Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время большое внимание стало уделяться управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.

Я проходила практику в ОАО «СК «прогресс-Гарант», Томском филиале. Реальные сроки прохождения моей практики с 20 мая по 24 июня. За шесть недель практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о страховой компании.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3

1. Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4

1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4

1.2. Структура организации………………………………………………………….8

1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9

2. Система управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13

2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13

2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15

2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15

2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16

3. Факторы внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17

3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия………………………17

3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18

3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19

4. Планирование работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20

4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20

4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления

планирования…………………………………………………………………………20

5.Организация работы………………………………………………………………………24

5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24

5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24

6.Оперативное руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26

7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом….26

7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26

7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28

7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32

Заключение………………………………………………………………………………….35

Список использованной литературы………………………………………………………36

Приложения…………………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 702.00 Кб (Скачать)

     Руководители  Компании принимают сотрудников  на работу на равных условиях: вне зависимости  от расовой или религиозной принадлежности. В Компании  предоставляются равные возможности повышения в должности в зависимости от наличия необходимых компетенций, способностей и профессиональных успехов сотрудников, а также открытость информации о возможностях, которые имеет каждый сотрудник для профессионального и карьерного роста. Все сотрудники имеют право на конкурентное вознаграждение за труд, соответствующее объективной ситуации на рынке труда и среднерыночному уровню заработной платы, а также уровню профессиональной подготовки, сложности и ответственности выполняемых функций, фактическим результатам деятельности.

       Основные принципы работы с подчиненными:

  • четко ставить задачи и соотносить их со стратегическими целями подразделения и Компании;
  • развивать сотрудников в соответствии с их способностями и личностными качествами, предоставлять сотрудникам равные условия для профессионального роста;
  • на собственном примере демонстрировать корпоративные стандарты работы с клиентами и взаимоотношений с коллегами;

    7.2. Система подготовки персонала для организации

    Процесс начального обучения страхового агента должен состоять из двух блоков:

  1. Базовый курс подготовки страхового агента, включающий:

Основы  страхового дела;

Страховое законодательство и нормативные  документы;

Страхование физических лиц;

Страхование юридических лиц;

Основы  продаж страховых услуг.

  1. Адаптационный блок, включающий:

Культура  общения;

Организация собственной работы;

Способы преодоления стрессов;

Имидж страхового агента;

Осознание своих жизненных целей;

Психология  влияния;

Здоровье  и работоспособность.

     Базовый этап обучения должен проводиться сразу после заключения агентского трудового договора. Адаптационный – по завершению базового этапа в процессе трудовой деятельности. Разработанная нами программа базового курса подготовки страхового агента представлена в таблице 1.

     Базовый курс подготовки нацелен на формирования знаний и умений в соответствии с квалификационным справочником и должностной инструкции страхового агента. Для проведения базового курса подготовки следует формировать группы от 10 до 16 человек. Такое количество обучаемых в группе позволить менеджеру, ведущему занятие использовать индивидуально – личностный подход к обучению. Курс рассчитан на 40 учебных занятий, продолжительностью 45 минут. В день следует проводить по 4 занятия, таким образом курс будет пройден за 10 дней.

     Обучение  должно проводиться в светлом, хорошо проветриваем помещении. Перерывы между занятиями следует делать от 5 до 10 минут, так как за большее время внимание обучаемых рассевается.

     На  протяжении всего курса обучения проводиться контроль полученных знаний и умений, за каждое испытание выставляется баллы. В итоге к зачету каждый член группы придет с определенным количеством баллов. 
 
 
 

     Таблица 1. Базовый курс подготовки страхового агента.

№ темы учебного занятия Тема учебного занятия Количество учебных занятий Вид учебного занятия Оборудование Способ контроля
Основы  страхового дела
Введение в  профессию страхового агента 1 Групповая дискуссия Раздаточный материал, доска, маркер ____
Основы истории и теории страхового дела. Современное состояние и основные тенденции развития российского предпринимательства. 1 Самостоятельная работа с учебным текстом (дома),

Групповая дискуссия

  Анализ практи-ческих ситуаций
Знакомство  с компанией 1 Экскурсия по филиалу СК АСКО Мультимедиа проектор  
Страховое законодательство и нормативные документы  

Страховое законодательство

2 Лекция Конституция РФ, налоговый кодекс РФ, ФЗ о страховании ____

Система оплаты страхового агента

1 Лекция Доска, маркер, раздаточные материалы Решение индиви-дуальной задачи
Страхование физических лиц  
Страхование имущества граждан 2 Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование имущества граждн Устный опрос
Страхование транспортных средств 6 Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование транспортных средств Решение индиви-дуальной задачи
Страхование граждан от несчастного случая 2 Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование граждан от несчастного случая Решение индиви-дуальной задачи
Добровольное  медицинское страхование 2 Лекция Учебный материал по продуктовой линии Добровольное медицинское страхование Тести-рование
Страхование юридических лиц  
Страхование имущества предприятий, организаций и учреждений 2 Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование имущества предприятий, организаций и учреждений Решение индиви-дуальной задачи
  Страхование ответственности организаций 4 Лекция Учебный материал по продуктовой линии страхование ответственности организаций Тести-рование
Основы  продаж страховых услуг  
Создание клиентской базы 2 Бизнес - тренинги Бумага, фломастеры, доска, ватман __
 «Холодные  звонки» 2 Деловые и ролевые игры Телефон, бумага, фломастеры, доска, Практи-ческий звонок
Установление  контакта 2 Деловые и ролевые игры Доска, маркер, клейкая бумага Устный опрос
Выявление потребностей 2 Анализ практических ситуаций Раздаточный материал, ватман, фломастеры Тести-рование
Презентация - аргументация 2 Бизнес - тренинги Рекламные листовки, бумага, фломастеры __
Работа с  возражениями 2 Деловые и ролевые игры Доска, маркер Тести-рование
Завершение  сделки 2 Деловые и ролевые игры Раздаточный материал, значки __
Закрепление отношений с клиентам 2 Анализ практических ситуаций Блокноты Зачет
Итого 40
 
 
 

      7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников 

     Любая организация есть сознательное достижение определенных целей, постольку эти две составляющих (цели и люди) лежат в основе реорганизации страховой компании. С одной стороны, система целей необходима страховой организации для понимания мероприятий, которые следует осуществить, чтобы сотрудники компании были заинтересованы в их достижении. С другой стороны, реализация целей совершенствования управления страховой компании предъявляет высокие требования к качеству человеческих ресурсов.

       В основе заинтересованности персонала страховой компании лежит мотивация, которая имеет важное значение для достижения целей реорганизации страховой компании. На основе внутренней мотивации люди действуют увереннее, быстрее, добросовестнее, меньше тратят сил, лучше усваивают задания и знания. Но внутренние побуждения к действию являются результатом взаимодействия сложной совокупности потребностей, которые постепенно меняются, и, чтобы мотивировать, руководитель должен определить эти потребности и найти способы их удовлетворения.

       Однако мотивы, формирующиеся у человека под воздействием множества обстоятельств, начинают действовать под влиянием стимулов. Процесс целенаправленного применения по отношению к человеку стимулов для воздействия на его старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в осуществлении задач, стоящих перед организацией, называется стимулированием.

       Система стимулирования  персонала совершенствуемой  страховой компании включает в себя совокупность идеологических, организационных и экономических стимулов.

       Использование идеологических (морально-психологических)  методов стимулирования направлено  на разъяснение необходимости,  целей и содержания бизнес-процессов.  Главное заключается в том,  чтобы новые идеи были понятны  сотрудникам компании, стали их  внутренним убеждением и мотивом их повседневных действий. Поэтому сама по себе постановка высокой цели – добиться лучшего обслуживания клиентов – стимулирует людей к ее выполнению, так как персонал компании косвенно понимает, что за лучшим обслуживанием клиента стоят объемы страховых премий, а, следовательно, и рост личных доходов.

       Другим важнейшим методом морально-психологического стимулирования является приобщение сотрудников к участию в открытом и честном обсуждении проблем, возникающих в ходе осуществления совершенствования мотивации, привлечение подчиненных к формулированию целей и разработке решений. Создание условий, при которых люди чувствовали бы, что их мнение учитывается в ходе осуществления реформ, является важным стимулом активного участия персонала в проводимых мероприятиях.

       Мощным морально-психологическим  стимулом достижения целей усовершенствования  мотивации является создание  в коллективе атмосферы взаимного  уважения, доверия, поощрения разумного  риска и инноваций, терпимости  к ошибкам и неудачам, внимательное отношение сотрудников друг к другу. На начальном этапе, когда выстраиваются горизонтальные связи между основными бизнес-процессами, это особенно важно, так как ошибки в действиях персонала неизбежны.

     Дополнительные  льготы, предоставляемые  работникам Компании

     Льготы  по страхованию

     1. Компания имеет право заключения договора добровольного медицинского страхования в пользу Работника на срок не менее года (с последующей пролонгацией). 

     Право на добровольное медицинское страхование  Работник приобретает, успешно пройдя установленный ему испытательный срок. Работники, принятые  без испытательного срока, получают право на добровольное медицинское страхование с момента приема на работу в Компанию.

     Порядок предоставления и условия заключения договоров добровольного медицинского страхования в пользу Работников филиалов зависят от финансовых результатов деятельности Компании в целом и каждого конкретного филиала в отдельности, и определяется  Администрацией Компании.

     2. Компания имеет право предоставить льготное добровольное медицинское страхование членам семьи Работников.

     3. Компания имеет право предоставить  Работнику льготное страхование  от несчастных случаев и болезней,  личного имущества,  транспортного  средства и др.

     4. Компания имеет право заключить  в пользу Работника договор  негосударственного пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом.

     Оказание  материальной помощи

     1. Компания имеет право оказать материальную помощь Работнику в случае:

     1) бракосочетания;

     2) рождения ребенка;

     3) смерти близкого родственника;

     4) возникновения других чрезвычайных обстоятельств

     Решение об оказании материальной помощи и  ее размере принимается Председателем  Правления в индивидуальном порядке, по представлению руководителя структурного подразделения, на основании заявления  Работника.

     2. В случае смерти Работника Компания в виде материальной помощи частично возмещает расходы на ритуальные услуги родственникам или лицам, осуществляющим похороны Работника, на основании письменного заявления данных лиц. Решение об оказании материальной помощи и ее размере принимается Председателем Правления в индивидуальном порядке, по представлению руководителя структурного подразделения, на основании заявления от вышеуказанного лица.

       Предоставление подарков

     1. Работникам предоставляется   денежный подарок  в связи с днем  рождения   в размере 1 000 рублей.

     2. Компания имеет право награждать  Работников ценными подарками:

     1) за успехи в работе;

     2) в связи с юбилеем Работника  (50, 55 и  60 лет).

     2. Дети Работников, не достигшие 14 лет, могут обеспечиваться подарками к Новому году и билетами на новогодние представления.

     Повышение квалификации. Компания имеет право предоставлять Работникам возможность повышения квалификации  (оплата учебных курсов, семинаров, тренингов за счет Компании).

     Участие в корпоративных  мероприятиях. Компания имеет право организовывать для своих Работников корпоративные культурно-массовые и спортивные мероприятия. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Главная задача страховых компаний – проинформировать потребителя о преимуществах  страхования. Это можно достичь  путем проведения семинаров на предприятиях различных сфер деятельности, рекламных акциях, рекламы на телевидении и т.д. Важным здесь является донести до потребителя не общую информацию о страховании, а осветить те выгоды, которые он приобретает благодаря страховой сделке.

    Также необходимо отметить и выявление  потенциального потребителя каждого  вида страхования. Особое внимание страховой  компании следует уделять специальным  программам, т.к. именно они позволяют  привлечь дополнительный круг клиентов.

          Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что для успеха в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой продукт, правильно организовать ситстему управления» качеством, персоналом, сбытом временем и т.д. Поэтому дальновидный страховщик обязан иметь в своем арсенале и службу маркетинга, и курсы подготовки страховых агентов, и отдел программирования, словом, такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить высоко эффективную и прибыльную деятельность.

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""