Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

       Целесообразно включить центры к перечню организаций, которым централизованно присылаются  законодательно-нормативные документы, другие актуальные для государственных  служащих информационные материалы  с целью оперативного использования их в учебном процессе.

       Требует правового урегулирования вопрос обеспечения  центров 
необходимым для их работы материальной базой.

       Не  менее важным является вопрос определения  статуса преподавателей системы повышения квалификации государственных служащих, нормативного обеспечения условий оплаты их работы. К проведению занятий в Институте повышения квалификации кадров, региональных центров привлекаются известные ученые, опытные преподаватели высших учебных заведений, высококвалифицированные специалисты-практики, ответственные работники органов государственной власти и органов самоуправления. Учитывая мировую практику, особенность аудитории слушателей, рыночные условия, следует решить вопрос надлежащего вознаграждения за их работу.

       Соответственно  урегулированным может быть и  вопрос повышения квалификации преподавателей центров. Сегодня здесь возникают  проблемы с командировкой их на обучение в Институт повышения квалификации кадров, также ее финансированием.

       Решение указанных и других проблем будет оказывать содействие улучшению работы центров, повышению эффективности обучения в них государственных служащих.

       С целью координации действий центральных  и местных органов исполнительной власти, научно-педагогических работников учебных заведений и научных учреждений по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций создан научно-методический совет при Главном управлении государственной службы Украины по проблемам государственной службы, разработки концептуальных положений развития системы государственной службы и ее кадрового обеспечения постановлением Кабинета Министров Украины от          3 апреля 1996г.

       Создание  этого совещательного органа является одним из первых шагов относительно усовершенствования системой повышения квалификации государственных служащих. Еще одним из важных субъектов управления системой повышения квалификации государственных служащих является Координационный совет по вопросам государственной службы. Это консультационно-совещательный орган при Президенте Украины. Одним из основных его задач является рассмотрение проектов документов по вопросам формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами.

       В регионах действуют региональные советы относительно работы с кадрами, которые  являются одновременно надзорными советами центров повышения квалификации государственных служащих и руководителей  государственных предприятий, учреждений и организаций.

       Заметим, что ни научно-методический совет  при Главном управлении государственной  службы Украины, ни Координационный  совет по вопросам государственной  службы при Президенте Украины и региональные советы по работе с кадрами не являются государственными органами. Они существуют для того, чтобы предоставлять консультационную помощь и вносить рекомендации по вопросам государственной службы Президенту Украины и государственным органам. Решения этих советов имеют рекомендационный характер.

       На  настоящем этапе развития государства роль кадровой службы государственных органов также должна существенно измениться. Сегодня она большей частью занимаются ведением личных дел, оформлением приема на работу, прохождением службы и т.п. Комплексный подход к задачам служб кадров может расширить круг вопросов, которые решаются этой службой.

       Одной из важнейших задач кадровых служб  является изучение и анализ уровня профессиональной подготовки государственных  служащих, организация их переподготовки и повышения квалификации.

       В связи с этим закономерна тенденция к укреплению этой службы квалифицированными юристами, психологами, социологами.

       Кадровая  служба может проводить глубокую аналитическую работу, изучать широкий круг проблем, которые касаются формирования состава и деятельности государственных служащих организовывать работу по оценке деятельности организации работы кадров государственных служащих, определения уровня их профессиональной подготовки и способности исполнять служебные обязанности. Эти и другие требования делают кадровую службу центром изучения и организации работы с государственными служащими [36]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  к главе 1

      Государственная служба в Украине  - это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате относительно практического выполнения задач и функций государства и получают заработную плату за счет государственных средств.

      Система повышения квалификации государственных  служащих может рассматриваться  как единая, целостная подсистема в системе государственной службы; состояние и уровень государственной службы влияет на характер и уровень развития этой подсистемы, и вместе с тем именно эта подсистема влияет на эффективность государственной службы.

      Целью системы повышения квалификации государственных служащих является обеспечение высокого уровня профессионализма государственных служащих, которые в своей практической деятельности должны конструктивно осуществлять задачу и функции государства. Становление этой системы происходит одновременно по двум направлениям.

       1. Укрепление взаимосвязи, координации  работы всех образовательных  учреждений, которые занимаются  повышением квалификации государственных  служащих.

       2. Внедрение системности в профессионально-образовательный  процесс, обеспечение реализации  единой государственной политики, определение модели государственного служащего, целей, приоритетов и принципов профессиональной подготовки государственных служащих, применение единых государственных стандартов и критериев их реализации с учетом многочисленных форм, методов и сроков повышения 
квалификации.

       Эта система должна быть сбалансированной системой государственного заказа и конкуренции между образовательными учреждениями. 

     Кадровый  потенциал характеризуется численностью работников, их профессиональной квалификационной подготовки и творческими возможностями.

     Развитие  кадров государственного учреждения - это целенаправленный систематический процесс развития государственных служащих, ориентированных на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющейся компетенции у государственных служащих, обучения новых квалификаций, а также повышение мотивационных и организационных возможностей государственного учреждения относительно использования потенциала работников; процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций инновационных практик, к продвижению по службе, решения новых задач.

     Для развития кадров государственной службы в Украине создана общенациональная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления. В нее входят: Национальная академия государственного управления при Президенте Украины, которая является ведущим учебным заведением в этой системе, Академия муниципального управления;                             10 высших учебных заведений университетского уровня, 23 региональных центра переподготовки и повышения квалификации органов государственной власти и органов местного самоуправления, 47 отраслевых учебных учреждений переподготовки и повышения кадров.

     Итак, можно утверждать, что в Украине  начата целенаправленная деятельность создания системы работы с кадрами  на государственном уровне, а также совершенствуется система отбора, расстановки и подготовки руководящих кадров.

     Сохранение, развитие и обогащение кадрового потенциала Украины - одно из решающих условий экономического роста и стратегической безопасности государства.

Глава 2. Анализ работы Крымского центра

2.1. Общая характеристика  Крымского центра

       Крымский  центр переподготовки и повышения  квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций при Совете министров Автономной Республики Крым (далее – Крымский центр) был создан 28 декабря 1995 года и является республиканским учреждением последипломного образования.

       Крымский  центр действует под непосредственным руководством и контролем Совета министров АРК,  к полномочиям которого относится:

       - утверждение и внесение изменений  в Устав Крымского центра (см. прил. 2);

       - рассмотрение и утверждение, подготовленным Крымским центром и согласованным в установленном порядке с Главным управлением государственной службы Украины, Программы повышения квалификации кадров на учебный год (см. прил. 3);

       - обеспечение Крымского центра соответствующим финансированием в объеме, необходимом для реализации его основных задач;

       - обеспечение Крымского центра необходимыми современными средствами связи и печати, вычислительной и другой техникой, транспортными средствами, передает в его оперативное управление сооружения, здания, имущественные комплексы, оснащения, а также другое имущество потребительского, социально-культурного и другого назначения, соответственно нормам, установленным Министерством образования и науки Украины;

       - оказание содействия Крымскому центру в направлении на обучение слушателей, которые работают в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

       Координирует  и контролирует работу Крымского центра в рамках своих полномочий Главное управление государственной службы Украины. Крымский центр на основании аналитических материалов Главного управления государственной службы Украины занимает лидирующее место среди региональных центров Украины.

       Научно-методическую, информационную и консультационную помощь Крымскому центру предоставляет Национальная академия государственного управления при Президенте Украины.

       Лицензирование  образовательной деятельности Крымского  центра и его аккредитация (III уровень аккредитации) осуществляются в установленном законодательством порядке.

       Главным заказчиком предоставления услуг в  области последипломного образования  является Совет министров Автономной Республики Крым, также заказчиками могут быть органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные, республиканские и коммунальные предприятия, учреждения и организации, другие юридические и физические лица.

       Крымский  центр в своей деятельности руководствуется  Конституцией Украины, законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, Главного управления государственной службы Украины, Министерства образования и науки Украины, других министерств и ведомств, Положением о центре переподготовки и повышении квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2004 года № 1681, и Уставом Крымского центра.

       Крымский  центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях Государственного казначейства, печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием, собственную символику и прочие атрибуты.

       Местонахождение Крымского центра: 95034, АРК, г. Симферополь, ул. Киевская, 81.

       Крымский  центр выполняет функции республиканского учебного и научно-методического учреждения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных, республиканских и коммунальных предприятий.

       Основные  задачи Крымского центра следующие:

       - предоставление услуг по последипломному  образованию государственным служащим, должностным лицам местного самоуправления, работникам государственных, республиканских  и коммунальных предприятий, учреждений  и организаций, другим юридическим и физическим лицам;

Информация о работе Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия