты компетенции.
Я предлагаю использовать методику, которая учитывает систему деловых и личностных характеристик, охватывает следующие группы качеств: общественно-гражданская зрелость, отношение к труду, уровень знаний и опыт работы, организаторские способности, умение работать с людьми, умение работать с документами и информацией, умение своевременно принимать и реализовывать решения, способность увидеть и поддержать передовое, морально-этические черты характера.