Принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является система обучения персонала «М-СЕРВИС».
Предметом исследования являются принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала в данной организации.
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС» на основе проведения аудита данной системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА..........10
1.1 Обучение персонала как бизнес-процесс......................................................10
1.2 Аудит обучения персонала ……………………………….…………...........55
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»…………………………………………………………........................62
2.1 Анализ хозяйственной деятельности компании «М-СЕРВИС»……………………….…………...........................................................62
2.2 Аудит системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС»………………………............................................................................94
Глава 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»……………………………..................................................................120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………....122
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................

Файлы: 1 файл

АУДИТ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА М-СЕРВИС.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Таблица 18 - Планирование бюджета на обучение персонала

  1. Критерии оценки обучения персонала.

На данный момент в компании «М-СЕРВИС» отсутствуют формализованные критерии оценки программ обучения. Это осложняет процесс оценки результативности и эффективности проведенного обучения: нет возможности оценить качество программ обучения, удовлетворенность обучаемых сотрудников программами, качество преподавания, степень использования полученных навыков и знаний в работе и т.д.

Рекомендуется разработать комплекс критериев оценки эффективности обучения, который позволит проанализировать не только качество обучения, но и количество экономических выгод, которые принесет компании система обучения. Возможно использование методики Д.Киркпатрика, как одной из методик оценки эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3  ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «М-СЕРВИС»

Следует оценить экономическую эффективность проекта, для того, чтобы оценить рентабельность создания и внедрения данного проекта в компании «М-СЕРВИС».

Необходимо отметить, что внедрение данного проекта благоприятно сказалось на следующих показателях компании:

  1. Повысилась производительность труда всех категорий сотрудников, проходивших обучение, сократилась текучесть кадров, увеличился общий объем знаний, навыков и компетенций, повысилась заинтересованность сотрудников в своей конкретной деятельности и деятельности компании в целом, увеличился процент использования полученных знаний и навыков на практике и  эффективность работы в целом.
  2. Без отдачи в экономическом плане также не обошлось - увеличились те показатели, которые компания «М-СЕРВИС» так хотела улучшить: темп роста объема продаж автомобилей, запчастей и комплектующих, лояльность потребителей, количество постоянных клиентов, а также уменьшилось количество рекламаций.

Проект рассчитан на срок продолжительностью 12 месяцев. Для проекта данной специфики, такой как создание практически с нуля системы обучения персонала, это наиболее оптимальный срок, позволяющий в установленном диапазоне времени добиться создания, внедрения и дальнейшего функционирования. Компания «М-СЕРВИС» будет получать прибыль от реализации проекта уже с первого года. Конечно же, никто не ждет огромной прибыли, начиная с первого периода, т.к. проект только запущен, каждый сотрудник проходит процесс адаптации, первоначального обучения. Логично, что о запредельной выручке говорить еще рано, она, безусловно, изменится, но не кардинально.

Все вычисления эффективности проекта представлены в Приложении 2.

  • Согласно данным таблицы, индекс доходности составляет 1,7, т.е. на каждый вложенный рубль компания получает 1,7 руб. прибыли.
  • Рентабельность инвестиций составляет 0,7%.
  • Суммарный дисконтированный доход от реализации проекта составит 2 034 312,2 млн. руб.

На Рисунке 6 приведен общий кумулятивный денежный поток, согласно которому инвестиции, вложенные в проект, практически полностью окупятся через 12 месяцев.

Рисунок 6 – Общий кумулятивный денежный поток (ЧТС)

По итогам расчетов, поступления предприятия увеличиваются с каждым месяцем, что говорит об окупаемости проекта. По прогнозам, проект должен практически полностью окупиться через 12 месяцев. Принимая во внимание то, что показатель NPV является положительным и рентабельность инвестиций составляет 0,7%, можно говорить о том, что проект является рентабельным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение персонала - это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.

Цель обучения персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.

При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию.

Аудит персонала - система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации.

Цель аудита персонала - оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации.

В ходе проведения исследования были решены следующие задачи:

  1. Изучены теоретические аспекты обучения персонала как процесса. Определен процесс аудита обучения персонала, рассмотрены составляющих данного процесса.
  2. Проведен стратегический анализ ресурсов компании «М-СЕРВИС».
  3. Проведен аудит системы обучения  компании «М-СЕРВИС». Разработаны рекомендации по совершенствованию системы обучения компании «М-СЕРВИС».
  4. Проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.

В результате проведения аудита системы обучения персонала компании «М-СЕРВИС» была получена информация об основных проблемных аспектах системы обучения, были разработаны рекомендации по дальнейшей рационализации и совершенствованию системы обучения персонала предприятия. Выполнение данных рекомендаций приводит к улучшению и повышению эффективности существующей системы обучения, а также повышению конкурентоспособности на рынке, как самой организации, так и ее персонала. Экономически была доказана данная эффективность и представлена наглядно. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель курсового проекта достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Глиньский, Б. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. -  N 4.
  2. Зименкова, Е.Р. Управление трудовыми ресурсами // США: экономика, политика, идеология. – 1997. -  N.7. – 156с
  3. Клочков, А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов / А.К. Клочков – М.: Эксмо, 2010. – 103с.
  4. Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Организация обучения персонала компании / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: УП, 2003. – 264с.
  5. Матрусова, Т.Н. Стратегия всеобщего контроля качества и обучение персонала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. -  2002. - N. 1. - С. 118-121
  6. Оболенский, С.Е. Менеджмент в корпорации "Хьюлетт - Паккард" // Управление персоналом. – 1998.  – N.10. – 71с.
  7. Одегов, Ю.Г., Никонова, Т.В. Аудит и контроллинг персонала / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. – М.: Экзамен, 2006. – 539с.
  8. Стрижов, С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. – 1992. - N.7 – 72с.
  9. Электронный ресурс: Amplua Brocker. Оценка эффективности HR. Презентация. [Электронный источник]
  10. Электронный ресурс: Bersin, Josh. Chief Learning Officer [Электронный источник] // Прикладной ресурс. URL: http://www.smart-edu.com/stati-korporativnoe-obuchenie/obuchenie-personala-v-ssha.-itogi-2010.html
  11. Электронный ресурс: CFO RUSSIA [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс – 2008. -  N.7. - 92с.
  12. Электронный ресурс: KPI- революция управления и мотивации. Теория и практика внедрения. [Электронный ресурс] 
  13. Электронный ресурс: Бизнес. Обучение персонала. [Электронный ресурс]  // Прикладной ресурс. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/obuchenie-personala.html
  14. Электронный ресурс: Возврат на инвестиции, ROI (Return on Investment) [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. URL: http://www.trainings.ru/library/dictionary/roi/
  15. Электронный ресурс: Желнина, Е. Статья: профессиональная подготовка персонала современной крупной компании [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс: Кадровик. Кадровый менеджмент – 2009. -  N.3. URL:http://www.lawmix.ru/bux/32841
  16. Электронный ресурс: Информационно-аналитическая группа Авто-консалтинг. Как обучать персонал дилерских центров из центрального офиса. [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. URL:http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=18513
  17. Электронный ресурс: Коллектив авторов. Стратегические аспекты развития персонала организаций. Лекция 8. [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. URL: http://www.fa.ru/institutes/vshgu/Documents/4.18.17_Лекция%208%20Актуальные%20вопросы%20кадровых%20служб.pdf – 26с.
  18. Электронный ресурс: Компания «Омегачел-Chrysler». Обучение. [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. URL: http://chrysler.omegachel.ru/service/education/index.html
  19. Электронный ресурс: Коновальчик, В. Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала. [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. 2009. - №11. URL: http://www.hr-portal.ru/article/postroenie-protsessa-obucheniya-personala-v-ramkakh-obshchei-sistemy-razvitiya-personala
  20. Электронный ресурс: Костицын, Н.А. Аудит системы корпоративного обучения, как технология управления эффективностью профессионального обучения и организационного научения [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс: Материалы IV-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар". URL: http://www.treko.ru/show_article_816
  21. Электронный ресурс: Лазарева, Н. Модель оценки эффективности модели Д. [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. Менеджер по персоналу. – 2009. - N.7. URL: http://www.hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1434
  22. Электронный ресурс: Одегов, Ю.Г. Практика формирования корпоративных университетов [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. Кадровик. Кадровый менеджмент - 2009. – N.2. URL: http://www.hr-portal.ru/article/praktika-formirovaniya-korporativnykh-universitetov
  23. Электронный ресурс: Оценка эффективности обучения. Moskow Bisiness Schooll. Презентация. [Электронный ресурс]
  24. Электронный ресурс: Система Web-tutor. [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. URL: http://www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor_sdo/doc.html
  25. Электронный ресурс: Ужайкина, Ю. Методы обучения и развития персонала в России и за рубежом. [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. Деловой мир. – 2010. - N.7. URL:  http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=5526
  26. Электронный ресурс: Ужайкина, Ю. Тренинги: что, как и зачем? [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс: Управление компанией - 2006. – N.3. URL: http://www.zhuk.net/page.php?id=116
  27. Электронный ресурс: Уэйн, Дж.П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике Электронный ресурс:: www.expo.trainings.ru//conference//archive (27.09.2005).
  28. Электронный ресурс: Челябинск. Инфо-справка. Продажа авто. [Электронный источник] // Прикладной ресурс. URL: http://челябинск.инфо-справка.рф/index.php/2012-06-19-03-57-11/68-2012-07-30-04-42-46
  29. Электронный ресурс: [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. URL: http://carcon.umi.ru/uslugij/obuchenie_personala/
  30. Электронный ресурс: [Электронный ресурс] // Прикладной ресурс. URL: http://www.cfin.ru/press/management/1999-1/02.shtml?printversion

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Принципы, методы, технологии аудита системы обучения персонала