Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

     информационно-методические материалы «Делопроизводство кадровой службы»;

     информационно-методический сборник «Местное самоуправление в Украине: современное состояние и перспективы развития»;

     методический сборник «Закон Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины» и краткий комментарий».

      Для методистов учебных групп, обеспечивающих организацию обучения молодежи,    подготовлены    инструктивно-методические    материалы: «Организация обучения по программе специализированного курса «Основы государственной службы», «Порядок прохождения  стажировки студентов специализированного курса «Основы государственной службы» в органах исполнительной власти и местного самоуправления».                

      Через учебно-консультационный пункт (УКП) Крымского центра индивидуальные     консультации     получили     153     человека (см. прил. диагр. 10).                             

     В библиотечный фонд Крымского центра дополнительно поступило более 300 единиц учебной и научно-методической литературы на сумму                 5,0 тыс. грн. Методический кабинет Крымского центра проводил выездные выставки «Деятельность структурных подразделений Крымского центра», «Новинки Крымского центра», «История местного самоуправления».

     Для внештатных лекторов подготовлены методические рекомендации «Документирование управленческой деятельности». Ведется работа по разработке методических рекомендаций по самообразованию.

     В соответствии с программами постоянно  действующих курсов «Ділова українська мова» и «Українська мова за професійним спрямуванням» в течение учебного года повысили квалификацию 144 государственных служащих и должностных лиц, органов местного самоуправления. В помощь слушателям подготовлено 2-е издание рабочей тетради по деловому украинскому языку.

     Сотрудники  Крымского центра принимали активное участие в общественном обсуждении законопроекта «О территориальном  устройстве Украины», а также в работе:

     - круглого стола, посвященного 60-й  годовщине Ялтинской конференции,  организованного Крымским республиканским  обществом международных связей;

     - Международной выставки-ярмарки  «Крым. Курорты. Туризм - 2005»;

     - V Конгресса курортологов и физиотерапевтов;

     - Всероссийского форума «Здравница, Москва-2005».

     Кафедры Крымского центра принимали участие  в работе 7 научных и научно-практических конференций, 19 тематических семинарах, в частности в научно-методическом семинаре «Актуальні проблеми викладання ділової української мови в державному управлінні». По результатам исследований опубликовано 8 научных статей, в том числе 3 статьи в журнале «Финансы Украины»: «Реализация принципов выравнивания и экономической эффективности    при    организации    межбюджетных    отношений», «Совершенствование механизма расчетов межбюджетных трансфертов», «Оценка экономической эффективности бюджетного выравнивания».

     Редакционно-издательским советом систематизирована издательская деятельность Крымского центра и его структурных подразделений. Составлен каталог методических материалов, подготовленных его сотрудниками. Выпущены 9 информационных «Вестников», в которых рассматривались вопросы, связанные с деятельностью методического кабинета и редакционно-издательского совета Крымского центра, оформлением творческих работ слушателей, библиографическим описанием источников. Большое внимание уделялось новым поступлениям учебной и научно-методической литературы [21]. 

2.5.1. Работа с молодежью

           В Украине создана  содержательная нормативно-правовая  база, в которой красной нитью проводится мысль о необходимости поиска, подготовки и привлечения талантливой молодежи к делам управления государством. В Указе Президента Украины от 14 апреля 2000 года №599/2000 отмечается, что «для недопущения рецидивов непрофессионализма и некомпетентности во время формирования кадрового потенциала необходимо привлекать на государственную службу высококвалифицированных специалистов новой генерации… С этой целью необходимо расширить управленческую подготовку в учреждениях среднего, высшего и последипломного образования, осуществить комплекс мер поиска талантливой молодежи для дальнейшего профессионального обучения по специальности «Государственная служба».

           Во исполнение этого  и других Указов Президента Украины Советом министров АРК в феврале 2001 года было принято Постановление «Об открытии экспериментальных площадок по специализированному курсу «Государственное управление».

           В соответствии с  этим Постановлением Крымский центр  на базе общеобразовательных школ АРК открыл экспериментальные площадки.

       Выбранная организационная форма – «экспериментальная площадка» предусматривала:

  • Отработку организационных механизмов от зачисления старшеклассников в учебные группы специализированных курсов, до участия в конкурсах на вакантные должности в органах государственной власти ми органах местного самоуправления.
  • Формирование новой генерации государственных служащих Украины.
  • Широкую пропаганду и повышение престижа работников государственной власти и местного самоуправления.
  • Ротацию внештатных преподавателей и лекторов Крымского центра для работы со старшеклассниками.
  • Подготовку учебных и учебно-методических пособий.

           Предполагается, что  в результате обучения по спецкурсу  старшеклассники:

     1. Овладеют знаниями основ государственного управления и независимо от места своей дальнейшей работы, примут активное участие в государственном строительстве.

     2. Получат углубленную довузовскую  подготовку, необходимую для поступления  в вузы Украины.

     3. После получения соответствующего образования у них появится желание работать в органах государственной власти и местного самоуправления.

     Крымским  центром была разработана Программа  спецкурса «Основы государственного управления». Она ориентирована  на учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ АРК. В нее включены   8 модулей (предметов):

     - экономика и финансы

     - основы права Украины

     - политология

     - государственное управление

     - социальная и гуманитарная политика

     - информационные технологии

     - региональное управление и местное самоуправление

     - деловой украинский язык

     Изучение  каждого предмета завершается зачетом.

     Программа предусматривает обязательную 2-хнедельную практику в форме стажировки (во время учебных каникул) в органах  государственной власти и местного самоуправления. Где учащиеся приобретут опыт практической работы в структурных подразделениях органов государственной власти, проявят свою профессиональную компетентность, деловые качества, изучат современные методы управления, ознакомится с практикой применения нормативных документов, основами делопроизводства и мн. др.

     Важной  особенностью спецкурса является то, что обучение по программе спецкурса  бесплатное. Это дает возможность  перспективным, талантливым ребятам  из семей с небольшим достатком  получить качественную подготовку для работы в органах государственной власти.

     Вот уже 4 года старшеклассники АРК обучаются по  программе спецкурса «Основы государственного управления».

      В 2004-2005 учебном году в 17 учебных группах  по программе спецкурса для старшеклассников «Основы государственного управления» обучалось 367 учащихся. Среди обучавшихся немало действительных членов Малой академии наук Крыма «Искатель», победителей и призеров предметных олимпиад, различных конкурсов, молодежных организаций.

      С целью изучения эффективности и качества обучения по программе спецкурса «Основы государственного управления» Крымским центром были проведены опросы слушателей. Абсолютное большинство старшеклассников (94,4%) убеждены, что знания, полученные в процессе обучения по программе спецкурса понадобятся им в будущем.

     Для поступления в высшие учебные  заведения АРК были рекомендованы 42 лучших выпускника спецкурса. Создана электронная база данных о выпускниках специализированного курса для старшеклассников «Основы государственного управления».

     Обобщенные  и систематизированные материалы  «Опыт работы Крымского центра по подготовке новой генерации государственных  служащих и должностных лиц органов  местного самоуправления в АРК» направлены в Главное  управление государственной  службы Украины и НАГУ при  Президенте Украины.

      В 2004-2005 завершено обучение 23 студентов  старших курсов Крымского психолого-педагогического  факультета Полтавского государственного педагогического университета им. В.Г.Короленко  по программе специализированного  курса для студентов «Основы государственной службы».

      Проведенный эксперимент показал, что данная  форма подготовки новой генерации  государственных служащих и должностных  лиц местного самоуправления полностью  себя оправдал. Опыт работы Крымского  центра одобрен Кабинетом Министром Украины и рекомендован для распространения на территории Украины [13,17,18,19,20]. 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  к главе 2

       Крымский  центр является республиканским  учреждением последипломного образования.

       Крымский  центр выполняет функции республиканского учебного и научно-методического учреждения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных, республиканских и коммунальных предприятий.

     В состав Крымского центра  входят 9 структурных подразделений:                     3 кафедры (кафедра местного самоуправления, кафедра «Курортное дело», кафедра государственного строительства в Украине), 5 отделов (учебно-методический отдел, организационно-методический отдел, отдел по работе с регионами, общий отдел, финансово-экономический отдел). Крымский центр является линейной организационной структурой управления.

      Для осуществления производственно-хозяйственной  деятельности Крымский центр использует средства, которые поступают из следующих источников финансирования:

  • государственный бюджет Украины;
  • доходы, поступившие на специальный счет.

      Баланс  Крымского центра положительный. Предприятие  способно к самофинансированию.

           Основными видами повышения  квалификации государственных  служащих и должностных лиц органов местного самоуправления является обучение:

  • по профессиональным программам повышения квалификации;
  • по программам тематических постоянно действующих семинаров;
  • по программам тематических краткосрочных семинаров;
  • по программам стажировки в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также за рубежом;
  • по программам самообразования (систематическое самостоятельное обучение).

     В Крымском центре сформирован состав научных и научно-педагогических работников, т.е. внештатных преподавателей.

     Для улучшения кадрового обеспечения  учебного процесса в Крымском центре, во-первых, определены квалификационные требования к научно-педагогическим работникам системы обучения государственных служащих, во-вторых, установлен количественный состав научно-педагогических работников, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации госслужащих, по индивидуальным нормам времени для расчета объема нагрузки.

Информация о работе Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия