Отчет по преддипломной практике на примере ЗАО "Тираспольский мясокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:35, отчет по практике

Краткое описание

Ликвидация системы плановых государственных закупок, разрыв хозяйственных связей поставили предприятия перед необходимостью самостоятельного поиска каналов реализации. Рост расходов на ремонт старых основных фондов, отсутствие средств на модернизацию, привели к росту удельных затрат на изготовление продукции, а следовательно, к увеличению цен. Спрос на готовую продукцию снизился существенно из за роста цен на нее, а также из-за жесткой конкуренции со стороны импорта. Предприятия были вынуждены пойти на резкое снижение объема выпуска.

Оглавление

Глава 1. Ознакомление со сферой деятельности предприятия
1.1 Сфера деятельности предприятия. Организационно-правовая форма
1.2 Организационная структура и финансовое подразделение в ней
1.3 Информационное обеспечение
Глава 2. Налоговая и ценовая политика предприятия
2.1 Ценовая политика. Менеджмент цен. Зависимость цены от спроса
2.2 Равновесная рыночная цена. Базовая цена товара
2.3 Влияние конъюнктуры рынка на цены. Управление ценами
2.4 Процесс налогообложения
Глава 3. Процесс управления капиталом предприятия
3.1 Структура и цена капитала. Собственные финансовые ресурсы
3.2 Финансовый леверидж. Операционный леверидж
3.3 Дивидендная политика. Формирования операционной прибыли
3.4 Источники заемных средств
Глава 4. Инвестиции и инвестиционная деятельность
4.1 Процесс управления инвестиционной деятельностью. Анализ эффективности реального инвестирования
4.2 Формирование инвестиционного портфеля
Глава 5. Виды денежных потоков, их анализ
5.1 Виды денежных потоков, их анализ и формирование
5.2 Разработка платежного календаря
Глава 6. Процесс управления финансовыми рисками
6.1 Финансовые риски и методы их расчета
6.2 Механизмы нейтрализации финансового риска
Глава 7. Виды и процедуры банкротства
7.1 Виды, процедуры и диагностирование банкротства
7.2 Механизм финансовой стабилизации предприятия
Литература

Файлы: 1 файл

Тираспольский мк.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

б) поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и авансовые платежи покупателей);

в) фондовый рынок (выпуск облигаций и других ценных бумаг, кроме акций) и другие источники.

В какой бы форме не привлекались заемные средства, они должны быть обеспечены соответствующими активами предприятия. Особое значение обеспеченность соответствующими ликвидными активами приобретает при привлечении заемных средств в денежной форме.

- анализ источников привлечения заемных средств предприятия

Заемный капитал ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» согласно на 1 января 2003 года составил 2668 тыс. рублей, что согласно анализа структуры баланса предприятия равно 18,5%, и согласно баланса на 1 января 2004 года заемный капитал равен 4976 тысяч рублей, что составило 31,2%.Произведем анализ источников привлечения заемных средств в Таблице 2:


Таблица 2

Анализ привлеченных средств ЗАО «Тираспольский мясокомбинат»

Наименования источника

2002 год

2003 год

 

Отклонения

В руб.

В %

В руб.

В %

Банковский кредит

825000

30,90

2932100

58,90

+28

Коммерческий кредит по открытому счету

1382000

51,80

 

1672000

33,60

-18,2

ссуды внебанковских учреждений

315000

11,8

210000

4,30

-7,5

Налоговый кредит

63000

2,40

75100

1,50

-0,9

Нетоварные формы кредиторской задолжен-ности предприятия.

 

83000

 

3,10

 

86800

 

1,70

 

 

-1,4

 

Итого:

2668000

100%

4976000

100%

0


 

При анализе заемного капитала за 2002 и 2003 год выявлено, что по всем показателям, кроме «Банковский кредит» уменьшается процент заемных средств. А «Банковский кредит» значительно увеличился. Это показывает что, учредитель, в отличие от государства, больше склонен прибегать к «Банковским кредитам».

- Характеристика этапов политики заемных средств предприятия

Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия. Этапы разработки политики привлечения предприятием заемных средств:

1.              Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования.

2.              Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде.

3.              Определение предельного объема привлечения заемных средств.

4.              Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников.

5.              Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе. На долгосрочный период (свыше 1 года) заемные средства привлекаются, как правило, для расширения объема собственных основных средств и формирования недостающего объема инвестиционных ресурсов. На краткосрочный период заемные средства привлекаются для всех остальных целей их использования. Полный срок использования заемных средств представляет собой период времени с начала их поступления до окончательного погашения всей суммы долга. Он включает в себя три временных периода:

а) срок полезного использования

б) льготный (грационный) период

в) срок погашения.

6.              Определение форм привлечения заемных средств.

7.              Определение состава основных кредиторов.

8.              Формирование эффективных условий привлечения кредитов.

9.              Обеспечение эффективного использования привлеченных кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности капитала.

10.              Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. С целью обеспечения по наиболее крупным кредитам может заранее резервироваться специальный возвратный фонд.

- Расчет оценки стоимости привлечения заемного капитала из различных источников

Стоимость банковского кредита находим по формуле, при которой учитываются дополнительные затраты на приобретение кредита, осуществляется страхование кредита. С учетом этих положений стоимость банковского кредита оценивается по формуле:


ССбк=(Iбк·(1-Т))/(1-Збк), (3.13)

 

где ССбк – стоимость заемного капитала, привлекаемого в форме банковского кредита %; Iбк – ставка процента за банковский кредит, %; Т – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью, Збк – уровень расходов по привлечению банковского кредита к его сумме, выраженный десятичной дробью.

Расчет стоимости товарного кредита, предоставляемого в форме краткосрочной отсрочки платежа, осуществляется по формуле:

 

ССткк=((Зцс·360)·(1-Т))/Д, (3.14)

 

где ССткк – стоимость товарного (коммерческого) кредита, предоставляемого на условиях краткосрочной отсрочки платежа, %; Зцс – размер ценовой скидки при осуществлении наличного платежа за продукцию. %; Д – период предоставления отсрочки платежа за продукцию, дни; Т – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

Стоимость товарного кредита в форме долгосрочной отсрочки платежа с оформлением векселя. Формируется на тех же условиях, что и стоимость банковского кредита; но при этом учитывается потеря от ценовой скидки за поставленную продукцию:

 

ССтк=(Iткд*(1-Т))/(1-Зцс),

 

где ССткд - стоимость товарного кредита в форме долгосрочной отсрочки платежа с оформлением векселя; Iтк - ставка процента за вексельный кредит, %; Т - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; Зтк - размер ценовой скидки, предоставляемый поставщиком при осуществлении наличного платежа за продукцию, выраженный десятичной дробью.

Финансовый лизинг. одна из современных форм привлечения финансового кредита. Его стоимость определяется на основе ставки лизинговых платежей. При этом следует учитывать, что эта ставка включает две составляющие: а) постепенный возврат суммы основного долга. Он представляет собой годовую норму амортизации актива, привлекаемого на условиях финансового лизинга, в соответствии с которым после его оплаты актив передается в собственность арендатора; б) стоимость непосредственного обслуживания лизингового долга. С учетом этих особенностей стоимость финансового лизинга оценивается по формуле:

 

ССфл=((Iфл-На)·(1-Т))/(1-Зфл), (3.15)

 

где ССфл - стоимость заемного капитала, привлекаемого на условиях финансового лизинга, %; Iфл - годовая лизинговая ставка, %; На - годовая норма амортизации актива, привлекаемого на условиях финансового лизинга; Т -ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; Зфл - уровень расходов по привлечению актива на условиях финансового лизинга к стоимости этого актива, выраженный десятичной дробью.

Долгосрочные займы организация может оформлять в форме выпуска облигаций, которые размещаются через банки и другие финансовые институты. В зависимости от вида облигаций доходность рассчитывается по-разному. Для купонных облигаций без права досрочного погашения самым правильным с позиции методологии расчета является использование следующей формулы:

 

Рdp=Σn i=1 C*(1-T)/(1+r)i+M/(1+r)n (3.16)

 

где Рдр - чистая выручка от размещения облигации (или всего займа); С-выплаты процентов по годовому купону; Т . ставка налога на прибыль (в долях единицы); r - доходности облигации, в долях единицы; n - срок займа (количество лет); М - нарицательная стоимость облигации (или величина займа).

Для определения стоимости источника «облигационный заем» может быть использована формула:

 

ССок=(М·р+(М-Рдр)/n)/((М+Рдр)/2), (3.17)

 

где ССок - стоимость заемного капитала, привлекаемого за счет эмиссии облигаций на купонных условиях, %; М - нарицательная стоимость облигации р - ставка процента облигационного займа, в долях единицы; Dk=M·p . купонный процентный доход; n - срок погашения облигации Pdp -чистая выручка от размещения облигации или текущая рыночная стоимость облигации. В случае, когда расходы по поддержанию облигационного займа списываются на себестоимость, значение стоимости источника «облигационный заем» на посленалоговой базе может быть рассчитано по формуле:

 

CCок=kd·(1-T), (3.18)

 

где kd - доходность, найденная по формуле. То есть более точное значение стоимости источника можно получить, если умножить показатель доходности на множитель (1-Т).

На базе ставки купонного процента, формирующего сумму периодических купонных выплат, стоимость источника оценивается по формуле:

 

ССок = (Iок·(1-Т))/(1-Зок), (3.19)

 

где ССок - стоимость заемного капитала, привлекаемого за счет эмиссии облигаций на купонных условиях, %; Iок - ставка купонного процента по облигациям, %; Т . ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; Зок - уровень эмиссионных затрат по отношению к объему эмиссии, выраженный десятичной дробью. Если законодательством предусмотрено, что суммы причитающихся процентов по облигациям должны списываться за счет чистой прибыли, то второй сомножитель в формуле отсутствует.

Если облигация продается на иных условиях, то базой оценки выступает общая сумма дисконта по ней, выплачиваемая при погашении:

 

ССод=(Дг·(1-Т)·100)/((Но-Дг)·(1-Зод)), (3.20)

 

где ССод - стоимость заемного капитала, привлекаемого за счет эмиссии облигаций на дисконтных условиях, %; Дг - среднегодовая сумма дисконта по облигациям; Т - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; Но - номинал облигации, подлежащий погашению; Зод - уровень эмиссионных затрат по отношению к сумме привлеченных за счет эмиссии средств, выраженный десятичной дробью.


Глава 4.1 Инвестиции и инвестиционная деятельность

 

4.1 Процесс управления инвестиционной деятельностью. Анализ эффективности реального инвестиционного проекта

 

Понятие инвестиция произошло от латинского investire - облачать. Успешное развитие предприятия в условиях рыночной экономики неразрывно связано с процессом долгосрочного инвестирования. Инвестиционная деятельность организации во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число организаций осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды.

- Виды инвестиционных проектов и требования к их разработке

Инвестиционные проекты классифицируются по ряду признаков:

По функциональной направленности выделяют следующие виды инвестиционных проектов предприятия:

- Инвестиционные проекты реновации. Такого рода проекты направлены на замену выбывающих основных средств и нематериальных активов и осуществляются, как правило, за счет средств амортизационного фонда предприятия.

- Инвестиционные проекты развития. Такие проекты характеризуют расширенное воспроизводство хозяйственной деятельности предприятия. Инвестиционные проекты санации. Проекты такого вида разрабатываются в процессе антикризисного развития предприятия.

По целям инвестирования в современной инвестиционной практике различают:

Инвестиционные проекты, обеспечивающие прирост объема выпуска продукции. Такого рода проекты связаны с новым строительство, реконструкцией, расширением парка оборудования и т.д.

Инвестиционные проекты, обеспечивающие расширение (обновление) ассортимента продукции (новое строительство, перепрофилирование).

Инвестиционные проекты, обеспечивающие повышение качества продукции (модернизация и реконструкция предприятия, в процессе которых внедряются новые технологии и современная техника).

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ЗАО "Тираспольский мясокомбинат"