Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:24, дипломная работа
Цель данной дипломной работы определить эффективность использования кадрового потенциала в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Управление системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………………………8
1.1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации..8
1.2. О государственной службе………………………………...................12
1.3. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти - основа эффективного управления Украины…………………………25
1.4. Усовершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине………………………33
Выводы к главе 1……………………………………………………………….41
Глава 2. Анализ работы Крымского центра ...………………..…...……….43
2.1. Общая характеристика Крымского центра ………………………...43
2.2. Анализ фнансово-экономической деятельности Крымского центра……………………………………………………………………………..52
2.3. Общая характеристика общего отдела ……………………………...58
2.4. Организация учебного процесса в Крымском центре……………...64
2.5. Итоги работы Крымского центра за 2004-2005 учебный год……...81
Выводы к главе 2…………………………………..…………………………...92
Глава 3. Усовершенствование системы набора персонала в Крымском центре ……………………………………………………………………………96
3.1. Технология отбора и приема персонала в Крымском центре…...96
3.2. Подбор и расстановка персонала в Крымском центре…………110
Выводы к главе 3……..……………………………………………………….119
Заключение……………..……………………………………………………...123
Литература …………………………………………………………………….130
Окончательное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следуют пройти претендентам. На каждом этапе отсеивается часть претендентов. Процесс принятия решения по отбору персонала состоит из нескольких этапов:
1
этап – предварительная
2
этап - заполнение бланка заявления
и анкеты претендентов на
3
этап – беседа по найму (
4 этап – тестирование,
5 этап – проверка рекомендаций и послужного списка,
6 этап – медицинский осмотр,
7 этап – принятие решения о приеме.
Под
подбором и расстановкой
кадров понимается рациональное
распределение работников в Крымском
центре по структурным подразделениям,
рабочим местам в соответствии с принятой
в организации системой разделения и кооперации
труда, с одной стороны, и способностями,
психофизиологическими и деловыми качествами
работников, отвечающими требованиям
содержания выполняемой работы, - с другой.
При этом преследуются две цели: формирование
активно действующих трудовых коллективов
в рамках структурных подразделений и
создание условий для профессионального
роста каждого работника. Подбор и расстановка
кадров основываются на принципах соответствия,
перспективности, сменяемости.
Подбор и расстановка кадров предусматривают: планирование служебной карьеры, обеспечение достойных условий и оплаты труда, планомерное движение кадров.
Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от требований выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание деловые и личностные качества работников.
Для
решения проблемы подбора и расстановки
работников в
Крымском центре я хочу порекомендовать
профильный метод, который успешно используется
в странах с рыночной экономикой.
Применение
профильного метода требует аналитического
отбора
предъявляемых требований и качеств работников,
который позволяет непосредственно сравнивать
их друг с другом.
Основу профильного метода составляет каталог характеристик-требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Характеристики (показатели) должны быть описаны и разделены на определенное количество категорий.
Каталог характеристик дает возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также необходимые качества работников и изобразить их графически.
При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личностные качества каждого члена коллектива, но и эффект их сочетания - так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда.
Коллектив, состоящий из работников разных возрастов, дает разные типы увлечений, является более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших, подражают им. Старшие помогают младшим в овладении профессиональным, мастерством.
Подбор
и расстановка персонала в
рамках коллектива - одно из действенных
средств роста производительности труда,
улучшения использования трудовых, материальных
и др. ресурсов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон України „Про державну службу” // Голос України, 1994, №2.
2. Закон України „Про вищу освіту” //Відомості Верховної Ради, 2002, №20.
3. Закон України „Про внесення змін до Конституції України” //Відомості Верховної Ради України, 2005, №2.
4. Указ Президента України від 11 лютого 2000 р. №208 „Про підвищення ефективності системи державної служби в Україні”.
5. Указ Президента України від 14 квітня 2000 р. №599 „Про Стратегію реформування системи державної служби в Україні”;
6.
Указ Президента Украины от 9 листопада
2002г. №1212
7. Указ Президента України від 13 грудня 2003 р. №1433 „Про державні програми з питань європейської та євроатлантичної інтеграції України на 2004-2007 роки”;
8. Указ Президента України від 5 березня 2004 р. №278 „Про Концепцію адаптації інституту державної служби в Україні до стандартів Європейського Союзу”.
9. Указ Президента України від 1 січня 2005р. №1 „Про Концепцію розвитку законодавства про державну службу”;
10. Постанова Кабінету Міністрів України від 19 лютого 1996р. №224 „Про центри перепідготовки та підвищення кваліфікації працівників органів державної влади, органів місцевого самоврядування, керівників державних підприємств, установ та організацій”;
11. Постанова Кабінету Міністрів України від 8 лютого 1997р. №167 „Про затвердження Положення про систему підготовки, перепідготовки та підвищення кваліфікації державних службовців і Положення про єдиний порядок підготовки, перепідготовки та підвищення кваліфікації керівників державних підприємств, установ і організацій”;
12. Постанова Кабінету Міністрів України від 10 вересня 2003р. №1431 „Про внесення змін до Положення про формування кадрового резерву для державної служби”;
13. Постанова Кабінету Міністрів України від 10 вересня 2003 р. №1444 „Про затвердження Програми підготовки та залучення молоді до державної служби та служби в органах місцевого самоврядування, створення умов для її професійного зростання”;
14. Постанова Кабінету Міністрів України від 14 квітня 2004р. №468 „Про затвердження положень про прийом, стажування слухачів та працевлаштування випускників Національної академії державного управління при Президентові України, а також переліку органів, де проводиться стажування слухачів Академії”;
15. Постанова Кабінету Міністрів України від 8 червня 2004р. №746 „Програма развитку державної служби на 2005-2010 роки”;
16. Постанова Кабінету Міністрів України від 16 грудня 2004р. №1681 „Про центри перепідготовки та підвищення кваліфікації працівників органів державної влади, органів місцевого самоврядування, державних підприємств, установ і організацій”;
17. Наказ Головного Управління державної служби України, Міністірства освіти і науки України, Української академії державного управління при Президентові України від 30 жовтня 2002 р. №80/625/149 „Про затвердження Порядку відбору на державну службу перспективних випускників вищих навчальних закладів IV рівня акредитації”;
18. Наказ Головного Управління державної служби України, Міністерства освіти і науки України від 12 грудня 2001р. №96/799 „Про затвердження Положення про конкурсний відбір талановитої молоді для навчання за освітньо-професійними програмами підготовки фахівців освітньої галузі „Державне управління” та професійними програмами функціональної спеціалізації „Державна служба”;
19. Постановление Верховной Рады АРК от 16 марта 2005 г. 1234-4/05 «О Республиканской программе подготовки и привлечения молодежи Автономной Республики Крым на государственную службу и службу органах местного самоуправления на 2002-2010 годы»;
20. Постановление Совета министров АРК от 14 июля 2003г. №355 „Об утверждении Плана мероприятий Советпвпврврврврворва министров АРК по привлечению на государственную службу представителей крымскотатарской молодежи и ранее депортированных граждан”;
21. Постановление Совета министров АРК от 26 июля 2005 года №332 «Об итогах работы Крымского центра переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций при Совете министров АРК в 2004-2005 учебном году и задачах на новый учебный год»;
22. Устав Крымского центра.
23. Коллективный договор Крымского центра.
24. Положение об учебно-методическом отделе.
25. Положение об организационно-методическом отделе.
26. Положение о финансово-экономическом отделе.
27. Положение о кафедре местного самоуправления.
28. Положение о кафедре курортного дела.
29. Должностные инструкции работников учебно-методического отдела.
30. ВІСНИК Української Академії державного управління при Президентові України. / Вид-во УАДУ, 2/2001.
31. ВІСНИК Української Академії державного управління при Президентові України. / Вид-во УАДУ, 3/2002.
32. Вестник Крымского центра, №9, 2005 год.
33. Вестник Крымского центра, №2, 2005-2006 учебный год.
34. Методические рекомендации по проведению итогового контроля. Сост. Загорская А.И., Терещенко В.С., Чуксина Ю.Ю., Гордеева Е.Г., Симферополь.: 2003, 30 с.
35. Методические рекомендации к проведению занятий в системе повышения квалификации государственных служащих. Украинская академия государственного управления при Президенте Украины институт повышения квалификации кадров. Изд. УАГУ.- К.: 1997.
36. Организация хозрасчетных курсов и семинаров в Крымском центре. Сборник, В. Шамрина, А. Калашникова, Ю. Чуксина, Е. Гордеева. Серия «Из опыта работы Крымского центра» выпуск 5. – С., 2003, 29с.
37. Ефективність державного управління в контексті глобалізації та євроінтеграції: Матеріали наук.-практ. конф. / За заг. ред. В.І. Лугового, В.М. Князєва. – К.:Вид-во НАДУ, 2003. – Т.1. – 536с.
38. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлев Н.Г. Менеджмент организаций: учебное пособие /Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов на Дону: «Феникс», 2003, 448с.
39. Горбунов В.М. Управление социальным развитием трудового коллектива: Конспект лекций. - К.: МАУП, 1998, 309с.
40. Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами. – К.: МАУП, 1997, 256с.
41. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2003, 304с.
42. Маслов Е. В., Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999, 312с.
43. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело,1992, 890с.
44. Управление персоналом: Учебник для
вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.
– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, 423с.
45. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. – М.: Экономика, 1990,174с.
46. Шаховой В.А. Кадровый потенциал системы управления. – М.: мысль, 1985, 248с.
47. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Ученик. 3-е изд., перераб. и доп. – К.: МАУП, 1999. – 288с.:ил. – Библиогр. в конце главы.
48. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика: Моногр. – К.: МАУП, 2000. – 576с. – Библиогр. в конце главы.
49. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. – К.: МАУП, 2002. – 832 с.: ил. – Библиогр.: с. 752-759.
50.
Щекин Г.В. Научно-практические основы
подбора и расстановки кадров управления.
– К.: Знание, 1989, 282с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.
Приложение 1: Система повышения
квалификации государственных
2. Приложение 2: Устав Крымского центра.
3.
Приложение 3: Программа повышения
квалификации государственных