Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:35, отчет по практике
Ликвидация системы плановых государственных закупок, разрыв хозяйственных связей поставили предприятия перед необходимостью самостоятельного поиска каналов реализации. Рост расходов на ремонт старых основных фондов, отсутствие средств на модернизацию, привели к росту удельных затрат на изготовление продукции, а следовательно, к увеличению цен. Спрос на готовую продукцию снизился существенно из за роста цен на нее, а также из-за жесткой конкуренции со стороны импорта. Предприятия были вынуждены пойти на резкое снижение объема выпуска.
Глава 1. Ознакомление со сферой деятельности предприятия
1.1 Сфера деятельности предприятия. Организационно-правовая форма
1.2 Организационная структура и финансовое подразделение в ней
1.3 Информационное обеспечение
Глава 2. Налоговая и ценовая политика предприятия
2.1 Ценовая политика. Менеджмент цен. Зависимость цены от спроса
2.2 Равновесная рыночная цена. Базовая цена товара
2.3 Влияние конъюнктуры рынка на цены. Управление ценами
2.4 Процесс налогообложения
Глава 3. Процесс управления капиталом предприятия
3.1 Структура и цена капитала. Собственные финансовые ресурсы
3.2 Финансовый леверидж. Операционный леверидж
3.3 Дивидендная политика. Формирования операционной прибыли
3.4 Источники заемных средств
Глава 4. Инвестиции и инвестиционная деятельность
4.1 Процесс управления инвестиционной деятельностью. Анализ эффективности реального инвестирования
4.2 Формирование инвестиционного портфеля
Глава 5. Виды денежных потоков, их анализ
5.1 Виды денежных потоков, их анализ и формирование
5.2 Разработка платежного календаря
Глава 6. Процесс управления финансовыми рисками
6.1 Финансовые риски и методы их расчета
6.2 Механизмы нейтрализации финансового риска
Глава 7. Виды и процедуры банкротства
7.1 Виды, процедуры и диагностирование банкротства
7.2 Механизм финансовой стабилизации предприятия
Литература
1.3 Информационное обеспечение финансового управления
Информационно-управляющая система определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений. ИУС должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время.
Информационное управление комбината максимально автоматизировано.
На ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» не установлены новейшие ИУС. Бухгалтерия работает на базе программы «1С. 7.7 конфигурация». Данная программа позволяет значительно сократить трудоемкость бухгалтерского учета. База программы позволяет вести весь учет в целом. Легко можно увидеть все движения по складу, затраты на производство, банковские операции, касса и все операции с контрагентами. За счет того, что все проводки осуществляет программа, труд бухгалтерии облегчен, и это позволяет за кратчайшие сроки предоставить информацию руководителю предприятия. Так же благодаря программе бухгалтерия может предоставлять нужную информацию в плановый отдел, где уже анализируется данные и производиться планирование на следующий плановый период.
Для упрощения анализа деятельности комбината используется программа по обработке информации «Фин Эк Анализ» Программа «Фин Эк Анализ» - автоматизированная система комплексного финансово - экономического и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия. С помощью программы проводится анализ финансового состояния предприятий и анализ хозяйственной деятельности.
На основании бухгалтерской отчетности программа формирует аналитические текстовые отчеты вместе с наглядными графиками и рекомендациями для улучшения финансового состояния. Важной особенностью программы является открытость используемых экономических расчетов для пользователей.
Глава 2. Налоговая и ценовая политика предприятия
2.1 Основы ценовой политики. Менеджмент цен
Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта продукции и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, - это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, - это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить.
По словам директора мясокомбината Голованенко Сергея Венедиктовича, «с конца 90-х мы взяли за приоритет в своей работе качество продукции. И это принесло успех – потребители и эксперты оценили наши усилия. Но качество – это лишь один из параметров продукции, второй – цена. Добившись высочайшего качества, мы поставили перед собой задачу – довести колбасу до потребителя по минимальной цене. Я рад сообщить, что с конца октября мы начинаем снижение цен. Это означает, что, придя в магазин в первых числах ноября, вы сможете приобрести большинство колбас производства Тираспольского мясокомбината по ценам ниже, чем в октябре»
На сегодняшний день, Тираспольский мясокомбинат максимально старается снизить цены на свою продукцию и сдерживать обещания своего директора, но это очень сложно в условиях нарастающего кризиса и подъеме цен на ввозимое сырье. В данное время комбинат работает на местном сырье, что значительно увеличило цены на продукцию, так как местное сырье намного дороже. Несмотря на все сложности, «для выживания» в условиях кризиса, комбинат, для покрытия расходов, и во избежание остановки деятельности, постоянно снижает цены, так как значительно снизились доходы потребителей, а, следовательно, и их расходы. Поэтому чтобы привлечь покупателя необходимо заинтересовать его и качеством и ценой.
