Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 678.00 Кб (Скачать)

    Надбавка  за выслугу лет выплачивается  государственным служащим ежемесячно в процентах к должностному окладу с учетом доплаты за ранг и в зависимости от стажа государственной службы в таких размерах: свыше 3 лет — 10, свыше 5 лет — 15, свыше 10 лет — 20, свыше 15 лет — 25, свыше 20 лет — 30, свыше 25 лет — 40 процентов. Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в работе и выполнения в особенности важной работы, доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников и прочие надбавки и доплаты, а также предоставляться материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов.

    Источником формирования фонда оплаты работы государственных служащих является Государственный бюджет Украины и прочие источники.

    За  особые трудовые заслуги государственные  служащие представляются к государственным  наградам и присвоению почетных званий.

    Государственным служащим предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, с выплатой помощи для оздоровления в размере должностного оклада.

    Государственным служащим, которые имеют стаж работы в государственных органах свыше 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

    Государственный служащий, уволенный из государственной службы в связи с осуждением за умышленное преступление, содеянное с использованием своего должностного положения, или совершением коррупционного действия, лишается права на получение пенсии. В таких случаях пенсия государственному служащему назначается на общих основаниях.

    Государственным служащим в случае выхода на пенсию при наличии стажа государственной  службы не меньше 10 лет выплачивается  денежная помощь в размере 10 месячных должностных окладов [1]. 
 
 
 

1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной                                                                                            власти - основа эффективного управления Украины

     В 1995 г. с принятием Указов Президента Украины "О мероприятиях по усовершенствованию работы с кадрами в органах исполнительной власти, с руководителями учреждений и организаций", "О системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров государственных служащих" начата целенаправленная деятельность создания системы работы с кадрами на государственном уровне.

     Президент Украины издал указы "О повышении  эффективности системы государственной  службы" и "Об усовершенствовании деятельности государственных органов, работы государственных служащих и  повышение эффективности использования  бюджетных средств", образован Координационный совет по вопросам государственной службы при Президенте Украины. Утверждена и реализована Стратегия реформирования системы государственной службы и Комплексная программа подготовки государственных служащих.

     Итак, можно утверждать, что в Украине создана и последовательно усовершенствована система отбора, расстановки и подготовки руководящих кадров.

     Кадровый  потенциал характеризуется численностью работников, их профессиональной квалификационной подготовки и творческими возможностями.

     Анализ  кадрового корпуса государственной  службы показывает, что современный  кадровый потенциал Украины является довольно масштабным. На начало 2003г. количество государственных служащих Украины  составляли 226 тыс. лиц. Этот показатель за последние десять лет (за исключением1998г.) неуклонно изменялся в сторону возрастания. Так, количество государственных служащих органов исполнительной власти (вместе с местными государственными администрациями) на начало 2003г. составляла 187 тыс., что в 1,4 раз больше, чем в 1995г. Приведенные статистические данные свидетельствуют о положительных тенденциях в направлении оптимизации кадрового потенциала государственной службы, а соответственно - и к возрастанию эффективности управления государством.

     Качественные  и количественные характеристики кадрового потенциала государственной службы Украины должны стать объектом анализа и регулирования со стороны государства. Главное управление государственной службы Украины призвано оказывать содействие полной реализации потенциальных возможностей каждого государственного служащего с учетом его профессиональной подготовки, личных способностей и творческого потенциала. Формирование таких механизмов осуществляться в соответствии с такими направлениями:

  • оказывать содействие повышению престижа государственной службы, как за счет формирования сознательного чувства патриотизма относительно пребывания на государственной службе, так и за счет предоставления определенных льгот государственным служащим со стороны государства;
  • создать действующие механизмы предоставления преимуществ при зачислении на руководящие должности государственной службы лицам, которые получили специальное образование в области "Государственное управление";
  • ввести в практику функционирования органов государственной власти постоянную ротацию кадров с целью полного выявления творческих и профессиональных способностей государственных служащих.

     Остановимся на рассмотрении проблем и перспектив одной из наиболее актуальных функций управления персоналом - развития кадров государственного учреждения. Большинство специалистов считают развитие кадров главной среди ключевых функций управления персоналом.

     Развитие  кадров государственного учреждения - это целенаправленный систематический процесс развития государственных служащих, ориентированных на достижение целей организации путем расширения и углубления имеющейся компетенции у государственных служащих, обучения новых квалификаций, а также повышение мотивационных и организационных возможностей государственного учреждения относительно использования потенциала работников; процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций инновационных практик, к продвижению по службе, решения новых задач.

     Развитие  кадров оказывает содействие развитию индивидуальных способностей госслужащего с учетом характера деятельности и с учетом интересов учреждения и индивидуальных целей.

     К целям развития кадров относятся:

  • поддержка стремления у госслужащих к повышению уровня их квалификации (в особенности их готовности  и способности к обучению);
  • изучение сотрудников, их квалификации и потенциалов развития;
  • ежегодная оценка деятельности государственных служащих;
  • создание действенного кадрового резерва;
  • поддержка тех, кто эффективно работает и готов к изменениям.

     Для развития кадров государственной службы в Украине создана общенациональная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления. В нее входят: Национальная академия государственного управления при Президенте Украины (далее – НАГУ), которая является ведущим учебным заведением в этой системе, Академия муниципального управления; 10 высших учебных заведений университетского уровня,          23 региональных центра переподготовки и повышения квалификации органов государственной власти и органов местного самоуправления,                47 отраслевых учебных учреждений переподготовки и повышения кадров.

       Ведущее место в системе повышения  квалификации государственных служащих Украины принадлежит Национальной академии государственного управления при Президенте Украины. В соответствии с Указом Президента Украине от 30 мая 1995г. "О системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих" Академия входит в систему органов государственной, исполнительной власти и обеспечивает подготовку государственных служащих и повышение их квалификации. Учреждение имеет четыре филиала.

       Основными задачами Академии являются:

       - организация и проведения фундаментальных  и прикладных научных 
исследований по проблемам государственного управления и государственной службы;

       - информационно-аналитическое обеспечение  государственного аппарата;

       - координация деятельности организаций  и учебных учреждений, которые  осуществляют повышение квалификации  государственных служащих;

       - научно-методическое обеспечение системы повышения квалификации государственных служащих.

     Постепенно  в составе управленческих кадров увеличивается количество специалистов, подготовленных  НАГУ и ее региональных институтов.

     За  восемь лет академией для органов  государственной власти и местного самоуправления подготовлено выше 4,5 тыс. магистров государственного управления.

     Сейчас  в академии и ее региональных институтах в Днепропетровске, Львове, Одессе, Харькове по программе "Магистр государственного управления" на разных курсах одновременно учится 2368 человек. Осуществляется подготовка научно-педагогических кадров по специальности "Государственное управление" в аспирантуре и докторантуре НАГУ и ее региональных институтах, 484 человека работают над кандидатскими и докторскими диссертациями.

     Поэтому понятно, что сегодня на повестке дня стоит вопрос о том, чтобы  ввести правило, когда занятие высших руководящих должностей                      (I-III категорий) на государственной  службе должно сопровождаться обязательной предыдущей или следующей подготовкой соответствующих кадров в академии.

       В структуре Академии действует  институт повышения квалификации кадров,  основные задачи которого:

       - повышение квалификации кадров, которые занимают должности государственных  служащих, как правило, І-IV категории в центральных и местных органах государственной власти и органах местного самоуправления;

       - участие в предоставлении программно-методической, информационной, консультативной помощи  региональным центрам повышения  квалификации государственных служащих и руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций.

       В Киеве также действует Академия муниципального управления, основными функциями которой являются:

       - подготовка и переподготовка  кадров для органов местного  самоуправления и государственных администраций;

       - повышение квалификации работников  указанных органов и администраций.

     Вместе  с количественными показателями все больше актуализируется проблема качества и адекватности инструментария развития кадров государственных учреждений требованиям общества.

           Есть несколько  проблем развития кадров государственной  службы, решение которых является  наиболее актуальным:

  •    усовершенствование содержания подготовки и повышения квалификации государственных служащих;
  • создание разнообразных методов обучения;
  • повышение качества преподавательского состава;
  • усовершенствование форм краткосрочного повышения квалификации;
  • применение инновационного инструментария развития кадров.

    Усовершенствование  содержания подготовки и повышения квалификации госслужащих. Проведенный компаративный анализ программ отечественных учебных заведений, которые готовят кадры для государственной службы, и соответствующих учреждений экономически развитых стран мира указывают на явную диспропорцию между этими программами. Модули из управленческих дисциплин в программе НАГУ, вынесенные в специализацию или факультативы - в аналогичных учреждениях европейских стран и США являются доминирующими. Невозможно подготовить современного управленца, не решив этой проблемы. В недостаточном количестве в программах подготовки и повышения квалификации государственных служащих представлены дисциплины, которые развивают аналитическое мышление, а также недостаточная ориентация на практическую деятельность.

     Создание  разнообразных методов обучения и повышение качества преподавательского состава. Преобладающее количество преподавателей (до 70%) используют лекционный метод как основной. Интерактивные методы, которые разрешают слушателям не только получать знания, но и приобретать управленческие и поведенческие навыки, к сожалению, не частое явление в аудиториях, в особенности центрах повышения квалификации. Это связан с тем, что региональные центры повышения квалификации имеют привлеченный контингент преподавателей, которые работают в высших учебных заведениях, где властвует консервативное отношение к учебному процессу. Часто это люди, которые нечетко представляют задачи и проблемы государственного служащего и немотивированны к применению новых  форм, методов проведения занятий.

Информация о работе Система управления персоналом, как механизм структурной оптимизации современного предприятия