Принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является система обучения персонала «М-СЕРВИС».
Предметом исследования являются принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала в данной организации.
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС» на основе проведения аудита данной системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА..........10
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс......................................................10
1.2 Аудит обучения персонала ……………………………….…………...........55
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»…………………………………………………………........................62
2.1 Анализ хозяйственной деятельности компании «М-СЕРВИС»……………………….…………...........................................................62
2.2 Аудит системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС»………………………............................................................................94
Глава 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»……………………………..................................................................120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………....122
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................

Файлы: 1 файл

АУДИТ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА М-СЕРВИС.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

В ходе аудита развития персонала проводится исследование в двух направлениях:

1) ресурсы личности:

  • интеллектуальный потенциал,
  • психофизический потенциал,
  • эмоциональный интеллект,
  • уровень автономности и ответственность,
  • ценности и мотивационная сфера и др.

2) текущее состояние развития  персонала в организации.

При проведении аудита используется профессиональный инструментарий:

  • анализ исторической биографии;
  • проективное интервью;
  • проективные тестовые методики.

В зависимости от специфики ситуации и конкретных задач в исследование могут быть включены дополнительные аспекты [7,с.341].

Этапы проведения аудита развития персонала:

Аудит системы обучения представляет собой комплексную технологию, которая состоит из 4 этапов, на каждом из которых важно учитывать возможные трудности и нюансы.

Таким образом, методологическое содержание аудита системы обучения можно представить в следующем виде: [7,с.343]

Этап 1. Предварительный этап – предварительная оценка аудита системы обучения и разработка плана аудита системы обучения персонала.

На предварительном этапе необходимо:

  1. Проанализировать социальный паспорт организации. Аудитор собирает и группирует наиболее значимую количественную информацию о фирме, исторические сведения и структурную схему ответственных должностей;
  2. Выяснить стратегию бизнеса и провести исследование по определению целей функционирования системы обучения персонала, способов их достижения и выявлению недостатков методов их реализации;
  3. Провести диагностику организации и выяснить степень важности и необходимости проведения аудита системы обучения персонала;
  4. Проанализировать показатели по движению кадров, отчеты по численности, половозрастному составу, уровню образования и квалификации сотрудников;
  5. Подготовить план аудита системы обучения. При разработке плана аудита системы обучения определяются:
  • направления использования аудита системы обучения,
  • объект аудита системы обучения,
  • цели аудита системы обучения,
  • задачи аудита системы обучения,
  • сроки проведения аудита системы обучения,
  • последовательность и периодичность проведения аудита системы обучения,
  • методы аудита системы обучения,
  • бюджет аудита системы обучения.

Далее формируется аудиторская команда, заключается договор на проведение аудита, разрабатывается методическое обеспечение аудита.

В целом, на предварительном этапе необходимо ответить на вопрос, почему было решено провести аудит системы обучения персонала.

Этап 2. Сбор и подготовка информации к анализу.

На втором этапе необходимо:

  1. Сравнить существующую систему обучения персонала в организации с идеальной моделью;
  2. Выявить участников и владельцев бизнес-процесса обучения;
  3. Провести мониторинг – собрать документацию, которая отражает состояние системы обучения, а также планы развития всех категорий сотрудников;
  4. Ознакомится с отчетами по оценке и обучению персонала за прошедшие года, а также с критериями оценки эффективности обучения в организации;
  5. Проверить наличие технологической информационной поддержки, собственных учебных продуктов, программ переобучения и повышения квалификации, мотивационных программ по обучению;
  6. Ознакомится с показателями оценки параметров развития и обучения персонала:
  • Общий объем обучения,
  • Средняя стоимость часа/дня обучения,
  • Затраты на обучение одного сотрудника в год,
  • Процент сотрудников, прошедших обучение в течение года,
  • Процент сотрудников, охваченных системой наставничества.
  1. Провести экспертные интервью с ключевыми сотрудниками.

Главное на втором этапе – собрать всю необходимую информацию, только на основе анализа которой в дальнейшем будут сделаны выводы и рекомендации по совершенствованию системы обучения в организации.

Этап 3. Анализ информации и предварительная оценка результатов, выводы.

На третьем этапе необходимо проанализировать:

  1. Систему обучения персонала – «разложить» систему обучения на составные элементы, определить их фактическое состояние, определить наиболее существенные характеристики и требования к системе обучения персоналом в организации;
  2. Документацию по обучению персонала (положения, инструкции, программы переобучения и повышения квалификации, мотивационные программы, планы развития, отчеты по оценке и обучению персонала и т.д.), оценка их полноты и достаточности, правильности составления и эффективности использования в процессе управления персоналом;
  3. Показатели оценки параметров развития и обучения персонала путем сравнения фактических показателей с рекомендуемыми;
  4. Информацию, полученную от ключевых сотрудников путем интервью.

А также:

  1. Оценить эффективность системы обучения и конкретных программ профессионального обучения (если есть возможность, то оценить отдачу от инвестиций в развитие персонала);
  2. Выявить ресурсы повышения эффективности учебных и развивающих мероприятий.

В конечном итоге, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Кого учат? (категории сотрудников)
  • Как учат? (формы и методы обучения)
  • Зачем учат? (цели обучения)
  • Кто принимает решение об обучении?
  • Кто платит за обучение сотрудников?
  • Существует ли структурирование процессов по обучению?
  • Используют ли критерии оценки эффективности обучения?

И сделать выводы:

  • По наличию выявления потребности в обучении;
  • По постановке целей обучения;
  • По выбору методов обучения;
  • По измерению результатов до и после обучения и конечной оценке эффективности программ обучения.

Этап 4. Предоставление результатов аудита системы обучения персонала, т.е. рекомендации по оптимизации и совершенствованию системы обучения на предприятии.

На четвертом этапе необходимо представить руководству аналитический отчет с описанием нынешней ситуации в системе обучения персонала и с рекомендациями по совершенствованию данной системы для достижения целей и задач организации.

На заключительном этапе происходит оценка результатов аудита системы обучения, их обобщение, определяются критерии, анализируются причины отклонений от данных критериев, подготавливается отчет и предоставляется руководству.

Для аудита качества проведенного обучения проводятся следующие процедуры:

  • сбор обратной связи от участников обучения;
  • оценка изменений результатов работы обученных сотрудников их непосредственным руководителем;
  • расчет изменений бизнес-показателей.

По данному алгоритму во второй главе будет проведен аудит системы обучения  в компании «М-СЕРВИС».

Отчет о результатах обучения персонала предоставляется в общей системе отчетности о деятельности по развитию персонала [7,с.346].

 Вывод: аудит системы обучения позволяет выявить организационные, кадровые, материально-технические информационные ресурсы повышения отдачи от инвестиций в развитие персонала и организации на основе всесторонней и комплексной оценки всех элементов системы обучения.

 Результативность  самого проекта аудита можно определить по количеству и точности оценок и характеристик состояния существующей системе обучения, по доле рекомендаций, нашедших практическое воплощение, которые будут представлены во второй главе.

 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»

2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «М-СЕРВИС»

Компания «М-СЕРВИС» успешно работает на автомобильном рынке с мая 1997 года. В январе 2002 года компания подписала дилерское соглашение с BMW Russland Trading и стала официальным представителем BMW в Челябинске.

28 сентября 2006 года Компания «М-СЕРВИС»  представляет новый автосалон BMW в городе  Челябинске.

Новый дилерский центр, построенный в полном соответствии с современными корпоративными стандартами BMW Group, должен будет связать друг с другом разные части предпринимательской структуры компании «М-СЕРВИС».

  Основным принципом компании является обеспечение клиентам высочайших стандартов качества, поэтому открытие дилерского центра поднимет качество обслуживания клиентов на еще более высокий уровень.

  Открытие нового автосалона увеличит интерес к автомобилям знаменитого баварского концерна, позволит клиентам погрузиться в мир BMW и почувствовать элитарность и высокий стиль марки.

  Дилерский центр, построен в полном соответствии с современными корпоративными стандартами BMW Group. Дилерское предприятие проектировалось по принципу «трех S» (sale, service, spares), где под одной крышей расположены show-room (выставочный зал автосалона), станция технического обслуживания и организована продажа оригинальных запасных частей.

  В автосалоне представлен весь современный модельный ряд автомобилей BMW, поставляемых в Россию. Покупка автомобиля в автосалоне «М-СЕРВИС» проходит в комфортной обстановке и на самых выгодных условиях. Компания предлагает для своих клиентов самые интересные кредитные и лизинговые предложения для покупки новых автомобилей и автомобилей с пробегом. В автосалоне возможно получить подробную консультацию наших специалистов отдела кредитования, которые подберут программу с учетом пожеланий, помогут в подборе необходимых документов, проведут их первичный анализ, и сами передадут их в банк, клиенту лишь потребуется подъехать для подписания договора.

Компания «М-СЕРВИС» предлагает широкий спектр автомобилей различных классов. Здесь вы найдёте и большие внедорожники, и автомобили бизнес – класса и многое другое. Также компания предлагает ряд оригинальных запчастей. BMW никогда не позиционировался как недорогой автомобиль. Компания не гонится за дешевизной. Это автомобиль премиум-класса, который располагается в одной линейке с такими европейскими производителями машин, как Audi и Mercedes, и по определению не может быть дешёвым. Базовое оборудование, уровень технического оснащения, которое предлагает BMW, на порядок выше, чем у восточных конкурентов. Это и наличие огромного количества приспособлений активной и пассивной безопасности, систем курсовых стабилизаций, антипробуксовочных систем, систем подъема, торможения и так далее. Процесс производства таких автомобилей в первую очередь высокотехнологичен и современен. Мы не производим автомобили XX века – мы живем в XXI веке. И все-таки, если для клиента на первом месте его собственный статус, имидж и безопасность, он всегда выберет BMW.

  • Организационная форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  • Количество сотрудников компании «М-СЕРВИС»: 88 сотрудников.

Виды услуг:

  1. Для клиентов, желающих подчеркнуть свой персональный стиль, мы предлагаем заказать автомобиль в индивидуальной комплектации, который будет оперативно доставлен по заказу. Особое внимание клиентов заслуживает зона Consulting Lounge с интерактивным оборудованием, с помощью которого можно создать свой будущий автомобиль, выбрать цвет и комплектацию.
  2. К услугам клиентов высококвалифицированный персонал отдела продаж, который с удовольствием ответит на все интересующие вопросы и поможет с выбором.
  3. Также сотрудники компании «М-СЕРВИС» помогут провести тест-драйв автомобилей BMW, чтобы покупатели не только насладились процессом управления автомобилем, но и получили представление о достоинствах выбранной модели.
  4. Все автомобили прошли полную таможенную проверку, обязательную предпродажную подготовку и адаптированы для эксплуатации в России. Сервисная станция осуществляет как гарантийное, так и постгарантийное обслуживание автомобилей марки BMW. В сервисной зоне центра расположены два поста приема автомобилей, девять подъемников, современные диагностические линии контроля, новейшее стапельное оборудование ведущих фирм-производителей.
  5. Склад всегда поддерживается самый широкий выбор запасных частей и аксессуаров. Опытные продавцы - консультанты помогут Вам подобрать именно ту деталь, которая подойдет к Вашему транспортному средству. При выборе аксессуаров и дополнительного оборудования будут учтены дизайн и технические особенности вашего автомобиля, а также ваши индивидуальные пожелания.
    • Миссия компании «М-СЕРВИС»: приобщение большего количества людей к великолепным автомобилям BMW путем предоставления потребителям качественных услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам.
    • Стратегическое видение компании: постепенно расширяя собственную сеть, стать из официального дилера холдингом компании BMW в Уральском регионе и прилегающих к нему областях.
  • Долгосрочные цели и задачи:
  1. удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых автомобилей, запчастей и комплектующих;
  2. поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом;
  3. расширить географические границы собственной сбытовой сети в течение 3 лет;
  4. стремиться действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании;
  5. создание партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками.
    • Ценности:

Информация о работе Принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала