Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 18:57, курсовая работа
Объектом исследования является система обучения персонала «М-СЕРВИС».
Предметом исследования являются принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала в данной организации.
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС» на основе проведения аудита данной системы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА..........10
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс......................................................10
1.2 Аудит обучения персонала ……………………………….…………...........55
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»…………………………………………………………........................62
2.1 Анализ хозяйственной деятельности компании «М-СЕРВИС»……………………….…………...........................................................62
2.2 Аудит системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС»………………………............................................................................94
Глава 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»……………………………..................................................................120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………....122
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................
Что дает организация персоналу:
Отношения в коллективе:
По результатам проведения различных оценок компании «М-СЕРВИС», целесообразно представить Карту проблемного поля компании, которая наиболее полно отражает главные проблемы, которые необходимо решать (Рисунок 5):
Рисунок 5 – Карта проблемного поля компании «М-СЕРВИС»
При рассмотрении карты проблемного поля была выявлена основная проблема компании «М-СЕРВИС» на текущий момент – это падение уровня продаж. Далее были проанализированы причины появления данной проблемы. В итоге выяснение «натолкнулось» на причину, которая имеет отношение к внешней среде – это недоработка головной организации, т.е. компании BMW в отношении региональных дилеров в аспекте персонала, но данную причину компания «М-СЕРВИС» не в силах исправить, поэтому главной причиной падения продаж будем считать отсутствие программы развития персонала.
По итогам анализа внутренней среды предприятия «М-СЕРВИС» были выявлены сильные и слабые стороны, которые могут являться возможностями, либо угрозами компании на рынке.
Для обобщения результатов проведенного анализа, а также чтобы определить совокупность необходимых стратегических действий, следует построить SWOT-матрицу (Таблица 7):
Применяемый для анализа среды организации метод SWOT-анализа является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Внешняя среда
Внутренняя среда |
Возможности «О» — OPPORTUNITIES |
Угрозы «Т» — THREATS |
|
1.появление новых конкурентов 2.разорение поставщиков 3.активность конкурентов 4.замедление роста рынка 5. падение имиджа компании 6.потеря ключевых клиентов 7.повышение текучести кадров 8.снижение производительности труда | |
Сильные стороны «S» - (Strengths) |
Сила + возможности |
Сила + угрозы |
1.налаженная система сбыта 2.новейшие диагностические технологии 3.управление качеством (регламенты, качество услуги/продукта); 4.мероприятия по продвижению и рекламе; 5.надежность поставщиков; 6.наличие "ноу-хау"; 7.приемлемая ценовая политика в сравнении с конкурентами 8.высокая лояльность потребителей к бренду |
|
|
Слабые стороны «W» - (Weaknesses) |
Слабость + возможности |
Слабость + угрозы |
|
|
|
Таблица 7 – SWOT-анализ возможностей и угроз компании «М-СЕРВИС»
В данном параграфе был проведен анализ внешней среды компании, ближнего окружения и внутренний среды организации.
Анализ 5 сил Портера показал, что существенное влияние на деятельность компании «М-СЕРВИС» оказывают, в первую очередь, потребители, так как именно от них зависит функционирование организации в целом, потому что потребители формируют прибыль компании. Во вторую очередь, следует отметить влияние поставщиков, так как компания «М-СЕРВИС» находится в прямой и очень сильной зависимости от поставщиков, потому что если это взаимодействие нарушится, по сути, остановится вся деятельность компании. И, конечно, нельзя оставить без внимания конкурентов, так как они в какой-то степени формируют спрос нашей компании и оказывают влияние на доли рынка автомобильной продукции.
Анализ внутренней среды показал, что компания «М-СЕРВИС» обладает достаточным набором ресурсов, необходимым для успешного функционирования на рынке, и, по все параметрам не уступает конкурентам. Проблемы имеются в сфере персонала организации, касающейся развития и обучения.
SWOT-анализ, проведенный на основе результатов предыдущих анализов, показал, что компания имеет достаточно возможностей для дальнейшей работы, более того, для расширения рынка, если грамотно и должным образом подойдет к решению существующих проблем, о которых уже было сказано выше, и тем самым, ликвидирует существующие угрозы.
Анализ Карты проблемного поля показал, что основная проблема компании «М-СЕРВИС» на текущий момент – это падение уровня продаж. Далее были проанализированы причины появления данной проблемы. В итоге выяснение «натолкнулось» на причину, которая имеет отношение к внешней среде – это недоработка головной организации, т.е. компании BMW в отношении региональных дилеров в аспекте персонала, но данную причину компания «М-СЕРВИС» не в силах исправить, поэтому главной причиной падения продаж будем считать отсутствие программы развития персонала.
Таким образом, обобщив данные всех анализов, проведенных в компании «М-СЕРВИС», можно сделать вывод: в настоящее время компания «М-СЕРВИС» теряет позицию на рынке, падает удовлетворенность клиентов, снижается уровень продаж и все эти события имеют одну корневую проблему: несовершенство системы обучения персонала в организации. Именно поэтому компания нуждается в проведении аудита обучения персонала, для того, чтобы выявить наиболее серьезные проблемы в построении системы обучения, а главное – причины данных проблем. Комплексный анализ документации, формализации и исполнения процессов, особенности исполнителей и руководителей данной системы позволят выйти на организационные патологии, которые, безусловно, присутствуют в данной компании и мешают нормальному и эффективному функционированию рассматриваемой системы, т.е. обучению персонала. Рекомендации, полученные в результате проведения аудита обучения, будут представлены во второй главе, позволят наладить эффективное функционирование системы обучения, разработать наиболее действенные программы обучения, использовать наиболее рациональные методы обучения, создать и внедрить дифференцированные показатели эффективности для оценки деятельности организации в целом, конкретно системы обучения персонала и отдельных категорий сотрудников.
2.2 Аудит системы обучения персонала ООО «М-СЕРВИС»
Для проведения аудита системы обучения персонала было выбрано ООО «М-СЕРВИС». На предприятии требуется усовершенствование системы обучения персонала, чтобы увеличить уровень продаж и в целом повысить конкурентоспособность организации.
Социальный паспорт организации
I. Общие сведения.
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «М-СЕРВИС».
Адрес: 454003, г.Челябинск, Братьев Кашириных, 139
Контактная информация: сайт – www.bmw-mservice.ru, телефон – (351) 281-55-55, 281-66-66, 281-77-77.
Возраст организации – 10 лет.
Область специализации – Продажа автомобилей BMW и запчастей к ним. Сервисное обслуживание автомобилей. Официальный дилер BMW.
Генеральный директор – Дмитрий Евгеньевич Ануфриев.
Организационная структура: линейно-функциональный тип (Приложение 1). Схема помогает уяснить распределение полномочий порядок подчиненности и отчетности. Линии на этой схеме показывают официальные коммуникационные каналы между различными менеджерами (руководителями).
Миссия компании «М-СЕРВИС»: приобщение большего количества людей к великолепным автомобилям BMW путем предоставления потребителям качественных услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам.
Стратегическое видение компании: постепенно расширяя собственную сеть, стать из официального дилера холдингом компании BMW в Уральском регионе и прилегающих к нему областях.
Долгосрочные цели компании:
Модельный ряд автомобильной марки BMW, запчасти и комплектующие к ним.
Оценка количественного и качественного состава персонала компании «М-СЕРВИС»:
Количество работающих в компании сотрудников, работающих в организации с января 2002 года – 88 человек.
Штатная занятость сотрудников компании «М-СЕРВИС» представлена в Таблице 7:
Категория |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
В штате |
98% |
99% |
99% |
Привлеченные специалисты |
1% |
1% |
1% |
Работающие по совместительству |
1% |
0% |
0% |
Таблица 7 – Штатная занятость сотрудников компании «М-СЕРВИС»
Как видно из таблицы, динамики изменений практически нет за 3 года, т.к. компания «М-СЕРВИС» на рынке уже достаточно давно, поэтому логично предположить, что персонал данной компании уже устоялся, практически все сотрудники работают в штате и компания не отдает предпочтения тем сотрудникам, которые работают по совместительству, т.е. неполный рабочий день.
Для того чтобы лучше разобраться в специфике работы персонала компании «М-СЕРВИС», необходимо ознакомиться с квалификационным составом компании (Таблица 8):
Категория |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Работники сервисного центра |
58% |
62% |
68% |
Менеджеры среднего звена |
32% |
28% |
22% |
Руководители |
8% |
8% |
8% |
Обслуживающий персонал |
2% |
2% |
2% |
Информация о работе Принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала