Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время большое внимание стало уделяться управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.

Я проходила практику в ОАО «СК «прогресс-Гарант», Томском филиале. Реальные сроки прохождения моей практики с 20 мая по 24 июня. За шесть недель практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о страховой компании.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3

1. Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4

1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4

1.2. Структура организации………………………………………………………….8

1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9

2. Система управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13

2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13

2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15

2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15

2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16

3. Факторы внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17

3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия………………………17

3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18

3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19

4. Планирование работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20

4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20

4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления

планирования…………………………………………………………………………20

5.Организация работы………………………………………………………………………24

5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24

5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24

6.Оперативное руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26

7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом….26

7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26

7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28

7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32

Заключение………………………………………………………………………………….35

Список использованной литературы………………………………………………………36

Приложения…………………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 702.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ  РОССИИ)

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Экономический факультет

Кафедра системного менеджмента и предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОАО «СК «ПРОГРЕСС-ГАРАНТ» 
 
 
 
 
 

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Студентка 2 курса  ЭФ                                                                                        М.А. Нестеренко 

Рукодитель пракики  от предпрития

Директор ОАО «СК «ПРОГРЕСС-ГАРАНТ»                                              Д. Г. Мильчевский 

Руководитель  практики от ТГУ

К.э.н, доцент                                                                                                             М.В. Герман 
 
 
 

Томск 2011 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3 

1.  Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4

    1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4

    1.2. Структура организации………………………………………………………….8

    1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9 

2. Система  управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13

    2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13

    2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15

    2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15

    2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16 

3. Факторы  внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17

    3.1. Взаимосвязь среды  прямого и косвенного воздействия………………………17

    3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18

    3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19 

4. Планирование  работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20

    4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20

      4.2. Периоды времени, методы, структура  и порядок осуществления

      планирования…………………………………………………………………………20 

5.Организация  работы………………………………………………………………………24

    5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24

    5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24 

6.Оперативное  руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26 

7. Функции  руководителей и кадровых органов  при взаимодействии с персоналом….26

      7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26

      7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28

      7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32 

Заключение………………………………………………………………………………….35 

Список  использованной литературы………………………………………………………36 

 Приложения…………………………………………………………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время большое внимание стало уделяться  управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.

   Я проходила практику в ОАО «СК «прогресс-Гарант», Томском филиале. Реальные сроки прохождения моей практики с 20 мая по 24 июня. За шесть недель практики  мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о  страховой компании.

     В моем отчете я постаралась отразить  данные о самом предприятии за 2009 и 2010 годы,  структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, и т.д.

   Во  время практики я  работала в офисе, собирала данные, получала навыки работы страхового агента и отбора страховых агентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Внутренняя  среда организации 

     1.1. Цели, задачи, стратегия поведения и технология организации

     Ситуация на рынке страхования показывает, что современные задачи в области страхового бизнеса требуют комплексного подхода.

     В условиях острой конкуренции во всех отраслях и секторах рынка, успешный старт и развитие СГ "Прогресс" стали возможны лишь при наличии яркой и неординарной стратегии. Специалисты компаний, входящих в СГ "Прогресс" выводят на рынок новые страховые продукты, привлекая клиентов уникальными предложениями, максимально соответствующими их ожиданиям и потребностям.

     На сегодняшний день клиентами СГ "Прогресс" являются около 500 тысяч частных лиц и порядка 10 тысяч предприятий различных отраслей промышленности и сферы услуг.

     СГ «Прогресс» - это группа компаний, специализирующихся на предоставлении страховых услуг и медицинского обслуживания. В состав Группы входят ЗАО «Страховое общество «Прогресс», ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» и Управляющая медицинская компания ООО  «Прогресс-Мед».

     Страховая компания «Прогресс-Гарант» была создана в декабре 1994 года в форме закрытого акционерного общества с целью обеспечения профессиональной страховой защиты Нефтяной компании «ЮКОС» и ее дочерних предприятий.

     В августе 2000 года, с целью подчеркнуть  новые масштабы работы и обеспечения  прозрачности ведения бизнеса, было решено преобразовать организационно-правовую форму СК «Прогресс-Гарант» в открытое акционерное общество.

     В настоящее время СК «Прогресс-Гарант» работает на открытом рынке страховых услуг, превратившись из кэптивной компании в универсальную, способную защищать интересы представителей практически всех сфер деятельности. Работу с частными клиентами компания рассматривает как одно из перспективных направлений своей деятельности. В конце 2000 года акционерами компаний было принято решение об интеграции страхового бизнеса путем создания на базе СО «Прогресс» и СК «Прогресс-Гарант» новой организации – Страховой Группы «Прогресс». Официальной датой образования СГ «Прогресс» является 9 января 2001 года.

     В мае 2007 года в жизни Компании случилось  знаменательное событие - основным акционером СК "Прогресс-Гарант" стал немецкий страховой гигант Allianz - мировой лидер страхового рынка. Появление подобного акционера говорит о признании профессионализма и качества работы “Прогресс-Гаранта». Группа компаний Allianz объединяет более 600 компаний в мире с более чем 177 тыс сотрудников и более 60 млн клиентов. Работа Группы отвечает самым высоким стандартам надежности и качества.  
СК "Прогресс-Гарант" проводит масштабную работу в сфере медицинского страхования. Этот факт определил необходимость организации в рамках Страховой Группы «Прогресс»  Управляющей Медицинской Компании «Прогресс-Мед», которая вошла в состав СГ «Прогресс» в конце 2002 года. Сегодня "Прогресс-Мед" - это современный лечебно-диагностический Центр, это оказание комплексной медицинской помощи пациентам всех возрастов на индивидуальной основе. 
Говоря об эффективности работы Страховой Группы, стоит особо отметить, что каждая из страховых компаний, входящих в ее состав, имеет собственные приоритетные направления бизнеса и штат высокопрофессиональных специалистов. Поэтому объединение финансового, структурного и управленческого потенциалов позволило Страховой Группе в короткие сроки добиться весьма существенных результатов и укрепить свои позиции на отечественном рынке страхования.

     Страховая Группа «Прогресс» предоставляет своим  клиентам полный комплекс

     страховых услуг по 74 правилам страхования.

  • страхование имущества
  • страхование гражданской ответственности юридических и физических лиц
  • страхование автотранспорта и гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • страхование морских рисков
  • страхование грузов
  • страхование граждан, выезжающих за рубеж и совершающих поездки по России
  • страхование от несчастных случаев
  • медицинское страхование
  • долгосрочное страхование жизни

     Структура страхового портфеля СГ «Прогресс» В 2009 г. Компания стабильно работала, сохраняя сбалансированный страховой портфель. Самым главным достижением нашей Компании мы считаем продолжение сотрудничества с нашими клиентами, и, что особенно важно, возобновление сотрудничества после урегулирования убытков.

       
 
 
 

    
  1. Целью создания и деятельности Общества является извлечение прибыли путем осуществления  предпринимательской деятельности в сфере страхового бизнеса, а  также развитие страхования для обеспечения всесторонней и полной защиты имущественных прав и интересов граждан и юридических лиц на территории Российской Федерации и за ее пределами.
  2. Для достижения своей цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
  • проведение всех видов страхования, перестрахования и сострахования;
  • осуществление инвестиционной деятельности с целью развития страхования и расширения потенциальных коммерческих возможностей Общества, а также создания новых благоприятных условий для достижения его уставных целей, повышения финансовой устойчивости, конкурентноспособности и инвестиционной привлекательности Общества;
  • организация и проведение благотворительных акций в отношении социально незащищенных групп населения.

     Позиции СК «Прогресс-Гарант»  на страховом рынке

     «Прогресс-Гарант» занимает прочные позиции на рынке, обладает высококвалифицированным персоналом, имеет конкурентные преимущества в части качества обслуживания клиентов.

     Развитие  компании в последние годы было динамичным.

     В будущем у компании есть хорошие  перспективы благодаря органичному, прибыльному росту благодаря возможностям, предоставляемым брендом Альянс.

     

     По  данным ФССН по итогам 2009 года.

     .Миссия организации. Это социально ориентированная компания, что  означает, что СК «Прогресс-Гарант» улучшает качество жизни и обеспечивает защиту интересов своих клиентов на высоком профессиональном уровне.

     Компания  работает на успех команды в целом, каждый сотрудник компании вносит вклад  в развитие компании. Вклад каждого  сотрудника в развитие Компании влияет на благосостояние как Компании в целом, так и отдельного работника.

     Ценности  компании:

     1.Честность 

     Компания  в своей работе руководствуется  правилами честного и открытого  ведения дел и такого же отношения  ожидает от всех своих партнеров, поставщиков и клиентов. Вся корпоративная деятельность компании  ведется справедливо и этично, с соблюдением всех норм закона.

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""