Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятия системы обучения……………………………………………...5
Программа обучения…………………………………………………….9
Виды и формы обучения………………………………………………..12
Анализ системы обучения персонала на ООО «Инвест-Консалт»……19
Уровень сотрудников……………………………………………….20
Уровень подразделений…………………………………………….22
Уровень руководителей…………………………………………….23
Кадровый резерв……………………………………………………23
Положение об обучении персонала……………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………
1.2. Необходимый
уровень знаний, умений и навыков,
как требование к каждой
1.3. Цель обучения персонала . формирование и поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований Компании и перспектив развития.
1.4. Политика Компании в области обучения:
1.5. Настоящее
положение вводится в действие
и отменяется приказом
1.6. Настоящее
положение может
2. Виды обучения
2.1. По
формам планирования и
Плановое обучение осуществляется по программам повышения квалификации (ППК):
Внеплановое обучение проводится по производственной необходимости, по заявкам руководителей структурных подразделений Компании и согласно потребностям сотрудников (после утверждения с руководством) и может осуществляться по инициативе непосредственного руководителя и заявки самого сотрудника.
2.2. По
формам проведения обучение
Индивидуальное обучение осуществляется на открытых тренингах, семинарах и конференциях внешних компаний, в высших учебных заведениях, на стажировках и т. п.
Корпоративное (групповое) обучение проводится на тренингах или семинарах, организованных с помощью внешних компаний или посредством привлечения внутренних ресурсов компании.
Внешнее обучение проводится с привлечением преподавателей и тренеров внешних обучающих организаций.
Внутреннее обучение организовывается посредством привлечения внутренних ресурсов компании и включает:
3. Планирование и организация обучения
3.1. Менеджер
по персоналу отвечает за
3.2. При
планировании годового бюджета
на обучение 80% бюджетных средств
на обучение персонала
3.3. План
и бюджет на обучение сроком
на год создается менеджером
по персоналу. Совместно с
3.4. Для организации планового обучения менеджер по персоналу совместно с руководителями структурных подразделений по итогам ежегодной оценки персонала и задач, стоящих перед подразделениями на планируемый год, разрабатывает программы обучения и программы повышения квалификации в рамках плана обучения на отчетный период. Программа содержит информацию по:
3.5. Организация внепланового обучения (по производственной необходимости) осуществляется следующим образом:
3.5.1. Определение
потребности в обучении по
производственной
3.5.2. При
направлении сотрудника на
3.5.3. Направление
сотрудников Компании на
3.5.4. Сотрудник
может быть направлен на
4. Индивидуальное обучение
4.1. Каждый
сотрудник имеет право и
4.2. Компания
может принять на работу
4.3. Сотрудник, прошедший испытательный срок и желающий повысить уровень своих профессиональных знаний и навыков, может обратиться к руководителю с заявкой об индивидуальном обучении. Руководитель должен рассмотреть заявку и принять решение по данному вопросу в течение 1 месяца.
4.4. Сотрудник
может быть направлен на
4.5. Перед
обучением по направлению
4.5.1. С сотрудниками, проходящими индивидуальное обучение за счет Компании на сумму более 300 долл. единовременно, заключается договор на обучение.
4.5.2. Договор определяет условия обучения сотрудника, в т. ч. срок, который сотрудник должен отработать в Компании по завершении обучения, и сумму компенсации, которую он должен выплатить в случае увольнения раньше оговоренного срока без уважительной причины.
4.5.3. После прохождения внешнего обучения сотрудник предоставляет копию диплома или сертификата менеджеру по персоналу. Копии документов, удостоверяющих прохождение обучения, хранятся в личных делах сотрудников.
4.6. Возможность
получения МВА, второго
5. Управленческий состав
5.1. Цели обучения руководителей Компании:
5.2. Принципы обучения руководителей Компании:
5.3. Методы обучения руководителей зависят от уровня профессиональных и личностных качеств, целей их деятельности, стратегических целей возглавляемого подразделения и занимаемой должности.
Обучение и развитие управленческого состава включает в себя следующие методы:
6. Кадровый резерв
6.1. Цели создания кадрового резерва в Компании:
6.2. Сроки подготовки кадрового резерва зависят от стратегических целей Компании, планируемых позиций и индивидуальных способностей сотрудника.
Подготовка сотрудника для включения его в кадровый резерв по длительности может занимать:
6.3. Методы работы с кадровым резервом включают в себя:
7. Оценка эффективности обучения