Еще одна причина для «игры цен»- жесткая конкуренция на рынки сбыта. Рынок сбыта- это территория Приднестровской Молдавской Республики, а на территории ПМР действует еще Протягайловский и Бендерский мясокомбинаты, а также множество колбасных мини цехов. Поэтому для дальнейшей деятельности предприятия необходимы маркетинговые изменения, а в свою очередь- дальнейшее завоевание рынка – Каменский район, где на данный момент поставки осуществляются лишь в несколько торговых точек. Поэтому с ноября месяца в оптовых прайс-листах Тираспольского мясокомбината появился еще один столбик «скидка 5 %» и эта скидка действует на всю приобретенную продукцию свыше 1000 рублей.
Так же цены зависят от место расположения потребителя. В таблице 1 приведена структура образования цен на продукцию Тираспольского мясокомбината:
Таблица 1 Структура образования цен
Фирменные магазины ТМК | оптовая цена+15% |
Магазины других фирм (находящихся в Тирасполе) | (оптовая цена+12%)+их наценка |
Рыбницкий район (для оптовых покупателей) | Оптовая цена+16%
|
Каменский район (для оптовых покупателей) | Оптовая цена+17% |
Днестровское направление (для оптовых покупателей) | Оптовая цена+15% |
В процентную наценку учитывается и все затраты на доставку до пункта назначения. В связи с тем, что кроме Тирасполя по территории ПМР больше нет фирменных магазинов, то жителям других районов приходится покупать продукцию по завышенным ценам, которые устанавливает оптовый заказчик продукции. Но для решения этой проблемы планировалось открыть в каждом районе по несколько фирменных торговых точек, но в связи с кризисом данное решение отложили до лучших времен.
Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Изменение спроса на товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса. Существует три основных типа взаимосвязей в системе цен:
1. Эффект дополнения – связь между ценами товаров, которые дополняют друг друга по своим потребительским свойствам. Как изменится, предположим, рыночная цена автомобиля, если повысится рыночная цена на бензин? Ответ можно получить через цепочку заключений:
-если повышается цена на бензин, то спрос на бензин падает;
-если спрос на бензин падает, то спрос падает и на дополняющий его товар, то есть на автомобили;
-если падает спрос на автомобили, то цена автомобиля снижается. Ответ следующий: цены на взаимодополняющие товары изменяются в противоположных направлениях.
2. Эффект замещения – связь между ценами товаров, которые замещают друг друга по своим потребительским свойствам. Такими товарами являются ,например, чай и кофе, чернильная и шариковая ручка, трамвай и троллейбус и т.д. В этом случае цены изменяются в одном и том же направлении:
-если повышается цена на кофе, то спрос на него снизится и переместится на заменяющий его товар – чай;
-если спрос на чай повысится, то повысится его цена.
3. Эффект дохода – связь между ценами независимых товаров через потребительские доходы. Доходы потребителей всегда ограничены, если потребитель при повышении цены тратит на данный товар большее количество денег, то у него остается меньшее количество денег для покупки других товаров. Почему? Например, повышается цена на продукты питания. Это – товары неэластичного спроса, и при повышении цены, люди все равно будут тратить больше денег. Поэтому на покупку других товаров у них остается меньше денег, спрос на них снизится и, соответственно, снизится цена.
Так как Тираспольский мясокомбинат не единственный комбинат своего рода деятельности в Приднестровье, то цена на его продукцию во многом зависит от спроса. А спрос в свою очередь от качества и цены. Известно, что назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, а назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена должна определяет качество продукции в сознании покупателя. Поэтому Тираспольский мясокомбинат должен сохранить и качество и цены на достойном уровне, так как у покупателя есть возможность с легкостью выбирать товар, по вкусовому и ценовому критерию, в связи с высокой конкуренцией в Приднестровье.
2.2 Равновесная рыночная цена. Базовая цена реализации товара
Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:
цена, при которой спрос и предложение равны;
цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.
Базовая цена - цена без учета скидки/наценки. Как правило, базовая цена реализации продукции предприятия почти всегда не равна рыночной цене, а уж тем более – равновесной. Каждый производитель определяет цену на свою продукцию индивидуально, проводя анализ собственных издержек и выбирая метод ценообразования. Существует, т.о. зависимость от нескольких факторов:
Денежное выражение текущих издержек производителя;
Запросы производителя по прибыльности его продукции: норма прибыли. В зависимости от выбранного метода она может определяться пропорционально полной или производственной себестоимости, матзатратам, стоимости обработки товара и т.п.
Факторы неопределенности в отношении изменения спроса и предложения.
Управление предприятием ценами/тарифами может быть представлено как процесс корректировки базовой цены в соответствии с целевыми установками производителя и рядом рыночных условий: спрос/предложение, цены конкурентов, ценовые ограничения госорганов.
Существуют методы для определения базисной цены:
Метод полных издержек при определении базовой цены заключается в следующем: К полной сумме затрат добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Преимущество метода: обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли. Недостатки метода: Игнорируется эластичность спроса.
Определение базовой цены с помощью метода маржинальных издержек. Метод маржинальных издержек в установлении базовых цен на продукцию, производимую предприятием, заключается в следующем:
Ц = VC + (FC + )/Q (2.1)
Преимущества метода: Обеспечивает более широкие возможности ценообразования – полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.
2.3 Влияние конъюнктуры рынка на цены. Управление ценами
Слово конъюнктура произошло от латинского ’’conjungi’’, означающего соединение, совокупность условий, ситуацию. Важнейшая задача любого исследования конъюнктуры состоит в установлении значимости, силы воздействия определенных факторов на формирование конъюнктуры, а также выявление ведущих факторов.
Первым таким фактором является производство. При разработке прогноза учитываются анализ динамики производства в целом, выясняются главные причины изменения объема выпуска. Рассматривается динамика производственных издержек, изменение численности занятого населения. При прогнозировании учитывают наличие резервных и ввод в действие новых мощностей, позиции государства по сдерживанию или расширению выпуска товаров, появление принципиально новых технологий производства, необходимо также учитывать динамику производства товаров за прошедшие периоды. Необходимо исследовать спрос населения при прогнозировании конъюнктуры. При прогнозировании спроса учитываются ожидаемые размеры потребления, которые в свою очередь зависят от уровня доходов населения.
Заключительным и, пожалуй, наиболее ответственным этапом работы является прогноз динамики и уровня цен. При его составлении учитываются развитие производства, потребления, международной торговли и другие показатели состояния и перспектив развития рынка. Принимается во внимание и движение цен в прошлом.
Управления ценами на предприятии ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» осуществляется оперативно и легко, благодаря установленной программе и анализу рынка. На предприятии установлена программа «Фин Эк Анализ». Программа «Фин Эк Анализ» позволяет быстро и точно посчитать все затраты, вытекающие на изготовление продукции. Программа позволяет устанавливать различные виды наценок и скидок, что без труда позволяет идти в ногу с ситуацией на рынке. Данная программа позволяет просмотреть историю изменения цены на какой-то определенный вид продукции и сравнить показатели за год, два и более, что позволяет делать одновременно и анализ рынка и спроса на продукцию.
Предприятие использует метод по установление цены ''затраты + прибыль'', это позволяет предприятию за счет желаемой прибыли маневрировать ценами, в зависимости от ситуации на рынке[1]. Метод ''затраты + прибыль'' работает так: берут средний уровень прибыли в отрасли или средний уровень в национальной экономике. Чтобы определить себестоимость производства, как правило, рассчитывают граничные затраты. Начальная цена может несколько превышать цену, которую предприятие установит в будущем. А это даст ему возможность за короткое время покрыть большие начальные затраты. С увеличение объемов реализации товара себестоимость продукции и ее цена могут снижаться. Кроме того, с увеличением объемов реализации постепенно оптимизируется канал сбыта, уменьшается количество посредников, уменьшается конечна цена.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ЗАО "Тираспольский мясокомбинат"