Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время большое внимание стало уделяться управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.

Я проходила практику в ОАО «СК «прогресс-Гарант», Томском филиале. Реальные сроки прохождения моей практики с 20 мая по 24 июня. За шесть недель практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о страховой компании.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3

1. Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4

1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4

1.2. Структура организации………………………………………………………….8

1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9

2. Система управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13

2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13

2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15

2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15

2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16

3. Факторы внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17

3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия………………………17

3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18

3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19

4. Планирование работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20

4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20

4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления

планирования…………………………………………………………………………20

5.Организация работы………………………………………………………………………24

5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24

5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24

6.Оперативное руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26

7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом….26

7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26

7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28

7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32

Заключение………………………………………………………………………………….35

Список использованной литературы………………………………………………………36

Приложения…………………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 702.00 Кб (Скачать)
 
 
 

     Анализ  вешнего окружения складывается из среды прямого и косвенного воздействия. 
 

     3.2. Среда прямого воздействия 

     Среда прямого ОАО «СК «Прогресс-Гарант»:

  1. Потребители: совершеннолетние граждане, а так же юридические лица; в настоящее время клиентами компании являются более 98600 частных лиц и более 3600 предприятий. За последние 4 года, количество постоянных клиентов компании увеличилось более чем в два раза.
  2. Конкурентами ОАО «СК «Прогресс-Гарант» являются крупные страховые компании. На территории Томской области это: «Ресо - Гарант», «Росгосстрах», «Спасские ворота», «Согласие», «Росно», «Ингосстрах».
  3. Поставщики. Особенность страховой услуги в том, что она не видима не осязаема. Но ОАО «СК «Прогресс-Гарант» при осуществлении своей деятельности сотрудничает, как с государственными так и с частными предприятиями.
  4. Вопросы страхования и страховой деятельности на территории Российской федерации регулируются, в первую очередь Гражданским  кодексом  РФ (глава 48 «Страхование» посвящена страхованию, так же о принципах деятельности страховой организации говорится в главах 3,4,7,9,10,11,12,13-20,21-29,34,37,42,44,45,49,52) и налоговым кодексом; во – вторую специальными законами по страховой деятельности («Об организации страхового дела в РФ», «О взаимном страховании» и др.) и смежными с ней видами деятельности («О некоммерческих организациях», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.); в третью нормативными актами министерств и ведомств по страховому делу ( постановление Правительства РФ «О первичных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации», нормативным актом «Положение о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств» и др.). На сегодняшней день законодательная база функционирования страховых организаций развивается быстрыми темпами, есть, конечно, масса недоработок.
  5. ОАО «СК «Прогресс-Гарант» придерживается принципа невмешательства в дела политических партий. Профсоюзов, религиозных организаций и т. п. Создание ячеек политических партий, религиозных сект, и иных общественных организаций, за исключением профсоюзов, на базе компании запрещается.
 

     3.3. Среда косвенного воздействия 

     Среда косвенного воздействия:

  1. Состояние экономики. Ежегодно происходит прирост реальных доходов населения, в результате чего происходит:
  • Накопления населением имущества, нуждающегося в страховой защите;
  • Появление свободных средств, которые могут быть потрачены на страхование;
  • Изменение образа жизни – появление заботы о собственном здоровье

     За  последние два года объем рынка  страхования увеличился более чем  в 3 раза. Таких темпов роста нет  ни в одном другом рыночном сегменте.

  1. НТП. Компания использует в своей работе новейшие средства оргтехники: принтеры, факсы, компьютеры. А так же программные продукты: семейство ОС Windows XP, Microsoft Office, e-mail, 1С страховщик и др.
  2. Политические события. Введение массового обязательного вида страхования – ОСАГО вызвало широкое обсуждение проблем страхования. Так как уровень жизни растет, она дорожает, государство становится не в состоянии помогать гражданам в сложных ситуациях, таких как пожар, землетрясение и т. д. В связи с этими рисками возможна полная или частичная порча имущества граждан или увечье и смерть гражданина. Поэтому Государственная дума намерена принимать пакет законов об обязательном страховании имущества граждан, а так же жизни, равняясь на западное общество.
  3. Социокультурные факторы. К сожалению, отношения россиян к страхованию в нашей стране негативное. Это связано с множеством причин: господство коммунизма, когда граждане получали помощь от государства, обнищание большой части населения, не уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что везде обманывают, в том числе и в страховой компании и многое другое.

     На  фоне последних международных событий (наводнений, землетрясений, оползней, повышение цен на нефть и золото и др.) люди невольно задумываются о своем физическом и духовном благосостоянии. А страхование – это способ финансовой защиты имущественных интересов граждан. Поэтому последние события «сыграли на руку развитию» Российского страхового рынка. 
 

