Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятия системы обучения……………………………………………...5
Программа обучения…………………………………………………….9
Виды и формы обучения………………………………………………..12
Анализ системы обучения персонала на ООО «Инвест-Консалт»……19
Уровень сотрудников……………………………………………….20
Уровень подразделений…………………………………………….22
Уровень руководителей…………………………………………….23
Кадровый резерв……………………………………………………23
Положение об обучении персонала……………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………34
Введение
Повышение
квалификации, обучение, подготовка новых
работников в наши дни становится
актуальной задачей рыночной экономики.
Это могут быть обучение новым
профессиям, а так же переобучение
или переподготовка. Приоритетность
вопросов обучения и развития кадров
обусловлена процессами перехода к
концептуальному бизнес-
В
условиях быстро меняющегося, развивающегося
рынка необходимость в
Целью
развития персонала является обеспечение
эффективного функционирования организации,
повышение производительности труда
на основе формирования у работников
умения работать в команде, современного
экономического мышления, поддержание
и формирование кадрового потенциала,
повышения профессионального
Актуальность темы исследования определяется тем, что обучение и развитие персонала является одним из важнейших составляющих эффективного функционирования организации. Повышение квалификации персонала положительно влияет на мотивацию работников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении.
Цель
данной работы - изучение теоретических
подходов к проблеме обучения персонала
и его роли в повышение эффективности
работы организации с помощью анализа
процесса обучения.
Любая
организация нуждается в
В вузах подготовить специалистов конкретной профессии для работы в современных организациях не представляется возможным. Это обусловлено следующими объективными факторами:
- "закрытость" фирм и организаций для исследования профессии;
- высокая динамика изменения профессий.
Все
больше руководителей российских компаний
задумываются над целесообразностью
повышения профессионального
Существует множество целей обучения персонала компании. Перечислим некоторые из них:
Цели обучения образуют основу для создания детальной учебной программы, содержание которой зависит от количества и характера поставленных целей.
Также можно выделить три вида обучения:
- подготовка;
- переподготовка;
- повышение квалификации.
Подготовка новых рабочих - это первоначальное профессиональное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности.
Подготовка
новых рабочих осуществляется на
предприятии по индивидуальной, групповой
и курсовой формам обучения, включающих
не только производственное обучение,
но и изучение теоретического курса
в объеме, обеспечивающем освоение
профессиональных навыков начальной
квалификации, необходимых в условиях
механизированного и
Переподготовка - получение новой специальности из числа лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения потребности предприятия и рынка труда в данной специальности.
Управление процессом переподготовки работников предполагает:
- определение масштабов переподготовки и факторов влияющих на нее;
- выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата с минимизацией средств на ее проведение;
- проведение социологических исследований среди высвобождаемого контингента работников.
Переподготовка кадров проводится за счет средств относимых на себестоимость продукции. При расчете средств, необходимых на переподготовку кадров, должны учитываться не только затраты на сам процесс обучения, но материальное обеспечение работников в процессе их переподготовки.
Повышение
квалификации, как и приобретение
знаний, навыков и умений, является
результатом самой
Повышение квалификации рабочих - это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям.
Индексатором,
свидетельствующим о
Другим индексатором может быть рост бракованной продукции по вине рабочего.
Система повышения квалификации, сложившаяся на производстве, включает:
1. производственно-технические курсы;
2. курсы целевого назначения;
3. школы передовых приемов и методов труда;
4. курсы бригадиров;
5. самостоятельное обучение.
Современное
производство предъявляет высокие
требования к обновлению конкретных
знаний и навыков не только рабочих,
но и других категорий промышленно-
Повышение квалификации служащих и категорий специалистов осуществляется в различных формах. В частности, это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны.
Организацию работы осуществляет отдел подготовки кадров, а при его отсутствии - отдел кадров.
Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков.
Исходя из этого, отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.
1)Концепция
специализированного обучения
2)Концепция
многопрофильного обучения
3)Концепция
обучения, ориентированного на личность,
имеет целью развитие
Таким образом, предметом обучения являются:
-знания - теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;
-умения - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте;
-навыки - высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль;
-способы
общения (поведения) - форма жизнедеятельности
личности, совокупность действий и поступков
индивида в процессе общения с окружающей
действительностью, выработка поведения,
соответствующего требованиям, предъявляемым
рабочим местом, социальные отношения,
коммуникабельность.