Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

    "Полностью  сознавая свою высокую ответственность,  торжественно присягаю, что буду верно служить народу Украины, сурово соблюдать Конституцию и законы Украины, оказывать содействие воплощению их в жизнь, укреплять их авторитет, предохранять права, свободы и законные интересы граждан, с достоинством нести высокое звание государственного служащего, добросовестно исполнять свои обязанности”.

    Государственный служащий подписывает текст Присяги, которая сохраняется по месту  работы. О принятии Присяги делается запись в трудовой книжке.

    При принятии на государственную службу может устанавливаться испытательный срок  до шести месяцев.

    С целью обретения практического  опыта, проверки профессионального  уровня и деловых качеств лица, которое претендует на должность  государственного служащего, может  проводиться стажировка в соответствующем  государственном органе сроком до двух месяцев с сохранением заработной платы по основному месту работы.

    Невыполнение  служебных обязанностей, которое  привело к человеческим жертвам  или причинило значительный материальный или моральный вред гражданину, государству, предприятию, учреждению, организации или объединению граждан, является основанием для отстранения государственного служащего от выполнения полномочий по должности с сохранением заработной платы.

    Если  правомерность решения об отстранении государственного служащего от выполнения полномочий по должности не подтверждается результатами служебного расследования, это решение отменяется.

    Предельный  возраст пребывания на государственной  службе составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В случае необходимости руководитель государственного органа по согласованию с Начальником Главного управления государственной службы при Кабинете Министров Украины может продолжить срок пребывания на государственной службе, но не более чем на пять лет.

    В исключительных случаях после окончания этого срока государственные служащие могут быть оставлены на государственной службе лишь на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.

    Принятие  на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их работы, решение других вопросов, связанных со службой, проводится соответственно категориям должностей служащих, а также в соответствии с рангами, которые им присваиваются.

    Устанавливаются такие категории должностей служащих:

    первая  категория  - должности председателей государственных комитетов, которые не являются членами Правительства Украины, председателей других центральных органов государственной исполнительной власти при Кабинете Министров Украины, Постоянного Представителя Президента Украины в Республике Крым, представителей Президента Украины в областях, городах Киеве и Севастополе, первых заместителей министров, первых заместителей председателей государственных комитетов, которые входят в состав Правительства, руководителей Администрации Президента Украины, Секретариата Верховной Рады Украины и прочие приравненные к ним должности;

    вторая  категория - должности заместителей руководителя Администрации Президента Украины, заместителей руководителя Секретариата Верховной Рады Украины, заместителей руководителя аппарата Кабинета Министров Украины, руководителей структурных подразделений Секретариата Верховной Рады Украины, секретариатов постоянных комиссий Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины, аппарата Кабинета Министров Украины, советников и помощников Президента Украины, Головы Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, которые входят в состав Правительства, первых заместителей, заместителей председателей комитетов и других центральных органов государственной исполнительной власти при Кабинете Министров Украины, первого заместителя Постоянного Представителя Президента Украины в Республике Крым, первых заместителей глав областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций и прочие приравненные к ним должности;

    третья  категория  - должности заместителей руководителей структурных подразделений, заведующих секторами, главных специалистов, экспертов, консультантов Администрации Президента Украины, Секретариата Верховной Рады Украины и аппарата Кабинета Министров Украины, заместителей Постоянного Представителя Президента Украины в Республике Крым, заместителей глав областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, представителей Президента Украины в районах, районах городов Киева и Севастополя, начальников управлений, самостоятельных отделов в составе министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти и прочие приравненные к ним должности;

    четвертая категория  - должности специалистов Администрации Президента Украины, Секретариата Верховной Рады Украины и аппарата Кабинета Министров Украины, заместителей начальников управлений, самостоятельных отделов (подотделов) министерств и других центральных органов государственной исполнительной власти, руководителей управлений, отделов, служб областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций и прочие приравненные к ним должности;

    пятая категория - должности специалистов министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти, заместителей представителей Президента Украины в районах, районах городов Киева и Севастополя, заместителей руководителей управлений, отделов, служб областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, специалистов аппарата этих администраций и прочие приравненные к ним должности;

    шестая  категория  - должности руководителей управлений, отделов, служб районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, специалисты управлений, отделов, служб областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций и прочие приравненные к ним должности;

    седьмая категория  - должности специалистов районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, их управлений и отделов и прочие приравненные к ним должности.