4. Планирование  работы организации 

                              4.1. Элементы функции планирование 

       С помощью этой функции определяются  цели деятельности организации,  средства и наиболее эффективные  методы для достижения этих  целей. Важным элементом этой  функции являются прогнозы возможных  направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций,  предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий). 

      4.2. Периоды времени, методы, структура  и порядок осуществления планирования. 
       

      Необходимо  признать, что существующие условия  труда в ОАО «СК «Прогресс-Гарант» оцениваются персоналом не совсем положительно, что оказывает существенное негативное влияние на результаты деятельности кампании. Поэтому для получения поддержки сотрудников в реализации экономических целей компании, необходимо подробно информировать персонал конкретных о целях и задачах, об ожиданиях и действиях руководства.

      В этих условиях, для обозначения цели и этапов и представления их взаимосвязи  составляется дерево целей.

      Решение каждой конкретной задачи необходимо тщательно спланировать и обосновать, для чего я считаю целесообразным построить дерево решений проекта совершенствования условия труда персонала ОАО «СК «Прогресс-Гарант». Открытость и доступность информации по реализации каждой задачи для сотрудников позволит значительно облегчить коммуникацию и обеспечить поддержку проектных мероприятий в коллективах. Поэтому необходимо предусмотреть разработку и обеспечение эффективных коммуникаций с персоналом.

      Рассмотрим  приведенные мероприятия подробнее:

      Внедрение процедур и методик  тайм-менеджмента

      Провести  беседу с сотрудниками ОАО «СК «Прогресс-Гарант» по теме: «Тайм-менеджмент, основа личной эффективности». Разъяснить и убедить сотрудников, что бережное отношение к своему рабочему времени – залог эффективной работы, не только отдельно взятого сотрудника, но и всего предприятия в целом. При этом предложить вести планирование работы на каждый день, на неделю или на месяц.

      Предложить  вести ежедневник всем сотрудникам. Для этого закупить стандартные  ежедневники делового человека. Поскольку некоторые сотрудники использовали попытку систематизировать свое рабочее время, различными путями – ставить закладки в календаре, клеить на монитор компьютера стикеры и пр.

      Например, можно предложить ввести таблицу (образец) каждодневного планирования работы (табл.2): 

      Таблица 2 - Образец каждодневного планирования работы

Время Сделать Позвонить Встреча
9.00      
9.30      
10.00      
10.30      
11.00      
 

      Для того чтобы планирование дня было быстрым и эффективным, предлагается исходить из плана работ на неделю. Ситуация меняется быстро, и для большинства людей именно недельное планирование оказывается наиболее эффективным. Для недельного планирования нами была предложена форма плана работ на неделю (табл.3). Данная форма отличается от всех других тем, что глядя на нее можно охватить все намеченные на неделю работы, дополняя незапланированные дела и переносить на следующую неделю невыполненные работы.

      Задачи  процесса недельного планирования:

      способствует  уяснению состава и характера  работ, которые будут выполняться в течение предстоящей недели;

      позволяет подготовиться к этим работам  и помогает организовать их выполнение;

      дает  возможность воплотить цели, задачи и стремление к реальной действительности. 

      Таблица 3 - Форма плана работ на неделю

План  работы по дням недели План работ  на неделю
Понедельник 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

___________________________________

Незапланированные на неделю операции

1.

2.

3.

4.

5.

Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота/Воскресенье
 
 

      Иногда  оказывается полезным спланировать предстоящую работу на большой период времени. Месячное планирование формирует общее представление о предстоящей работе и повышает эффективность недельного планирования. Оно, как правило, сводиться к простому перечислению ключевых событий предстоящего месяца не отводя точного времени на все операции, которые предстоят выполнить, образец формы месячного плана (табл.4). 
 
 

      Таблица 4 - Образец формы месячного плана

Воскр. Пон. Вт. Ср. Чет. Пятн. Суб.
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

      Провести  реорганизацию офисного помещения, а именно объединить рабочие зоны начальников отделов и подчиненных  им сотрудников. Это мероприятие  поможет решить:

      А) Проводить совещания внутри подразделения  не покидая свои рабочие места.

      Б) Контролировать работу подчиненных  на месте, не высвобождая для этого  специально свое рабочее время.

      В) Организовать процесс планирования работы внутри отдела, т.е. составлять график работы подразделения на день, неделю, месяц. Рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов. Для оптимизации данной задачи рекомендовано иметь на рабочем столе каждого сотрудника график проведения совещаний, план работы на день.

      Г) Оформить внутри офисного помещения  информационную зону, в виде обычной школьной доски, где каждый из сотрудников мог бы фиксировать важные, срочные и текущие дела. Это мероприятие поможет визуально оценивать работу подразделения и вовремя принимать решения по их реализации.

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""