Отчет по преддипломной практике на примере ЗАО "Тираспольский мясокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:35, отчет по практике

Краткое описание

Ликвидация системы плановых государственных закупок, разрыв хозяйственных связей поставили предприятия перед необходимостью самостоятельного поиска каналов реализации. Рост расходов на ремонт старых основных фондов, отсутствие средств на модернизацию, привели к росту удельных затрат на изготовление продукции, а следовательно, к увеличению цен. Спрос на готовую продукцию снизился существенно из за роста цен на нее, а также из-за жесткой конкуренции со стороны импорта. Предприятия были вынуждены пойти на резкое снижение объема выпуска.

Оглавление

Глава 1. Ознакомление со сферой деятельности предприятия
1.1 Сфера деятельности предприятия. Организационно-правовая форма
1.2 Организационная структура и финансовое подразделение в ней
1.3 Информационное обеспечение
Глава 2. Налоговая и ценовая политика предприятия
2.1 Ценовая политика. Менеджмент цен. Зависимость цены от спроса
2.2 Равновесная рыночная цена. Базовая цена товара
2.3 Влияние конъюнктуры рынка на цены. Управление ценами
2.4 Процесс налогообложения
Глава 3. Процесс управления капиталом предприятия
3.1 Структура и цена капитала. Собственные финансовые ресурсы
3.2 Финансовый леверидж. Операционный леверидж
3.3 Дивидендная политика. Формирования операционной прибыли
3.4 Источники заемных средств
Глава 4. Инвестиции и инвестиционная деятельность
4.1 Процесс управления инвестиционной деятельностью. Анализ эффективности реального инвестирования
4.2 Формирование инвестиционного портфеля
Глава 5. Виды денежных потоков, их анализ
5.1 Виды денежных потоков, их анализ и формирование
5.2 Разработка платежного календаря
Глава 6. Процесс управления финансовыми рисками
6.1 Финансовые риски и методы их расчета
6.2 Механизмы нейтрализации финансового риска
Глава 7. Виды и процедуры банкротства
7.1 Виды, процедуры и диагностирование банкротства
7.2 Механизм финансовой стабилизации предприятия
Литература

Файлы: 1 файл

Тираспольский мк.doc

— 534.50 Кб (Скачать)


2.4 Процесс налогообложения. Виды налогов

 

Процесс налогообложения регулируется законодательными актами. Наиболее существенные положения налогообложения комплексно отражены в Законе "Об основах налоговой системы ПМР". В нем нашли отражение принципы построения налоговой системы, перечень налогов, их классификация, порядок их установления, обязанности и права налогоплательщиков.

Налог, пошлина, сбор и другие платежи - это обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, размерах, в сроки и на условиях, определяемых законодательными актами. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством

ЗАО Тираспольский мясокомбинат уплачивает следующие налоги в республиканский бюджет:

- Налог на доходы организации

Налог на доходы организаций представляет собой форму изъятия в государственный бюджет Приднестровской Молдавской Республики части доходов от реализации продукции, товаров, работ, услуг, доходов от предоставления за плату во временное пользование активов организации, операционных доходов, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, а также внереализационных доходов[2].

Плательщиками налога на доходы являются организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие согласно гражданскому законодательству Приднестровской Молдавской Республики статус юридического лица и осуществляющие производственную и иную предпринимательскую деятельность согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики на территории Приднестровской Молдавской Республики

Объектом налогообложения являются доходы от реализации продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг, доходы от предоставления за плату во временное пользование активов организации, включая доходы от совместной деятельности, в том числе за пределами Приднестровской Молдавской Республики, уменьшенные на сумму налога на доходы, уплаченного по законодательству иностранных государств, а также на суммы уплаченных акцизов и вывозных пошлин Ставка налога на сегодняшний день 10%.

- Подоходный налог с физических лиц

В условиях переживаемого ПМР острого финансового кризиса максимальное внимание привлекают вопросы подоходного налогообложения граждан[3]. Плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, а также физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но, получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике. Объектом налогообложения признается доход, полученный в денежной и (или) натуральной и иной форме физическими лицами. Процент подоходного налога с физических лиц 15%.

Существует система льгот, т.е. вычетов по подоходному налогу: действующая система содержит большое количество положений о льготах, увеличивающих потери государственного бюджета. При определении налоговой базы физическое лицо имеет право на получение следующих стандартных и социальных налоговых вычетов, которые устанавливаются Законом: «О подоходном налоге с физических лиц». В текущем году Законом «О подоходном налоге с физических лиц» был установлен стандартный вычет всем работникам в размере прожиточного минимума.

- Платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами

Настоящий Закон устанавливает основные понятия, порядок расчета и взимания платежей за загрязнения, негативное воздействие на окружающую среду, использование природных ресурсов и направлен на реализацию механизмов регулирования производственно-хозяйственной деятельности, при которых становиться невыгодным нанесение вреда окружающей природной среде; на внедрение экологически безопасных технологий и выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение объема выбросов и сбросов загрязнителей в окружающую природную среду; на сокращение отходов производства и потребления; на формирование бюджетных экологических фондов для финансирования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды и сохранению природных ресурсов ПМР.

Платежи за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами взимаются с целью аккумуляции денежных средств на проведение целевых государственных природоохранных мероприятий в ПМР. Субъектами настоящего Закона являются юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, действующие на территории ПМР, органы государственной власти и управления ПМР, организационная правовая деятельность которых приводит к загрязнению окружающей среды или связана с природными ресурсами. А также физические лица, деятельность которых связана с загрязнением окружающей среды.

Объектами регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие связи с пользованием природных ресурсов и негативным воздействием на природную среду. При этом плата вздымается:

а) платежи за пользование водными ресурсами[4];

б) плата за пользование недрами;

в) отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

г) платежи за поиск и разведку полезных ископаемых;

д) платежи за пользованием животным миром;

е) платежи за использование древесины.

Возмещение ущерба ввиду негативного воздействия на окружающую среду, включающие в себя:

а) платежи за загрязнение окружающей природной среды[5], включающие в себя:

1) платежи за выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарных источников загрязнения[6];

2) платежи за выброс загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения[7];

3)платежи за загрязнение водного бассейна сбросом загрязняющих веществ стоком[8];

4) платежи за загрязнение водного бассейна сбросом производственных и коммунальных бытовых сточных вод[9];

5) платежи за размещение отходов на полигонах, санкционированных свалках и другие виды вредного воздействия на окружающую среду;

б) иных видов платежей и сборов , включающие в себя:

1) сбор за транзит и ввоз экологически опасных грузов;

2) платежи за нерациональное использование и использование по не назначению природных ресурсов;

3) платежи в виде взысканий за нанесение экологического ущерба.

- Единый социальный налог

Единый социальный налог[10], зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики, и предназначенный на реализацию прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, на обеспечение пособиями по безработице и иными социальными выплатами. Данный Закон принят Палатой Законодателей Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики 27 сентября 2000 года.

Плательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам, крестьянские (фермерские) хозяйства, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам, индивидуальные предприниматели, включая глав крестьянских хозяйств. Объекты налогообложения - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц по всем основаниям, в том числе выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг а также по авторским и лицензионным договорам.

Виды местных налогов, уплачиваемые ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» в местный бюджет:

- Налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы[11] устанавливается в соответствии со ст.16 Закона ПМР "Об основах налоговой системы в ПМР".

Плательщиками налога являются юридические лица — предприятия и организации всех организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Порядок исчисления и уплаты налога в целом идентичен порядку исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в дорожные фонды.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

— для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность,

— фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

— для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций — объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;

— по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы облагаемых доходов;

— по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

— по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

Так же ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» вносится уплаты в внебюджетные фонды:

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. В нашей стране к таковым относятся: Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики, и предназначенный на реализацию прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, на обеспечение пособиями по безработице и иными социальными выплатами.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

- влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

- обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

- оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

- предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.


Глава 3 . Процесс управления капиталом предприятия

 

3.1 Структура и цена капитала. Собственные финансовые ресурсы

 

Особое значение в современной экономике имеет определение цены предприятия. Цена капитала – это общая сумма средств, которую необходимо заплатить за использование (привлечение) определенного объема финансовых ресурсов. Вместе с тем, показатель взвешенной цены капитала может использоваться для оценки цены предприятия в целом.

Структура капитала оказывает влияние на цену авансированного в предприятие капитала и на его финансовую устойчивость. Соотношение между собственными и заемными источниками средств, служит одним из основных показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие.

Правильная оценка цены капитала, оптимизация его структуры, грамотное управление капиталом предприятия на различных этапах его существования является одной из важнейших задач экономического анализа.

- Положительные и отрицательные особенности собственного и заемного капитала предприятия

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ЗАО "Тираспольский мясокомбинат"