    Устанавливаются такие ранги государственных  служащих:

    служащим, которые занимают должности, отнесенные к первой категории, может быть присвоен 3, 2 и 1 ранг;

    служащим, которые занимают должности, отнесенные к второй категории, может быть присвоен 5, 4 и 3 ранг;

    служащим, которые занимают должности, отнесенные к третьей категории, может быть присвоен 7, 6 и 5 ранг;

    служащим, которые занимают должности, отнесенные к четвертой категории, может  быть присвоен 9, 8 и 7 ранг;

    служащим, которые занимают должности, отнесенные к пятой категории, может быть присвоен 11, 10 и 9 ранг;

    служащим, которые занимают должности, отнесенные к шестой категории, может быть присвоен 13, 12 и 11 ранг;

    служащим, которые занимают должности, отнесенные к седьмой категории, может быть присвоен 15, 14 и 13 ранг.

    Ранг  служащему присваивается соответственно занимаемой должности, уровню профессиональной квалификации и результатов работы.

    Ранги, которые соответствуют должностям первой категории, присваиваются Президентом  Украины.

    Ранги, которые соответствуют должностям второй категории, присваиваются Кабинетом  Министров Украины.

    Ранги, которые соответствуют должностям третьей —седьмой категорий, присваиваются руководителем государственного органа, в системе которого работает государственный служащий.

    При принятии на государственную службу служащему присваивается ранг в  границах соответствующей категории должностей.

    Для присвоения очередного ранга в границах соответствующей категории должности  государственный служащий должен успешно  отработать на занимаемой должности  два года. За выполнение в особенности  ответственных задач государственному служащему может быть присвоен очередной ранг досрочно в границах соответствующей категории должностей.

    За  добросовестную работу государственному служащему при выходе на пенсию может  быть присвоен очередной ранг вне  границ соответствующей категории  должностей.

    В государственных органах создается  кадровый резерв для занятия должностей государственных служащих, а также  для продвижения по службе.

    Кадровый  резерв формируется из:

    специалистов  местного и регионального самоуправления, производственной, социально-культурной, научной и других сфер, а также выпускников учебных заведений соответствующего профиля;

    государственных служащих, которые повысили квалификацию или прошли стажировку и рекомендованы  для продвижения на более высокие  должности. Порядок формирования и организации работы с кадровым резервом регулируются Положением о кадровом резерве государственной службы, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

    Государственные служащие повышают свою квалификацию постоянно, в том числе через  обучение в соответствующих учебных заведениях, как правило, не реже одного раза в пять лет. Результаты обучения и повышение квалификации являются одним из оснований для продвижения по службе.

    Государственная служба прекращается в случае:

    1) нарушения условий реализации  права на государственную службу (статья 4 Закона);

    2) несоблюдения связанных с прохождением  государственной службы требований, предусмотренных статьей 16  Закона;

    3) достижения государственным служащим  предельного возраста прохождения  государственной службы (статья 23  Закона);

    4) выявления или возникновения обстоятельств, которые препятствуют пребыванию государственного служащего на государственной службе (статья 12 Закона);

    5) отказа государственного служащего от принятия или нарушение Присяги, предусмотренной статьей 17 Закона;

    6) непредоставления или представления государственным служащим неправдивых сведений относительно его доходов, предусмотренных статьей 13 Закона.

    Изменение руководителей или состава государственных  органов не может быть основанием для прекращения государственным служащим государственной службы на занимаемой должности по инициативе вновь назначенных руководителей.

    Основаниями для отставки являются:

    принципиальное  несогласие с решением государственного органа или должностного лица, а  также этические препятствия для пребывания на государственной службе;

    принуждение государственного служащего к выполнению решения государственного органа или  должностного лица, которое противоречит действующему законодательству, которое  может причинить значительный материальный или моральный вред государству, предприятиям, учреждениям, организациям или объединениям граждан, гражданину;

    состояние здоровья, которое препятствует выполнению служебных полномочий (при наличии  медицинского заключения).

    Решение о принятии отставки или отказ в ней принимается в месячный срок. В случае отказа в отставке государственный служащий должен продолжать выполнение служебных обязанностей и имеет право на увольнение в порядке, предусмотренном Кодексом законов о труде Украины.

    В случае отставки государственного служащего, который не достиг пенсионного возраста, но имеет достаточный для назначения пенсии стаж (для мужчин — 25, для женщин — 20 лет) и отработал на должнотях первой или второй категории не менее чем пять лет, ему выплачивается ежемесячно 85 процентов его должностного оклада с учетом надбавок за ранг и за выслугу лет к достижению пенсионного возраста.

    Заработная  плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплаты за ранги, надбавки за выслугу лет на государственной службе и других надбавок.

    Доплата за ранг ведется соответственно рангу, присвоенного государственному служащему.

Информация о работе Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия