Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа
Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130
Надбавка за выслугу лет выплачивается государственным служащим ежемесячно в процентах к должностному окладу с учетом доплаты за ранг и в зависимости от стажа государственной службы в таких размерах: свыше 3 лет — 10, свыше 5 лет — 15, свыше 10 лет — 20, свыше 15 лет — 25, свыше 20 лет — 30, свыше 25 лет — 40 процентов. Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в работе и выполнения в особенности важной работы, доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников и прочие надбавки и доплаты, а также предоставляться материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов.
Источником формирования фонда оплаты работы государственных служащих является Государственный бюджет Украины и прочие источники.
За особые трудовые заслуги государственные служащие представляются к государственным наградам и присвоению почетных званий.
Государственным служащим предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, с выплатой помощи для оздоровления в размере должностного оклада.
Государственным
служащим, которые имеют стаж работы
в государственных органах
Государственный служащий, уволенный из государственной службы в связи с осуждением за умышленное преступление, содеянное с использованием своего должностного положения, или совершением коррупционного действия, лишается права на получение пенсии. В таких случаях пенсия государственному служащему назначается на общих основаниях.
Государственным
служащим в случае выхода на пенсию
при наличии стажа
1.3.
Развитие кадрового
потенциала органов
государственной
В 1995 г. с принятием Указов Президента Украины "О мероприятиях по усовершенствованию работы с кадрами в органах исполнительной власти, с руководителями учреждений и организаций", "О системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров государственных служащих" начата целенаправленная деятельность создания системы работы с кадрами на государственном уровне.
Президент
Украины издал указы "О повышении
эффективности системы
Итак, можно утверждать, что в Украине создана и последовательно усовершенствована система отбора, расстановки и подготовки руководящих кадров.
Кадровый
потенциал характеризуется
Анализ
кадрового корпуса
Качественные и количественные характеристики кадрового потенциала государственной службы Украины должны стать объектом анализа и регулирования со стороны государства. Главное управление государственной службы Украины призвано оказывать содействие полной реализации потенциальных возможностей каждого государственного служащего с учетом его профессиональной подготовки, личных способностей и творческого потенциала. Формирование таких механизмов осуществляться в соответствии с такими направлениями:
Остановимся на рассмотрении проблем и перспектив одной из наиболее актуальных функций управления персоналом - развития кадров государственного учреждения. Большинство специалистов считают развитие кадров главной среди ключевых функций управления персоналом.
Развитие кадров государственного учреждения - это целенаправленный систематический процесс развития государственных служащих, ориентированных на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющейся компетенции у государственных служащих, обучения новых квалификаций, а также повышение мотивационных и организационных возможностей государственного учреждения относительно использования потенциала работников; процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций инновационных практик, к продвижению по службе, решения новых задач.
Развитие кадров оказывает содействие развитию индивидуальных способностей госслужащего с учетом характера деятельности и с учетом интересов учреждения и индивидуальных целей.
К целям развития кадров относятся:
Для развития кадров государственной службы в Украине создана общенациональная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления. В нее входят: Национальная академия государственного управления при Президенте Украины (далее – НАГУ), которая является ведущим учебным заведением в этой системе, Академия муниципального управления; 10 высших учебных заведений университетского уровня, 23 региональных центра переподготовки и повышения квалификации органов государственной власти и органов местного самоуправления, 47 отраслевых учебных учреждений переподготовки и повышения кадров.
Ведущее
место в системе повышения
квалификации государственных служащих
Украины принадлежит Национальн
Основными задачами Академии являются:
-
организация и проведения
исследований по проблемам государственного
управления и государственной службы;
-
информационно-аналитическое
-
координация деятельности
- научно-методическое обеспечение системы повышения квалификации государственных служащих.
Постепенно в составе управленческих кадров увеличивается количество специалистов, подготовленных НАГУ и ее региональных институтов.
За восемь лет академией для органов государственной власти и местного самоуправления подготовлено выше 4,5 тыс. магистров государственного управления.
Сейчас в академии и ее региональных институтах в Днепропетровске, Львове, Одессе, Харькове по программе "Магистр государственного управления" на разных курсах одновременно учится 2368 человек. Осуществляется подготовка научно-педагогических кадров по специальности "Государственное управление" в аспирантуре и докторантуре НАГУ и ее региональных институтах, 484 человека работают над кандидатскими и докторскими диссертациями.
Поэтому
понятно, что сегодня на повестке
дня стоит вопрос о том, чтобы
ввести правило, когда занятие высших
руководящих должностей
В структуре Академии действует институт повышения квалификации кадров, основные задачи которого:
-
повышение квалификации кадров,
которые занимают должности
-
участие в предоставлении
В Киеве также действует Академия муниципального управления, основными функциями которой являются:
- подготовка и переподготовка кадров для органов местного самоуправления и государственных администраций;
-
повышение квалификации
Вместе с количественными показателями все больше актуализируется проблема качества и адекватности инструментария развития кадров государственных учреждений требованиям общества.
Есть несколько проблем развития кадров государственной службы, решение которых является наиболее актуальным:
Усовершенствование содержания подготовки и повышения квалификации госслужащих. Проведенный компаративный анализ программ отечественных учебных заведений, которые готовят кадры для государственной службы, и соответствующих учреждений экономически развитых стран мира указывают на явную диспропорцию между этими программами. Модули из управленческих дисциплин в программе НАГУ, вынесенные в специализацию или факультативы - в аналогичных учреждениях европейских стран и США являются доминирующими. Невозможно подготовить современного управленца, не решив этой проблемы. В недостаточном количестве в программах подготовки и повышения квалификации государственных служащих представлены дисциплины, которые развивают аналитическое мышление, а также недостаточная ориентация на практическую деятельность.
Создание разнообразных методов обучения и повышение качества преподавательского состава. Преобладающее количество преподавателей (до 70%) используют лекционный метод как основной. Интерактивные методы, которые разрешают слушателям не только получать знания, но и приобретать управленческие и поведенческие навыки, к сожалению, не частое явление в аудиториях, в особенности центрах повышения квалификации. Это связан с тем, что региональные центры повышения квалификации имеют привлеченный контингент преподавателей, которые работают в высших учебных заведениях, где властвует консервативное отношение к учебному процессу. Часто это люди, которые нечетко представляют задачи и проблемы государственного служащего и немотивированны к применению новых форм, методов проведения занятий.