Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 18:57, курсовая работа
Объектом исследования является система обучения персонала «М-СЕРВИС».
Предметом исследования являются принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала в данной организации.
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС» на основе проведения аудита данной системы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА..........10
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс......................................................10
1.2 Аудит обучения персонала ……………………………….…………...........55
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»…………………………………………………………........................62
2.1 Анализ хозяйственной деятельности компании «М-СЕРВИС»……………………….…………...........................................................62
2.2 Аудит системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС»………………………............................................................................94
Глава 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»……………………………..................................................................120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………....122
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................
1.Ориентация на клиента
- Мы и клиенты едины;
- Мы готовы первыми идти навстречу клиенту;
- Наши клиенты знают, что мы работаем для них;
2.Уважение личности
- Каждый клиент «М-СЕРВИС» – личность;
- Каждый партнёр «М-СЕРВИС» – личность;
- Каждый сотрудник «М-СЕРВИС» – личность;
- Уважение личности – основа работы нашей компании;
3. Профессионализм
- Мы – профессионалы, поэтому понимаем, как важно идти в ногу с техническим прогрессом;
- Мы постоянно учимся;
- Совершенство и высший
4. Работа в команде
- Мы – одна команда;
- Каждый уважает своих коллег и все доверяют друг другу;
5. Активная жизненная позиция
- Активная жизненная позиция
делает сотрудников «М-СЕРВИС»
инициативными и позволяет
6. Ответственность
- Каждый сотрудник «М-СЕРВИС» чувствует ответственность за всё, что происходит в Компании;
7. Удовольствие от работы
- Жизнь коротка и очень важно, чтобы работа приносила удовольствие;
- В «М-СЕРВИС» интересно
Анализ факторов внешней среды компании «М-СЕРВИС»
Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, поставщики, общество и т.д.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важным процессом стратегического планирования и управления.
Чтобы определить стратегические факторы макросреды предприятия, необходимо провести STEEP-анализ.
STEEP-анализ макросреды компании «М-СЕРВИС»:
S: Социально-демографические факторы
Т: Технологические факторы
Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важнейшим условием процветания фирмы является её постоянное совершенствование, и, прежде всего, на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие или новый товар могут вознести фирму на вершину успеха.
Е: Экономические факторы
Е: Экологические факторы
В связи с данными факторами, компании «М-СЕРВИС» придётся строить крытые стоянки или какие-либо другие сооружения для защиты автомобилей, раз компания не подумала об этом заранее. Соответственно, это опять дополнительные затраты, которые опять же будут покрыты из чистой прибыли предприятия.
Р: Политико-правовые факторы:
Факторы |
Качественная оценка |
Значимость |
Вероятность проявления |
Критериальный синтез |
S: |
||||
Активность потребителей |
существенно |
5 |
5 |
Регулировать активность потребителей можно с помощью новых предложение о покупке автомобиля, более выгодных, чем раньше |
Стиль жизни |
слабо |
2 |
2 |
Поддержка устоявшегося доверия и интереса к компании, а также улучшение имиджа компании |
Референтные группы |
слабо |
1 |
2 |
Поддерживать общение с данными группами, информировать их о новых моделях, услугах, акциях. Также можно разработать систему скидок и бонусов для данных групп, т.к. они являются постоянными клиентами |
Рост численности специалистов с высшим образованием |
слабо |
2 |
2 |
Привлечение более квалифицированного персонала |
Т: |
||||
Изменение приоритетов в технике |
существенно |
4 |
4 |
Послать запрос об установке гибридных двигателей на автомобили марки BMW |
Развитие НТР |
существенно |
4 |
3 |
Постоянный мониторинг последующих разработок и инноваций, для того, чтобы в дальнейшем использовать их у себя |
Е: |
||||
Курс иностранной валюты |
существенно |
4 |
2 |
Пристально следить за изменениями на валютном рынке, быть готовыми к изменениям |
Рост стоимости заемных средств |
существенно |
4 |
3 |
Отслеживать ситуацию на рынках, быть готовыми к изменениям и преобразованиям |
Тенденция к повышению уровня безработицы |
слабо |
3 |
2 |
Рассмотрение вопроса об определённой системе скидок, новых предложений |
Повышение цен на |
слабо |
2 |
1 |
Следить за изменениями цен на ресурсы, в случае подорожания – снизить затраты в целях экономии |
Рост уровней доходов потребителей |
существенно |
4 |
4 |
Увеличение продажа и общего объёма оказываемых услуг |
Е: |
||||
Ультрафиолетовое излучение |
слабо |
2 |
1 |
Постройка крытых стоянок или специальных сооружений |
Вредные выбросы |
слабо |
2 |
1 |
Постройка крытых стоянок или специальных сооружений |
Р: |
||||
Тенденция стабилизации налога на прибыль |
слабо |
2 |
2 |
Быть готовыми к изменениям |
Таблица 5 – STEEP-анализ компании «М-СЕРВИС
Анализ непосредственного окружения компании «М-СЕРВИС»
Для того чтобы определить экономические характеристики отраслевого окружения предприятия, оценить степень конкуренции, определить ключевые факторы успеха деятельности предприятия на рынке необходимо провести анализ микросреды организации.
Анализ микросреды организации стоит начинать с составления «портрета» отрасли, который подробно описывает рынок.
С рынка также нелегко выйти, так как компанию связывают договорные обязательства со всем окружением: поставщиками, клиентами, кредиторами и т.д. Также нельзя забывать, что это всё-таки не мелкий продовольственный магазин, где можно взять и за один день вынести весь товар со склада. У автомобильных компаний есть и автосалоны, где находится продукция, цеха и отделы, где находятся оборудование, запчасти и т.д.
После анализа отрасли, нужно оценить непосредственно ближнее окружение. Ближнее окружение — непосредственно влияет на организацию, приближает или отдаляет достижение ее целей, а также увеличивает или уменьшает эффективность её работы. Обычно оно включает клиентов, конкурентов, поставщиков, профсоюзы и торговые ассоциации, государственное регулирование и требования муниципальных властей. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять её параметрами, воздействовать на ближнее окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.
Основным инструментом анализа ближнего окружения является модель 5 сил Портера.
Анализ 5 сил Портера для компании «М-СЕРВИС»:
1.Зависимость потребителей: Безусловно, компания «М-СЕРВИС» никого не принуждает покупать автомобили марки BMW, покупка – это самостоятельный осознанный выбор каждого потребителя. Компания «М-СЕРВИС» просто помогает сделать правильный выбор. Потребители нужны нам, а мы нужны им. Нельзя забывать тот факт, что компания «М-СЕРВИС» является единственным официальным дилером компании BMW в городе Челябинске, рассматриваемом в данном исследовании. И именно этот факт говорит о том, что потребители очень зависят от компании «М-СЕРВИС» в том плане, что если они хотят приобрести автомобиль марки BMW, то это можно сделать только у нас. Кроме того, гарантийное обслуживание и получение оригинальных запчастей можно осуществить также только в компании «М-СЕРВИС».
Информация о работе Принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала