Система обучения персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Понятия системы обучения……………………………………………...5
Программа обучения…………………………………………………….9
Виды и формы обучения………………………………………………..12
Анализ системы обучения персонала на ООО «Инвест-Консалт»……19
Уровень сотрудников……………………………………………….20
Уровень подразделений…………………………………………….22
Уровень руководителей…………………………………………….23
Кадровый резерв……………………………………………………23
Положение об обучении персонала……………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Система обучения персонала организации.docx

— 89.30 Кб (Скачать)

7.1. С  целью определения уровня усвоения  сотрудником изученного материала,  применения полученных навыков  в профессиональной деятельности, а также рациональности расходования средств, вложенных в обучение, проводится оценка эффективности пройденного обучения.

7.2. Оценка  эффективности обучения специалистов и руководителей проводится:

  • во время плановой (ежегодной) оценки сотрудников;
  • через 2 дня после окончания учебы . в целях оценки качества оказанных подрядчиками образовательных услуг (менеджер по персоналу проводит анкетирование сотрудников, проходивших внешнее обучение);
  • по запросу руководителя подразделения менеджер по персоналу проводит оценку полученных при обучении знаний с помощью методов, определенных совместно с руководителем подразделения;
  • спустя месяц после прохождения сотрудником обучения вышестоящий руководитель оценивает практическую эффективность применения полученных сотрудником знаний в работе.

7.3. На  основании программы пройденного  обучения может быть составлен план дальнейшего развития и закрепления полученных знаний и навыков.

8. Ответственность

8.1. Каждый  руководитель структурного подразделения  несет ответственность за:

  • определение потребности в обучении (совместно с менеджером по персоналу);
  • своевременную подачу заявки на обучение;
  • соблюдение дисциплины посещения обучающих мероприятий в соответствии с программами и графиком обучения;
  • контроль за применением сотрудником на практике полученных знаний и навыков.

8.2. Менеджер  по персоналу несет ответственность  за:

  • подбор оптимальной формы и метода обучения;
  • организацию обучения, включая подбор обучающей организации (совместно с руководителем подразделения);
  • согласование договора, своевременное информирование сотрудника о дате и месте обучения.

8.3. В  случае невозможности сотрудника  пройти запланированное обучение  менеджер по персоналу должен  быть предупрежден не менее,  чем за 1 неделю до планируемого обучения. 

      Заключение

     Обучение  персонала для большинства российских организаций в настоящее время  приобретает особое значение. Это  связано с тем, что работа в  условиях рынка предъявляет высокие  требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые  помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние  условия, так и внутренние условия  функционирования организации, что  ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала  к изменениям.

     Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала огромны. Обучение работников позволяет организации  успешно решать проблемы, связанные  с появлением новых направлений  деятельности, поддерживать необходимый  уровень конкурентоспособности. Более  полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать  инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности  персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям  рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди  сотрудников основные ценности и  приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.

     Обучение  персонала в настоящее время  переходит на такой этап своего развития, когда становится жизненно важным элементом  существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и  масштаба деятельности.  
 

       Список использованной литературы

1. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебное  пособие/ О.А. Горленко, Д.В. Ерохон, Т.П. Можаева. - Брянск: БГТУ, 2006.

2. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч. пос., 2001.

3. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. Издание 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО « Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000. – 368с.

4. Магура, М.И. Оценка работы персонала : Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб / М. И. Магура, М. Б. Курбатова .— М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001 .— 144с. – 1 экз.

5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр.

6. Богомолова,  Н.В. Системный подход в обучении/ Н.В. Богомолова, Т.В. Лаврина, А.А. Тютин // Справочник по управлению персоналом. – 2003.

7. Стандарт предприятия СТП АЩВ 00.014 – 2003 «Порядок подготовки и повышения квалификации персонала ВОМЗ». 
 
 
 
 

Информация о работе Система обучения персонала организации