Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

     С целью эффективной реализации индивидуального  плана самообразования работник может направляться в учебные заведения общенациональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, где есть возможность с предоставлением ему необходимых консультаций, научно-методической помощи, соответствующих библиотечных фондов и т.д. 

     По  результатам выполнения этого плана  государственными служащими предоставляется  отчет руководителю структурного подразделения  указанного органа власти, в котором  отображена выполненная на протяжении календарного года работа по повышению квалификации, список изученной литературы, перечень выполненных мероприятий (или таких в которых принял участие), их результативность и влияние на усовершенствование своей работы и т.д. К отчету в форме приложений прилагаются печатные труды, рефераты, разработки инструктивно-методического характера, проекты усовершенствования деятельности определенного подразделения органа-заказчика, другие работы выполненные работниками в процессе повышения квалификации путем самообразования.

     Результаты  самостоятельного обучения работников в обязательном порядке должны учитываться в процессе очередной аттестации, влиять на зачисление в кадровый резерв и продвижение по службе. 
 

2.4.2. Формы проведения  занятий

       Преподаватели Крымского центра используют следующие  формы проведения занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные, аудиторные и выездные занятия; тематические дискуссии, инновационные деловые игры, научные, научно-практические конференции, конференции из обмена опытом работы; разбор конкретных ситуаций; беседы за „круглым столом", групповые и индивидуальные консультации; стажировка, выполнение реферативных, курсовых, дипломных, выпускных и других работ и т.п.

      Лекция - основная форма проведения учебных занятий в Крымском центре. Цель лекции – раскрыть основные положения определенной темы, проблемы и дискуссионнных вопросов, обобщить опыт работы органов государственной власти, местного самоуправления, вызвать творческий интерес слушателей, дать им рекомендации для практической работы.

      В системе повышения квалификации государственных служащих наиболее распространенными являются:

  • проблемная лекция. Особенностью такой лекции является ее постановка в начале проблемы, которая решается в процессе изложения материала с активным участием слушателей.
  • лекция-диалог, которая читается двумя лекторами, которые дополняют друг друга, акцентируют внимание слушателей на самых важных моментах, применяя возможности творческой дискуссии.

      При проведении лекционного занятия  в системе повышения квалификации кадров важно обеспечить дифференцированный подход, учитывая специфику аудитории: профиль работы слушателей, уровень органов государственной власти или местного самоуправления, которые они представляют, осознание слушателями практического значения обучения, наличие некоторых знаний и практического опыта по изучаемым вопросам и т.д.

      Лекция  должна: базироваться на современных  научных достижениях, действующем  законодательстве Украины, иметь связь  теории с практикой, включать рекомендации о повышении эффективности работы по данной теме.

      Тематическая встреча – активная форма учебных занятий, состоящая в непосредственном общении слушателей с руководителями центральных, местных органов власти, учеными.

      Цель: обеспечить практическую направленность обучения. Такое занятие дает возможность слушателям получить конкретную оперативную и достоверную информацию по актуальным проблемам государственного управления, социально-экономического развития и др.; квалифицированные и аргументированные ответы на поставленные вопросы и рекомендации для практической работы. Эта форма учебных занятий создает благоприятные условия для взаимных связей, установления личных контактов.Учитывая содержание вопросов, ведущий встречи формирует состав руководителей занятия, приглашая компетентных специалистов. Руководители занятия должны подготовить для слушателей соответствующие раздаточные материалы по вопросам, обсуждаемым во время встречи.

      Семинарское занятие имеет целью усовершенствование, обновление и дополнение теоретических знаний, развитие у слушателей творческого мышления, навыков анализа и обощения практики в сфере государственного управления. Преподаватели используют методический прием преобразования выступления слушателей в беседу путем приобщения других слушателей к участию в обсуждении, предлагая им задавать вопросы, комментировать высказанное. Беседу можно перевести в дискуссию. Важно ориентировать слушателей на главное в том или ином вопросе, важные моменты подчеркивать, использовать технические средства.

      В процессе обсуждения вопросов важно  вызвать слушателей к творческому самостоятельному мышлению, свободному высказыванию мыслей. Руководитель занятия может этого достичь путем создания демократической обстановки, давая простор активности слушателей.

      В завершение, ссылаясь на выступления  слушателей, руководитель занятия делает обобщенные выводы, дополняет недостаточно освещенные вопросы, раскрывает перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

      «Круглый стол» состоит в обсуждении некоторой актуальной проблемы при активном участии в диалоге всех руководителей и слушателей и проводится с целью:

  • комплексного обсуждения актуальных проблем общесвенно-политической и экономической жизни, теории и практики государственного управления;
  • рассмотрения дискуссионнных вопросов истории и современности;
  • осмысления и обощения существенно новых вопросов  практики работы и т.п.

      Он  проводится в небольших по количеству слушателей группах. На рассмотрении  его участников выносятся более  широкие теоретические и практические темы («Государственность Украины: история  и современнность»). По характеру и форме проведения «Круглый стол» близок к дискуссии. «Круглый стол» - это живая, динамичная и интересная беседа. Здесь уместны и полезны реплики, короткие выступления участников с выражением  поддержки или несогласия со сказанным ранее.

      Искусство ведения занятия состоит в  том, чтобы путем убедительной аргументации, сравнения, сопоставления фактов, опоры  на опыт самих слушателей подвести участников «круглого стола» к правильным выводам.

      Дискуссия – это коллективное обсуждение определенной проблемы, с целью выявления близости к истине различных мнений, взглядов и поиск наиболее верных путей решения проблемы. Она привлекает к активной умственной работе каждого слушателя, заставляет думать, сомневаться или позволяет убедиться в своих убеждениях; развивает стремление к новым знаниям; учит культуре общения, формирует способность прислушиваться к другому мнению; дает возможность показать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

      Практическое занятие  имеет ярко выраженную прагматическую ориентацию, вырабатывает у слушателей умение логически мыслить, применять теоритеческие знания для принятия самостоятельного решения. На занятиях происходит всестороннее обсуждение, создание конкретных жизненных ситуаций, своеобразная «мозговая атака» на проблему, поиск оптимального управленческого решения, осознание слушателями постоянной потребности в обновлении и дополнении управленческих, политико-правовых и других знаний, необходимых для принятия правильного решения и усовершенствования навыков их практического применения.

      Обмен мнениями  - это одна из форм практического занятия, цель которого – содействовать овладению слушателями положительной практикой работы органов государственной власти, местного самоуправления, привлечь их к выработке рекомендаций по актуальным вопросам практической деятельности. Освещая вопрос, важно раскрыть систему, механизм работы по данному вопросу, ее способы, формы, методы, показать не только то, что сделано, но и как, каким путем достигнуты результаты; показать как повлияла проведенная работа на решение социально-экономических задач и др.; внести предложения относительно использования положительного опыта, устранения недостатков и причин, которые их порождают.

      Выездное практическое занятие проводится с целью изучения практики работы центральных и местных органов власти. При проведении такого занятия желательно раскрыть: систему работы, сложившуюся при решении данного вопроса, наиболее ценный опыт, новые элементы практической работы и др.

      Выездное  практичекое занятие требует  предварительной подготовки, предусматривающей определение его содержания и объектов для изучения опыта, подбор и подготовку руководителей занятия, подготовку к нему слушателей, а также решение транспортного обеспечения проведения занятия.

      Учебно-практическая конференция как форма учебного занятия дает возможность решать важные задачи повышения квалификации государственных служащих: привлечь их к анализу и обобщению практики государственного управления, местного самоуправления. Тему конференции необходимо определить так, чтобы она ориентировала участников на углубленное обсуждение конкретной проблемы государственного строительства, стиля руководства, разрешения актуальных проблем в экономической, общественно-политической ситуации. Важно разработать план подготовки конференции: ее программы, докладов, проекта рекомендаций; определяется состав участников, тематика выставок и стендов; порядок освещения работы в СМИ; формы организационного и технического обеспечения и др.

      Консультация проводится с целью оказания слушателям помощи в подготовке к семинарским и практическим занятиям, зачетам, экзаменам и так далее. Существуют следующие виды консультаций:

  • Консультация индивидуальная– проводится с целью выяснения наиболее важных вопросов, вызывающих всеобщий интерес как к содержанию, так и к методике подготовки и проведения занятий. Она носит учредительный характер.
  • Групповая консультация проводится по проблемам, которые выносятся на обсуждение и изучение в группе. При этом учитывается: специфика группы, интересы, вопросы слушателей.

      Индивидуальные  и групповые консультации  близки по содержанию и структуре проведения.

      В теоретической части преподаватель  определяет цель занятия, раскрывает основную сущность проблемы, акцентирует внимание слушателей на различные подходы к ним.

      В методической части консультации преподаватель  аргументирует выбор формы занятия, кратко характеризует методику его  проведения, дает советы к самостоятельной  работе над документами, литературой  и материалами обобщенного опыта  работы.

      Индивидуальные консультации позволяют не только предоставить соответствующую индивидуальным потребностям помощь, но и лучше изучить уровень подготовки, выявить потенциальные возможности слушателей к творческому овладению учебным материалом и влиять на их развитие, контролировать его самостоятельную работу.

      Индивидуальное  учебное занятие проводится с отдельными слушателями с целью повышения уровня их подготовки и раскрытия индивидуальных творческих способностей.

      Индивидуальные  учебные занятия организуются по отдельному графику с учетом индивидуального учебного плана слушателя и могут охватывать часть или полный объем занятий с одной или нескольких учебных модулей, а в отдельных случаях — полный объем учебных занятий для конкретного образовательного или квалификационного уровня.

      Виды  индивидуальных учебных занятий, их объем, формы и методы проведения, формы и методы текущего и итогового  контроля определяются индивидуальным учебным планом слушателя.

      Объем времени, отведенное преподавателю  для проведения консультаций по конкретному модулю, определяется учебным планом.

       Участниками учебного процесса в Крымском центре являются:

       - слушатели, стажеры, студенты, ученики;

       - руководящие, педагогические, научно-педагогические  работники, специалисты, лаборанты;

       - представители предприятий, учреждений, организаций, которые принимают участие в учебном процессе [35]. 

2.4.3. Итоговый контроль

       Итоговый  контроль слушателей, завершивших обучение в Крымском центре по Профпрограммам, может проводиться в виде экзамена, зачета, тестирования или защиты творческой работы (реферата). Цель итогового контроля оценить: уровень теоретических и практических знаний по всем составляющим Профессиональной программы; умение использовать приобретенные знания и передовой опыт в практической деятельности; использование современных принципов научной организации труда, отечественного и зарубежного опыта работы.

Информация о работе Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия