Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 18:57, курсовая работа
Объектом исследования является система обучения персонала «М-СЕРВИС».
Предметом исследования являются принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала в данной организации.
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС» на основе проведения аудита данной системы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА..........10
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс......................................................10
1.2 Аудит обучения персонала ……………………………….…………...........55
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»…………………………………………………………........................62
2.1 Анализ хозяйственной деятельности компании «М-СЕРВИС»……………………….…………...........................................................62
2.2 Аудит системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС»………………………............................................................................94
Глава 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»……………………………..................................................................120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………....122
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................
Таблица 18 - Планирование бюджета на обучение персонала
На данный момент в компании «М-СЕРВИС» отсутствуют формализованные критерии оценки программ обучения. Это осложняет процесс оценки результативности и эффективности проведенного обучения: нет возможности оценить качество программ обучения, удовлетворенность обучаемых сотрудников программами, качество преподавания, степень использования полученных навыков и знаний в работе и т.д.
Рекомендуется разработать комплекс критериев оценки эффективности обучения, который позволит проанализировать не только качество обучения, но и количество экономических выгод, которые принесет компании система обучения. Возможно использование методики Д.Киркпатрика, как одной из методик оценки эффективности.
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»
Следует оценить экономическую эффективность проекта, для того, чтобы оценить рентабельность создания и внедрения данного проекта в компании «М-СЕРВИС».
Необходимо отметить, что внедрение данного проекта благоприятно сказалось на следующих показателях компании:
Проект рассчитан на срок продолжительностью 12 месяцев. Для проекта данной специфики, такой как создание практически с нуля системы обучения персонала, это наиболее оптимальный срок, позволяющий в установленном диапазоне времени добиться создания, внедрения и дальнейшего функционирования. Компания «М-СЕРВИС» будет получать прибыль от реализации проекта уже с первого года. Конечно же, никто не ждет огромной прибыли, начиная с первого периода, т.к. проект только запущен, каждый сотрудник проходит процесс адаптации, первоначального обучения. Логично, что о запредельной выручке говорить еще рано, она, безусловно, изменится, но не кардинально.
Все вычисления эффективности проекта представлены в Приложении 2.
На Рисунке 6 приведен общий кумулятивный денежный поток, согласно которому инвестиции, вложенные в проект, практически полностью окупятся через 12 месяцев.
Рисунок 6 – Общий кумулятивный денежный поток (ЧТС)
По итогам расчетов, поступления предприятия увеличиваются с каждым месяцем, что говорит об окупаемости проекта. По прогнозам, проект должен практически полностью окупиться через 12 месяцев. Принимая во внимание то, что показатель NPV является положительным и рентабельность инвестиций составляет 0,7%, можно говорить о том, что проект является рентабельным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучение персонала - это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Цель обучения персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.
При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию.
Аудит персонала - система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации.
Цель аудита персонала - оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации.
В ходе проведения исследования были решены следующие задачи:
В результате проведения аудита системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС» была получена информация об основных проблемных аспектах системы обучения, были разработаны рекомендации по дальнейшей рационализации и совершенствованию системы обучения персонала предприятия. Выполнение данных рекомендаций приводит к улучшению и повышению эффективности существующей системы обучения, а также повышению конкурентоспособности на рынке, как самой организации, так и ее персонала. Экономически была доказана данная эффективность и представлена наглядно. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель курсового проекта достигнута.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала